Пятница, 19.04.2024, 22:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Сценарий тренинга по профилактике употребления ПАВ "Да здравствует жизнь"
06.05.2012, 13:09
Продолжительность: 40-45 минут.

Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

  1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;
  2. Изменение отношения детей к наркомании;
  3. Умение сказать "Нет" наркотикам;
  4. Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация "Да здравствует жизнь!", мяч, бейджики, яркие надписи с утверждениями: "Совершенно не согласен", "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Не имею точного мнения", кактусы (2) карандаши, кисти, краски, чистый лист формата А1, ромашки (по числу участников), памятные открытки.

Оформление: Сцена украшена символикой мероприятия, по 4 сторонам зала развешены утверждения, расставить по кругу стулья для участников мероприятия.

Место проведения: Просторное помещение или зал.

Рекомендации к проведению: В качестве экспертов на мероприятие рекомендуется пригласить представителей наркоконтроля, правоохранительных органов и других заинтересованных структур города. В тренинговых занятиях и играх кроме непосредственных участников (детей), рекомендуется участие всех присутствующих взрослых.

ПЕРЕКЛИЧКА ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята, мы очень рады приветствовать вас в комнате школьника "Белая ладья". А начнем мы с разминки. Встаньте, пожалуйста в круг.

РАЗМИНКА

Участники становятся в круг, перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят комплимент участнику, которому бросают мяч. Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться. Затем их имена будут вписаны в бейджики.

Ведущий: Вот мы и познакомились! Теперь можно поговорить и о серьезном. А собрались мы здесь чтобы поговорить об одной очень важной проблеме: проблеме наркомании. И не смотря на то, что тема эта весьма серьезная, мы не дадим вам скучать и очень постараемся, чтобы вам было очень интересно.

А теперь, дорогие ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов.

ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА "ЛАДОШКИ"

Дети поднимают руки и, по мере своего состояния показывают ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в мероприятии не готов. Тренер оценивает работоспособность группы.

Ведущий: Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе. Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний. И объясняю правила нашего сегодняшнего мероприятия.

  1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно;
  2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.
  3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.
  4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают;
  5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.
  6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой;


Ведущий: А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

ИГРА: "ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ"

  1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
  2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие?
  3. Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?
  4. Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?
  5. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?
  6. Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?


В случае, если группа не спешит включаться в дискуссию, ведущий должен опираться на полученные данные диагностики, предлагать высказаться самым активным участникам. Каков бы ни оказался уровень информированности группы, следует избегать изложения материала в лекционной форме. Главное - участие всех каналов получения информации, вырабатывание положительного личного опыта.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть. Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены в разных частях нашей комнаты.Прочитайте их.

ИГРА "СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ"

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: "Совершенно согласен", "Согласен, но с оговорками", "Совершенно не согласен", "Не имею точного мнения". Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

  1. Наркомания - это преступление.
  2. Лёгкие наркотики безвредны.
  3. Наркотики повышают творческий потенциал.
  4. Наркомания это болезнь.
  5. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
  6. Наркомания излечима.
  7. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
  8. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
  9. Наркоман может умереть от СПИДа.
  10. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
  11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
  12. Наркоман может умереть от передозировки.
  13. Продажа наркотиков не преследуется законом.
  14. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
  15. Наркоманы - это не люди.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАРКОКОНТРОЛЯ

Ведущий: Я думаю все мы сделаем правильные выводы из увиденного. Давайте поблагодарим… .. за поучительную информацию. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.


МИНУТА РЕЛАКСАЦИИ

ИГРА "НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…"

Всем, начиная со взрослых ведущий кидает мячик со словами "Никто не знает, что я …", участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру "…очень люблю петь", "… пеку очень вкусные пироги…" и т. п.

Ведущий: Отдохнули? Значит можно продолжать работу и снова поиграть, на этот раз серьезно. Сейчас я буду говорить вам различные слова, а вы в ответ будете называть 2-3 слова, которые приходят вам на ум в связи с этим словом.

ИГРА "АССОЦИАЦИИ"

Для игры используется мячик. Ведущий поочередно кидает мячик участникам тренинга, со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость». При замешательстве участников, можно прибегать к помощи взрослых ассистентов.

Ведущий: Большое спасибо за ваше внимание и участие. Ответьте мне, ребята, кто-нибудь когда-нибудь, управлял вами так, что вы не осмеливались сделать ни одного самостоятельного движения? Нет? Тогда у вас есть возможность сейчас почувствовать, как наркотик может управлять подвластными ему людьми.

ИГРА "МАРИОНЕТКИ"

Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра, на второй стул ставится кактус. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
  2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
  3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Ведущий: Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него. Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное "Нет".

ИГРА "ОТКАЗ"

Участники делятся на подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

  1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.
  2. Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
  3. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
  4. Одноклассник предлагает попробовать наркотик "за компанию".
  5. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
  6. Одноклассник просит достать для него наркотик.

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой нашего уважаемых специалистов и взаимной поддержкой друг друга. Скажите, вы готовы подставить другу свое плечо в беде?

Дети отвечают.

Ведущий: Тогда я предлагаю вам еще одну очень серьезную игру. Скажите мне, пожалуйста, каким вы представляете себе наркомана?

Дети отвечают.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе (доске)…

ИГРА "ПОРТРЕТ НАРКОМАНА"

На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим?

Дети отвечают.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать "Нет!" наркотикам. Теперь я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.

ИГРА "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!"

Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет наркомана и продолжить фразу. Игру начинают взрослые ассистенты. После установки ромашки на место, участнику вручается памятная открытка.

Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми! До свидания!

Категория: СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: правила безопасности, конспект урока ОБЖ, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 5619 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru