Суббота, 13.04.2024, 19:20                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Русская культура и наука при императоре Александре II
20.06.2014, 14:34
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году состоялось открытие первого памятника А. С. Пушкину на Тверском бульваре в Москве, который был создан на общественные пожертвования?

1. в 1878 г.

2. в 1879 г.

3. в 1880 г.

4. в 1881 г.


А2. Какое название получил творческий союз известных композиторов второй половины XIX века?

1. «могучая кучка»

2. «музыканты-передвижники»

3. «чайковцы»

4. «союз пианистов»


А3. Творчество большинства русских писателей середины и второй половины XIX века развивалось в русле

1. классицизма

2. романтизма

3. сентиментализма

4. критического реализма


А4. Назовите имя одного из просвещенных людей России, чей книжный фонд (собрание книг, рукописей и пр.) составил основу фондов Публичной библиотеки в Москве (с 1862 г.)?

1. П. Я. Чаадаев

2. Н. П. Румянцев

3. Александр II

4. Александр III


А5. Прочтите отрывок и укажите имя великого ученого, о котором идет речь.

«В 1869 году мир был потрясен открытием русского химика. Ему удалось сгруппировать и классифицировать все известные к тому времени химические элементы в виде периодической таблицы. На основе открытого им периодического закона он сумел предсказать существование неизвестных тогда элементов.

Периодический закон, получивший в настоящее время квантово-механическое обоснование, служит путеводной звездой для фундаментальных и прикладных исследований в физике, химии, атомной технике, геологии, астрономии. Его изучают историки, философы и педагоги. Являясь фундаментальным законом естествознания, он стал достоянием всего человечества».

1. А. М. Бутлеров

2. А. Г. Столетов

3. Д. И. Менделеев

4. А. Н. Лодыгин


А6. В каком году было создано Товарищество передвижных выставок?

1. в 1869 г.

2. в 1870 г.

3. в 1876 г.

4. в 1878 г.


А7. Сатирическое изображение российской действительности было главной темой творчества

1. Ф. М. Достоевского

2. И. С. Тургенева

3. Н. С. Лескова

4. М. Е. Салтыкова-Щедрина


А8. В Москве на рубеже 60–70 гг. XIX века наиболее известными были Высшие женские курсы профессора

1. К. Н. Бестужева-Рюмина

2. В. И. Герье

3. Н. И. Пирогова

4. И. М. Сеченова


А9. Термин «интеллигенция», появившийся в России в 60-е годы XIX века, одним из первых ввел писатель

1. Л. Н. Толстой

2. П. Д. Боборыкин

3. А. Ф. Писемский

4. И. С. Тургенев


А10. Прочитайте отрывок и укажите имя художника, о котором идет речь.

«Наиболее разносторонним художником был выходец из мещанской семьи… Его полотно „Бурлаки на Волге" стало самой яркой работой очередной выставки передвижников. Впоследствии он обращался как к теме революционного движения („Арест пропагандиста"), так и к историческим сюжетам („Иван Грозный и сын его Иван"). Успешно работая в области портретного жанра, создал серию блистательных образов – людей своей эпохи. Вершиной его мастерства стал портрет М. П. Мусоргского (1881 г.)».

1. И. Репин

2. В. Поленов

3. И. Левитан

4. Н. Ге


А11. В каком году А. Г. Рубинштейном была основана Петербургская консерватория, положившая начало профессиональному музыкальному обучению в России?

1. в 1860 г.

2. в 1862 г.

3. в 1864 г.

4. в 1866 г.


А12. Кто подготовил первое научное издание сочинений А. С. Пушкина?

1. И. И. Срезневский

2. Ф. Ф. Фортунатов

3. П. В. Анненков

4. Н. Г. Помяловский


А13. Основателем русской научной школы физиологии растений был

1. И. И. Мечников

2. А. О. Ковалевский

3. П. Н. Яблочков

4. К. А. Тимирязев


А14. Прочитайте описание картины и укажите имя художника.

«Ясным зимним утром по снежным сугробам везут в санях боярыню Морозову. Руки ее скованы тяжелыми железными цепями, но дух ее не сломлен, душа ее жива. Женщина высоко вверх подняла правую руку и, сложив двоеперстие, как бы одновременно благословляет и призывает окруживший ее народ к борьбе. Страшен фанатичный взгляд ее запавших от долгих мучений глаз. Вся ее фигура выражает решимость и готовность идти на смерть ради идеи».

1. В. Суриков

2. В. Васнецов

3. В. Серов

4. В. Перов


А15. В каком году в Великом Новгороде по проекту М. О. Микешина был создан памятник «Тысячелетие России», в котором было представлено 129 скульптурных фигур – героев наиболее важных событий русской истории за 1000 лет?

1. в 1860 г.

2. в 1862 г.

3. в 1863 г.

4. в 1878 г.


А16. Крупнейшим издателем демократической массовой книги второй половины XIX века, а также серии книг «Жизнь замечательных людей» был

1. М. Н. Катков

2. М. М. Стасюлевич

3. Ф. Ф. Павленков

4. К. Д. Солдатенков


А17. Кто автор работы «Рефлексы головного мозга» (1863 г.), которая имела огромное значение для развития учения о высшей нервной деятельности?

1. И. М. Сеченов

2. И. П. Павлов

3. Н. И. Пирогов

4. А. Г. Столетов


А18. Кто в 60-е годы XIX века открыл в Петербурге бесплатную музыкальную школу, существовавшую до 1917 года?

1. Ц. А. Кюи

2. А. П. Бородин

3. М. П. Мусоргский

4. М. А. Балакирев


А19. Назовите имя скульптора-реалиста, создавшего серию исторических скульптурных портретов («Иван Грозный», «Петр I», «Нестор-летописец», «Ярослав Мудрый» и др.)?

1. А. М. Опекушин

2. М. М. Антокольский

3. П. П. Трубецкой

4. Н. С. Пименов


А20. Развитие театра во второй половине XIX века неразрывно связано с именем

1. Н. Г. Чернышевского

2. Н. Г. Помяловского

3. Н. В. Успенского

4. А. Н. Островского

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события второй половины XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. основание Томского университета

2. основание Московской консерватории

3. основание Одесского университета

4. основание Петербургской консерватории

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами известных ученых – членов Русского географического общества и их достижениями, открытиями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена ученых

А) П. П. Семенов-Тян-Шанский

Б) Н. Н. Миклухо-Маклай

В) Н. М. Пржевальский


Достижения, открытия

1. изучение культуры и быта папуасов Новой Гвинеи

2. первый исследователь мирового океана

3. первый исследователь Центральной Азии и составитель описания ее природы

4. «полководец» русских землепроходцев, возглавлявший Русское географическое общество почти 50 лет; открыл европейцам Небесные горы и озеро Иссык-Куль


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Кто из перечисленных ниже стяжал славу ученых-историков второй половины XIX века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите соответствующие цифры и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Н. А. Некрасов

2. В. О. Ключевский

3. А. С. Суворин

4. С. М. Соловьев

5. Н. М. Карамзин

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок и определите имя известного русского педагога, о котором идет речь.

«Он умер в расцвете своих творческих сил, полный важных замыслов и планов. Но и то, что он успел сделать, составляет огромную часть русской и мировой педагогической науки. Его наследие значительно не только по объему, но и широте охвата проблем, глубине их изучения. И неудивительно, что несмотря на множество проведенных в прежние годы исследований труды и сама жизнь великого ученого по-прежнему остаются в центре внимания всех тех, кто думает о воспитании настоящего гражданина своего отечества. Третий том „Педагогической антропологии" остался незавершенным, так же, как и другие его работы, в частности, серия учебников для народной школы…».

Ответ:_______________________


В5. Укажите талантливых русских актеров. Запишите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. П. М. Садовский

2. П. М. Третьяков

3. Г. Я. Ломакин

4. В. В. Стасов

5. А. Е. Мартынов

Ответ:_______________________


В6. Прочтите фрагмент текста и укажите имя композитора, о котором идет речь.

«Один из величайших композиторов эпохи, оставивший богатое творческое наследие в области балетного, оперного, симфонического, камерного музыкального искусства (балеты „Лебединое озеро", „Спящая красавица"; оперы „Евгений Онегин", „Пиковая дама", симфонии, романсы, симфонические поэмы, музыкальный цикл „Времена года" и др.). Его национальная, глубоко народная музыка обладает редкостной силой эмоционального воздействия. Наряду с лирическим жизнеутверждающим началом его музыке присущи и черты трагедийности, особенно в произведениях, созданных в последние годы жизни композитора».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между именами известных писателей второй половины XIX века и их произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена писателей

A) Ф. М. Достоевский

Б) Л. Н. Толстой

B) И. С. Тургенев


Произведения

1. «Господа Головлёвы»

2. «Анна Каренина»

3. «Отцы и дети»

4. «Братья Карамазовы»


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите фрагмент текста о развитии русской науки и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Во второй половине XIX века русская культура активно воспринимала достижения мировой культуры, но, в свою очередь, получила всемирное признание и внесла огромный вклад в сокровищницу мирового искусства.

Биолог К. А. Тимирязев писал о русской науке: «Возьмите любой иностранный научный журнал и вы почти наверняка встретите русское имя. Русская наука заявила свою равноправность, а порою и превосходство».


С1. Какие общественные условия позволили русским ученым совершить во второй половине XIX веке множество научных открытий? О чем свидетельствуют слова К. А. Тимирязева? Аргументируйте свой ответ.

С2. Какие открытия в сфере науки были совершены в пореформенную эпоху русскими учеными? Приведите не менее трех положений.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

Литература пореформенного времени представляла собой «яркое созвездие великих имен», которые создали произведения, занявшие достойное место в сокровищнице русской и мировой культуры.


С3. Кто из писателей второй половины XIX века вам известен? Какие темы затрагивали русские писатели в своих произведениях? Какие вопросы их волновали? Приведите не менее трех положений.

С4. Какое художественное направление оставалось основным направлением в пореформенную эпоху? Почему? Аргументируйте свой ответ.


ОТВЕТЫ

Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 2124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru