Суббота, 20.07.2024, 23:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Русская культура и наука при императоре Николае I
20.06.2014, 14:43
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году профессор Казанского университета Н. И. Лобачевский представил свой доклад о «неевклидовой геометрии»?

1. в 1826 г.

2. в 1828 г.

3. в 1836 г.

4. в 1838 г.


А2. Основателем какого литературного журнала был А. С. Пушкин?

1. «Отечественные записки»

2. «Телескоп»

3. «Современник»

4. «Библиотека для чтения»


А3. Понятия – «мюридизм», «газават», «имамат» – относятся к

1. христианству

2. буддизму

3. исламу

4. иудаизму


А4. Почему ампир стал ведущим архитектурным стилем в первой трети XIX в.?

1. отражал идеи политического триумфа и мощи России

2. отражал идею незыблемости самодержавия

3. это был единственный архитектурный стиль

4. он следовал античным образцам


А5. Прочитайте отрывок из дневника А. И. Храповицкого и определите, о постановке какой пьесы идет речь.

«Государь император с наследником внезапно изволил присутствовать и был чрезвычайно доволен, хохотал от души. Пьеса весьма забавна, только нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купечество. Актеры все, в особенности Сосницкий, играли первосходно. Вызваны: автор, Сосницкий и Дюр». М. С. Щепкин, ссылавшийся на самого Н. В. Гоголя, передавал слова, сказанные Николаем Павловичем: «В этой пьесе всем досталось, а мне в особенности».

1. «Горе от ума»

2. «Недоросль»

3. «Ревизор»

4. «Свои люди – сочтемся»


А6. В каком году М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», за которое был выслан на Кавказ?

1. в 1835 г.

2. в 1836 г.

3. в 1837 г.

4. в 1838 г.


А7. Звание «почетный гражданин» было введено императором Николаем I в 1832 году, чтобы

1. отметить крестьян, которые совершили военные или иные подвиги

2. ограничить проникновение выходцев из других сословий в число потомственных дворян

3. предоставить дворянам возможность, получив это звание, еще больше выделиться среди других слоев населения

4. отметить заслуги (лиц мещанского и духовного сословий) перед страной


А8. Кто из нижеперечисленных лиц были актерами?

1. Ф. Булгарин, М. Погодин

2. А. Островский, М. Глинка

3. П. Мочалов, М. Щепкин

4. Т. Шевченко, А. Мицкевич


А9. Кто, снискав особое уважение среди верующих своими проповедями и праведной жизнью, был самой яркой фигурой среди старцев в первой половине XIX века?

1. Серафим Саровский

2. Антоний Воронежский

3. Иоанн Кронштадтский

4. Аристоклий Афонский


А10. Прочитайте отрывок и определите, о ком идет речь.

«В истории русского музыкального искусства ему принадлежит особая роль. С его именем связано возникновение русской музыкальной классики, национальной школы в музыке. Он родоначальник основных жанров отечественной профессиональной музыки. Событием в культурной жизни России стала постановка его оперы „Жизнь за царя" (другое название – „Иван Сусанин"). В числе поклонников оперы были Пушкин, Гоголь, Белинский…».

1. В. Одоевский

2. А. Даргомыжский

3. М. Глинка

4. А. Львов


А11. В каком году в Петербурге императором Николаем I было учреждено Русское географическое общество?

1. в 1835 г.

2. в 1840 г.

3. в 1845 г.

4. в 1850 г.


А12. Какой знаменитый астроном, открывший концентрацию звезд в главной плоскости Млечного Пути, стал первым директором Пулковской обсерватории?

1. В. Петров

2. Н. Зинин

3. В. Струве

4. Б. Якоби


А13. Автором произведений «Миргород», «Мертвые души» был

1. М. Ю. Лермонтов

2. Н. В. Гоголь

3. С. С. Уваров

4. Д. Н. Блудов


А14. Главным делом какого художника стало создание монументального полотна «Явление Христа народу»?

1. П. Федотова

2. К. Брюллова

3. А. Иванова

4. В. Тропинина


А15. В каком году Александринский театр получил здание, созданное зодчим Карлом Ивановичем Росси?

1. в 1830 г.

2. в 1832 г.

3. в 1833 г.

4. в 1835 г.


А16. Кто в первой половине XIX века составил 11 томов народных песен, которые явились полным сводом произведений музыкального народного творчества?

1. Е. Боратынский

2. П. Киреевский

3. В. Даль

4. М. Погодин


А17. Крупнейший русский историк-медиевист первой половины XIX века – это

1. А. Михайловский-Данилевский

2. Д. Григорович

3. Н. Станкевич

4. Т. Грановский


А18. Кому в уральском городе Златоусте в первой половине XIX века удалось раскрыть тайну древнего булата – особо прочной стали?

1. В. В. Петрову

2. П. П. Аносову

3. Б. С. Якоби

4. Н. И. Пирогову


А19. Кто из русских путешественников в первой половине XIX века смог доказать, что Сахалин – это остров, а не полуостров?

1. И. Крузенштерн

2. М. Лазарев

3. Ф. Беллинсгаузен

4. Г. Невельский


А20. Кто из поэтов является автором слов первого гимна Российской империи – «Боже, царя храни…»?

1. А. С. Пушкин

2. К. Ф. Рылеев

3. В. А. Жуковский

4. А. С. Грибоедов

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв : или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события второй четверти XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. арест и ссылка А. И. Герцена за вольнодумие

2. арест членов революционного кружка петрашевцев (в т. ч. и Ф. М. Достоевского)

3. ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ

4. арест и ссылка М. Е. Салтыкова-Щедрина за публикацию сатирических повестей

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами российских деятелей науки и культуры и сферами их творчества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена

A) М. И. Глинка

Б) К. П. Брюллов

B) Н. И. Лобачевский


Сферы творчества

1. математика

2. история

3. живопись

4. музыка


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Какие два из перечисленных ниже издания выступали с позиции «теории официальной народности»? Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. «Сын отечества»

2. «Современник»

3. «Отечественные записки»

4. «Москвитянин»

5. «Телескоп»

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок из книги о развитии живописи в начале XIX века и укажите фамилию известного художника, о котором идет речь.

«Живописец и график, замечательный портретист – ярчайший представитель романтизма. С детства проявил выдающиеся способности рисовальщика. В пятилетнем возрасте получил от своего барина вольную и был определен в Воспитательное училище при Петербургской академии художеств. С 1812 года становится членом Академии художеств. Писал преимущественно портреты, лучший из которых – портрет А. С. Пушкина (1827 г.), считается лучшим прижизненным портретом поэта».

Ответ:_______________________


В5. Назовите две картины, принадлежащие кисти П. А. Федотова, представителя реализма в живописи. Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. «Сватовство майора»

2. «На пашне»

3. «Завтрак аристократа»

4. «Последний день Помпеи»

5. «Кружевница»

Ответ:_______________________


В6. Прочтите фрагмент текста и назовите имя человека, о котором идет речь.

«Русская наука первой половины XIX века имела значительные успехи в развитии медицины, в частности хирургии. Профессор медико-хирургической академии стал основоположником военно-полевой хирургии, анатомо-экспериментального направления в этой области медицины. В период Крымской войны он впервые применил наркоз при операции на поле боя и неподвижную гипсовую повязку. Его четырехтомный атлас „Топографическая анатомия" получил мировую известность».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между именами известных зодчих первой половины XIX века и названиями построенных по их проекту сооружений. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Архитекторы

A) К. И. Росси

Б) О. И. Бове

B) К. А. Тон


Их сооружения

1. Большой Кремлевский дворец

2. Михайловский дворец, здание Сената

3. здание Адмиралтейства

4. Большой театр в Москве, Манеж


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок из воспоминаний актера и писателя И. Ф. Горбунова (1849 г.) и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«… С появлением на сцене комедии Островского „Не в свои сани не садись" на московской сцене начинается новая эра. Я был на первом представлении этой комедии. Она была дана в бенефис Косицкой. Взвился занавес, и со сцены послышались новые слова, новый язык, до того не слыханный со сцены; появились живые люди из замкнутого купеческого мира, люди, на которых или плевал с высоты своего невежества петербургский драматург „со товарищи", заставляя их говорить несуществующим, сочиненным, дурацким языком, или изображал их такими приторными патриотами, что тошно было смотреть на них».


С1. Чем творчество А. Н. Островского отличалось от работ его предшественников? Что поразило автора воспоминаний? Почему он говорит о наступлении «новой эры» на московской сцене?

С2. Приведите конкретные примеры (не менее трех) развития реализма в художественной культуре России во второй четверти XIX века.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

«К середине XIX века в России 94 % населения было неграмотным, в начальных и средних учебных заведениях обучалось 450 тыс. человек, что составляло около 2 % детей и молодежи. В год издавалось около 700 названий новых книг, 56 газет и журналов».


С3. Насколько соответствуют, на ваш взгляд, эти данные определению первой половины XIX века как «золотого века» в истории русской культуры? Аргументируйте свой ответ.

С4. Почему именно первая половина XIX века получила название «золотого века» русской культуры? Приведите не менее трех положений.




ОТВЕТЫ


Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 1713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru