Четверг, 21.11.2024, 23:30                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Урок ОБЖ "Случай в лесу"
10.12.2013, 14:10

Цель: дать представления о лесных пожарах: о причинах возникновения, видах лесных пожаров, о действиях в зоне пожара. Развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения к себе и природе.

Средства обучения: технологическая карта, плакаты, выступление агитбригады "Случай в лесу”.

Ход урока

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

2. Изучение нового материала.

А) Работа с карточкой. Стихотворение.

- Сегодня на нашем уроке мы с вами поговорим о пожарах, которые могут возникнуть в лесу. Ведь скоро придёт весна, а за ней лето, начнутся летние каникулы. Летом мы часто ходим отдыхать в природу, в парк, лес. А лесные пожары очень часто возникают именно по вине человека. (Вступительное слово учителя).

Б) - Ребята, как вы думаете, что такое пожар? (Ответы детей)

Задание 1. Дайте определение.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель людей.

- Но прежде, чем мы продолжим наш урок, давайте вспомним 3 правила безопасного поведения.

Задание 2. Назовите 3 основных правила.

Предвидеть опасность.
По возможности избегать её.
При необходимости действовать.

В) - Как вы думаете, по какой причине может возникнуть пожар в лесу?

Задание 3. Запишите причины возникновения пожара в лесу.

а) Разведение костров.

б) Брошенная горящая спичка, окурок.

в) Выжигание травы.

г) Осколок стекла, брошенный на солнечном месте.

Учитель предлагает зачитать вслух "Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности”. Карточка.

- Ребята, есть специальная наука о лесных пожарах, которая называется лесная пирология.

Задание 4. Карточка.

Люди, которые занимаются этой наукой, анализируют и собирают огромное количество научного материала о лесных пожарах. Вот несколько примеров.

В 1990 г. в Иркутской области выгорело около 300 тыс. га лесов. В 1996 г. в Бурятии возникло 29 лесных пожаров, сгорело более 100 жилых домов. 1 сентября 2002 г. в Шатурском районе Московской области из-за сильного ветра огонь с горящей травы перекинулся на жилые строения, 12 домов сгорело.

- Ребята, а как вы думаете, когда наступает пожароопасный сезон? (Ответы учащихся)

Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды. Поэтому в это время в лесу нужно быть особенно внимательным и осторожным.

- Узнав, что мы сегодня на уроке будем говорить о лесных пожарах к нам в гости пришли ребята из кружка "Юный пожарник” с выступлением "Случай в лесу”.

Выступление агитбригады на 15 минут.

Агитбригада " Юный пожарник”. "Случай в лесу”.

Звучат позывные детской передачи "В гостях у сказки”. Выходит агитбригада.

Участники. Красная шапочка, лиса, медведь, волк, мышка, огонь, уголёк, спичка, дым.

Лиса: Агитбригада.

Все: "Юный пожарник”.

Лиса: Наш девиз.

Красная шапочка: Будь осторожен с огнём -

Мышка: Предупреждаем всех вас строго

Медведь: Пускай всё реже с каждым днём

Лиса: Звучит пожарная тревога.

Все: Легче чем пожар тушить нам его предупредить.

Все уходят. Остаётся лиса.

Звучит мелодия "Пластилиновая ворона”.

Лиса:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай,
Из жизни-то лесной.
О том, что помнить нужно
Что пожар опасен
Когда сидишь ты дома.
Или идёшь гулять.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной.
Кто раньше доберётся
До бабушки больной.

Выходит Красная шапочка.

Красная шапочка:

Я – Красная шапочка
К бабушке своей иду
Пирожки и маслице несу.
К ней через лес лежит дорога,
Зверята, прогуляемся немного.

Выходят мышка, медведь.

Звучит мелодия "Если долго, долго, долго…”.

 Поёт Красная шапочка:

Если ты идёшь куда-то
По тропинке, по дорожке
Будь внимательным немножко
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно
И возможно – можно – можно,
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
А - а думай получше, выходя в дальний путь.

Мышка: А – а правила пожарные ты не забудь!

Лиса: А – а и зверята и лисята

Медведь: А – а медвежата и волчата

Кр.шапочка:

А – а правила пожарные ты не забудь!
А – а правила пожарные ты не забудь!

Под музыку выходит ВОЛК со спичками.

Мышка:

Ой, зверята поглядите, волк идёт
И как всегда спички он несёт.

Волк:

Иди, иди, устанут ноги.
Я - ж покороче дорогу найду
И лес подожгу.
Эй, хулиганы - друзья
Бегите скорей сюда.

Выбегают: огонь, спичка, уголёк, дым (поют песню).

А как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих
Но любим мы зато телячьи души
Любим зажигать (3 раза). Ты нас послушай!

Припев:

Мы раз-бо-бо-бо-бойники
Разбойники, разбойники.
И враз спалим все домики,
Спалим все ваши домики.
А кто увидит нас - тот сразу ахнет,
И для кого-то жареным запахнет,
Огонь всегда за пазухой мы держим.
С нами не шути (3 раза). Огнём зарежем.

Припев:

Огонь:

Огонь силён – он может сжечь и лес и дачу.
Он беспощаден, зол, напорист, груб.
Он может сжечь столетние деревья.
Быстрее чем умелый лесоруб.

Спичка:

Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла.

Уголёк:

Я уголёк я мал, да зол.
Иногда так упаду, что много горя принесу.
Меня вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
Чтоб вашим я не стал врагом,
Вы не шутите с угольком.

Дым:

Где дым, там и огонь.
Волк бросает спичку, возникает пожар.

Хулиганы танцуют под музыку "Нас не догонят”, водят хоровод вокруг огня.

Прибегают зверята и начинают тушить пожар огнетушителями. Под музыку.

Пожар потушен.

Лиса:

То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям
А то быть большой беде.

Медведь:

Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь
Все ли выключил приборы
Не возникнет ли огонь.

Огонь:

Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.

Спичка:

Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей.
С головы до самых ног,
Из огнетушителя.

Дым:

При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.

Мышка:

Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнём шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила друзья.

Учитель:

Навсегда запомни это - правила важны на свете!
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Звучит музыка " Ветер перемен”.

Кр. шапочка:

Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом,
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!

Ребята благодарят за выступление агитбригаду и провожают.

Лесные пожары бывают:

  • верховые,
  • низовые,
  • подземные (торфяные).

Задание 5. Рассмотрите картинки и определите виды лесных пожаров. Карточка.

- Что же делать, если вы все-таки попали в зону пожара?

Задание 6. Работа в парах (один ученик зачитывает ситуацию, другой отвечает, как бы он себя повёл, затем меняются заданием).

3. Закрепление

Задание 7. Решите кроссворд. Карточка.

Задание 8. Объясните, как вы понимаете пословицы и поговорки. Карточка.

4. Домашнее задание.

Знать основные понятия.

Категория: СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ | Добавил: Олівець
Просмотров: 2616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru