Суббота, 13.04.2024, 18:41                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС [13]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ПОДГОТОВКА К ГИА » ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Новая история становление индустриального общества в XIX веке
20.06.2014, 14:27
Часть I

При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А20) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. В каком году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу в Англии, которая соединила города Стоктон и Дарлингтон?

1. в 1810 г.

2. в 1815 г.

3. в 1825 г.

4. в 1835 г.


А2. При участии какого известного философа был создан I Интернационал, или Международное товарищество рабочих, главная задача которого заключалась в сплочении сил международного пролетариата?

1. Р Оуэна

2. К. Маркса

3. Ш. Фурье

4. У. Гладстона


А3. В экономической области либерализм выступает за

1. свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями

2. главную роль государства в рыночных отношениях

3. несвободный рынок и отсутствие экономической состязательности

4. ограничение товарообмена


А4. Развитие машиностроения в начале XIX века привело к

1. увеличению посевных площадей

2. увеличению добычи угля

3. увеличению добычи железа

4. новым изобретениям в металлургии


А5. В каком году был пущен первый паровой автомобиль?

1. в 1801 г.

2. в 1803 г.

3. в 1813 г.

4. в 1823 г.


А6. Автором книги «Происхождение видов», где утверждалось о том, что вся живая природа не была сотворена Богом, а постепенно формировалась в процессе длительного развития, был

1. Ч. Дарвин

2. Л. Пастер

3. Н. Бор

4. Д. Максвелл


А7. Какое из указанных понятий связано с именем Пьера Жозефа Прудона?

1. марксизм

2. либерализм

3. ревизионизм

4. анархизм


А8. Бурный рост европейских городов в начале XIX века был вызван

1. увеличением ремесленного производства

2. перенаселением деревни

3. ростом мелкой торговли

4. изменением социальной структуры общества


А9. Прочтите отрывок и укажите имя человека, о котором идет речь.

«Он родился в США, в семье фермера, но его любовью с детства стали машины. В юности он работал слесарем, трудился в компании Эдисона, а в свободное время экспериментировал с машиной, стоявшей в сарае за домом, где он жил. Затем ему удалось открыть свое автомобильное производство. Главная его идея: машина должна быть дешевой, доступной для каждого американца. Так, в 1908 году появилась на свет „модель Т", прочная черная коробка на колесах стоимостью 850 долларов. Он оставил позади всех своих конкурентов. Спрос на его автомобиль быстро рос, но он стремился сделать сборку машин дешевле. Он первым стал использовать передвижной сборочный конвейер…».

1. Фердинанд Лессепс

2. Карл Бенц

3. Генри Форд

4. Готлиб Даймлер


А10. В каком году в программном документе («Манифесте коммунистической партии») было изложено Марксистское учение?

1. в 1837 г.

2. в 1847 г.

3. в 1857 г.

4. в 1867 г.


А11. Кто впервые в истории изобрел фонограф – аппарат, воспроизводящий речь человека?

1. Луи Дагерр

2. Летэк Шоулс

3. Томас Эдисон

4. Шарль Гарнье


А12. Как современники называли Майкла Фарадея за открытие электромагнитной индукции?

1. «Повелитель молний»

2. «Повелитель грома»

3. «Повелитель вселенной»

4. «Повелитель мира»


А13. В результате исследовательской деятельности ученого Луи Пастера

1. была сконструирована трубка из буковой древесины – стетоскоп

2. был открыт возбудитель туберкулеза – «бацилла Коха»

3. появились прививки против оспы

4. появилась новая наука – микробиология


А14. Прочтите отрывок и укажите имя художника, о котором идет речь.

«Он родился в Испании в семье ремесленника, в молодости много путешествовал. Чтобы скопить денег на обучение живописи в Италии, ему пришлось овладеть опасной профессией матадора. Ранние произведения художника – нарядные веселые жанровые картины в духе „галантного века" – радуют глаз изысканными цветовыми сочетаниями, непринужденностью поз персонажей. Но в конце века он меняется, уходит беззаботность его живописи. Таков „Портрет королевской семьи Карлоса IV". Волшебные, сверкающие краски не в силах скрыть чванства, глупости, нравственного и умственного убожества персонажей».

1. Т. Жерико

2. О. Домье

3. Ф. Гойя

4. Э. Делакруа


А15. Когда русский ученый А. С. Попов передал первую телеграмму без проводов?

1. в 1837 г.

2. в 1857 г.

3. в 1877 г.

4. в 1897 г.


А16. Ученые многих стран внесли вклад в техническую разработку приборов, фиксирующих движение предметов и проекцию их на экран, но изобретателями кино принято считать братьев

1. Кюри

2. Люмьеров

3. Резерфордов

4. Ремингтонов


А17. Кому принадлежат известные слова: «золотой век человечества не позади нас, а впереди»?

1. Анри Сен-Симону

2. Шарлю Фурье

3. Отто фон Бисмарку

4. Роберту Оуэну


А18. В случае, когда промышленная или финансовая корпорация сосредоточивала в своих руках господство в какой-либо отрасли хозяйства, она становилась

1. концерном

2. монополией

3. трестом

4. синдикатом


А19. Первая государственная средняя школа была открыта в 1821 году в

1. Швейцарии

2. Англии

3. США

4. Германии


А20. Прочтите отрывок и укажите имя, о котором идет речь.

«Среди блестящей плеяды талантливых музыкантов первой половины XIX века одно из наиболее почетных мест принадлежит поляку… Юность композитора проходила в Вене, а затем в Париже. Излюбленной формой его произведений были танцы, в основе которых лежали национальные славянские мотивы. Проникнутые народными мотивами, танцевальные пьесы создавали живой, нежный, а иногда и печальный образ любимой отчизны, звали к борьбе за ее освобождение…».

1. Ф. Шуберт

2. Ж. Бизе

3. Ф. Шопен

4. Д. Верди

Часть 2

Задания B1-B7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена государей следует писать только буквами (например: Николай Первый). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: девятнадцатый).

В1. Расположите следующие события и открытия XIX века в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1. возобновление древней традиции проведения Олимпийских игр

2. первое изобретение велосипеда (самоката)

3. открытие в Лондоне первой в мире подземной железной дороги

4. создание первого в мире способа фотографирования

Ответ:


В2. Установите соответствие между именами известных деятелей и общественно-политическими учениями, представителями которых они были. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена общественных деятелей

A) Уильям Гладстон

Б) Бенджамин Дизраэли

B) Роберт Оуэн


Общественно-политические учения

1. анархизм

2. социализм

3. либерализм

4. консерватизм


Запишите в таблицу выбранные цифры.


В3. Мария Склодовская-Кюри (1867–1934) стала первой в Европе женщиной – доктором наук, первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, первым человеком, получившим эту премию дважды, первой женщиной, преподававшей в Сорбонском университете. Какие два из перечисленных ниже открытий она совершила? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. разработала профилактические меры против эпидемий

2. открыла рентгеновские лучи

3. создала прививку от бешенства

4. выделила полоний и радий, как элементы, которым свойственно излучение

5. создала учение об иммунитете

Ответ:_______________________


В4. Прочтите отрывок и определите, о каком направлении в европейской культуре идет речь.

«Наступила пора разочарования в кумирах XVIII века. Следствием краха просветительских иллюзий стало возникновение… Они не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Поэтизируя прошлое, они уходили от действительности в старинные легенды, народные сказки. Они были убеждены, что не только мыслящий рассудок управляет поступками людей, – человек живет, подчиняясь велению сердца, повинуясь чувству».

Ответ:_______________________


В5. С какими именами из перечисленных ниже связано развитие музыкального искусства в XIX веке? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1. Жорж Бизе

2. Поль Гоген

3. Виктор Гюго

4. Огюст Роден

5. Джузеппе Верди

Ответ:_______________________


В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей и укажите его автора.

«Я старался по мере сил доказать мою теорию, и мне кажется, мы должны признать, что человек со всеми его благородными качествами, с его божественным умом, который постиг движение и устройство Солнечной системы … все-таки носит в своем физическом строении неизгладимую печать низкого происхождения… Знаю, сколько упреков я навлеку на себя этим заключением, но я … честно и обдуманно пришел к нему».

Ответ:_______________________


В7. Установите соответствие между известными литераторами XIX века и их произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.


Имена писателей

A) Оноре де Бальзак

Б) Чарлз Диккенс

B) Виктор Гюго


Их произведения

1. «Приключения Оливера Твиста»

2. «Жерминаль»

3. «Отец Горио»

4. «Собор Парижской Богоматери»


Запишите в таблицу выбранные цифры.


Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1-С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему.

Прочтите отрывок из работы Макса Лернера «Развитие цивилизации в Америке» и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

«Веками сила и богатство Америки умножались за счет мощных приливов европейской иммиграции, основные источники которой… смещались от Британских островов в сторону Западной Европы и Скандинавии, затем в страны Средиземноморья и славянский регион. В 1790 г. население Америки исчислялось 4 млн, включая 750 тыс. негров; 82 % белого населения составляли англичане. На протяжении последующих сорока лет, вплоть до 1830 г., иммиграция увеличивалась медленно. В 1830-х гг. „атлантическая миграция" оживилась, сначала это были ирландские селяне, затем фермеры и ремесленники из Германии, затем жадные до земли скандинавы.

В начале 1880-х гг. последовала большая волна «новой» иммиграции – «новой» в двойном смысле: во-первых, пришельцы прибывали уже не из Западной и Северной Европы, а из Восточной и Южной, а во-вторых, они предпочитали оседать не в сельской местности, а в больших городах и работать на шахтах, заводах и фабриках. Вот весьма красноречивые цифры. Между 1800 и 1914 гг. Европу покинули около 50 млн человек, почти 35 из них прибыли в Соединенные Штаты…».


С1. Почему, как вы думаете, процесс иммиграции усилился в XIX веке? Чем вы можете объяснить происходившие изменения? Что привлекало европейцев в Соединенных Штатах Америки?

С2. Приведите не менее трех примеров развития, доказательств становления в США индустриального общества в XIX веке.

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы С3-С4.

В 1892 году Э. Бернштейн писал о марксизме: «Все результаты исследований Маркса и Энгельса могут сохранять свою истинность лишь постольку, поскольку их не в состоянии поколебать новые научные исследования, ибо ни марксизм, ни какая-либо другая система взглядов не знают истины в последней инстанции».


С3. Согласны ли вы с точкой зрения Э. Бернштейна? К какому выводу он пришел о переустройстве общества? Почему возник социал-реформизм?

С4. Что вам известно об основных принципах марксистского учения? Приведите не менее трех положений.


ОТВЕТЫ

Категория: ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: История России тесты, история 8 класс, тесты по истории 8 класс, контрольные, проверочные работы по истории, тесты по истории скачать
Просмотров: 2868 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru