Четверг, 21.11.2024, 23:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Открытое мероприятие по ОБЖ "Анти-СПИД"
17.10.2013, 19:16

Цель: Сформировать представление о СПИДе как реальной угрозе жизни человека, познакомить с основными мерами профилактики СПИДа.

Задачи:

  1. Привлечь внимание учащихся к проблеме ВИЧ и СПИД через информацию о путях заражения ВИЧ и возможности инфицирования.
  2. Развивать умения разбираться в методах и способах профилактики ВИЧ и СПИДа.
  3. Сформировать убеждение о необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни.
  4. Воспитывать внимательное отношение к себе, к своему здоровью, умение вести здоровый образ жизни.

Рекомендации по проведению мероприятия.

Данный материал может быть использован на уроках биологии, ОБЖ как отдельный дополнительный материал или как часть изучения таких тем, как "Иммунитет”, "Кровь”, "ЗПП”, "Инфекционные заболевания” и другие.

Мероприятие "АНТИ-СПИД” можно использовать как отдельный самостоятельный материал, но лучше использовать цикл классных часов по теме СПИД/ВИЧ. Цикл предполагает изучение: СПИД/ВИЧ (механизм действия вируса, заболевание, стадии болезни) > пути передачи ВИЧ > меры профилактики.

Данный классный час является заключительной частью цикла: пути передачи ВИЧ —> меры профилактики. Дети уже знакомы со строением вируса, механизмом его действия на организм и путями передачи.

Оборудование и оформление: АРМ (автоматизированное рабочее место), буклеты, карточки, высказывания о СПИДе, интересная информация о СПИДе, статистика и т.д.

Приёмы обучения: презентация, работа с карточками, обработка информации, ведение беседы, самостоятельная познавательная деятельность.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Возраст детей: 8-9 класс

Дети рассаживаются за три стола.

Ход мероприятия Комментарии.
1 Приветствие детей.

Показ презентации. В презентации рассказываются жизненные ситуации, при которых человек заражается ВИЧ.

Просмотр слайдов презентации (без обсуждения)
2 Учащимся предлагается сыграть в игру "Чёрная метка”. Всем участникам раздаются чистые листочки бумаги (на одном листочке ставится любая незаметная метка карандашом, ручкой и т.д.). Затем учащимся предлагается собрать 3-5 подписей своих одноклассников. После сбора подписей учитель просит встать учащихся в круг лицом к центру и закрыть глаза. Подходит к участнику, у которого оказалась метка на листке бумаги. Этот участник должен обойти круг и положить позади учащихся, у которых взял подписи "чёрную метку” (кружок, крестик, галочку). Затем он становится на своё место, и далее обходит круг стоящий слева участник, у которого оказалась "чёрная метка”, и кладёт метки тем участникам, у кого он взял подписи. До тех пор, пока круг не обойдёт последний участник. Ребята поворачиваются и собирают "чёрные метки”. Педагог поясняет, что игра "Чёрная метка” позволила смоделировать ситуацию, когда человек, не знающий о своей болезни, "заразил” людей, с которыми он общался, а те, в свою очередь, "заразили” других. Таким образом была смоделирована ситуация распространения эпидемии.

Можно смоделировать игру по-другому: раздать химические стаканы с водой, и лишь в один стакан налить раствор щёлочи (у которого на дне поставить маленькую чёрную метку). Внешне эти жидкости не отличаются. Затем детям в течение 30 сек предлагается переливать часть жидкости в стаканы друг друга. После обмена жидкостями детям предлагается капнуть в стаканы несколько капель фенолфталеина (или опустить универсальную индикаторную бумажку). У кого жидкость окрасилась в малиновый цвет, те и "заразились”.

Данная игра позволяет сделать акцент на необходимости изучения особенностей возбудителя заболевания и путей его передачи. Данная игра способность вызвать у учащихся довольно сильные эмоциональные переживания. В данном случае учителю следует отметить, что это всего лишь игра.
3. Учащимся предлагается повторить как происходит заражение ВИЧ.

Показ слайдов:

8 – пути заражения ВИЧ,

9 – парентеральный путь,

10 – вертикальный путь,

11 – половой путь По щелчку.)

Желательно дополнять информацию, имеющуюся на слайдах.
4. Учащимся предлагаются жизненные ситуации, написанные на листках бумаги.

1 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как "Высокий риск”

2 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как "Низкий риск”

3 группа учащихся выбирает ситуации, отражающие риск заражения ВИЧ как "Нет риска” 

Далее все члены обсуждают правильность своего выбора. В случае необходимости аргументируют перемещение карточек.

Презентация: Демонстрируются интересные факты о путях передачи ВИЧ 

После игры учитель объясняет, что в процессе упражнения каждый учился определять, насколько рискованной оказывалась та или иная ситуация с точки зрения передачи ВИЧ-инфекции. Формулируется вывод, что для сохранения здоровья необходимо стараться избегать всех рискованных ситуаций, внимательно продумывать свои действия.
5 Далее учитель предлагает выполнить задания по группам: (можно предложить статистку о СПИДе в России)

Задание для 1-й группы: составить для себя алгоритм действий "Как не заразиться ВИЧ?” (Можно использовать комментарии психолога)

Задание для 2-й группы: какие законы или правила вы предлагаете принять, для предотвращения распространения инфекции. (Можно использовать комментарии психолога)

Задание для 3-й группы: каким должно быть отношение к ВИЧ-инфицированным людям? (Можно использовать комментарии психолога)

Затем каждая группа отчитывается о проделанной работе. Можно предложить каждой группе основные тезисы написать маркером на ватмане.

ВИЧ-инфекция, подобно брошенному камню, распространяет вокруг себя волны, затрагивающие сначала ближайшее окружение человека – его семью, близких и знакомых людей. Затем последствия заболевания начинают сказываться и на всём общества в целом. Данное задание предусматривает возможность активного участия в поиске информации по указанной теме и в осознании собственной позиции по отношению к ней.
6 После выступления 3-й группы учитель переходит к символу протеста против истерии и невежества, против дискриминации и общественной изоляции людей, живущих с ВИЧ/СПИДом – это КРАСНАЯ ЛЕНТОЧКА. Показ презентации  Раздаются красные ленточки всем участникам мероприятия в знак солидарности с акцией "Красная ленточка”.
7 В заключение дети делятся своими впечатлениями о проведённом мероприятии.

- что узнали нового?

- над чем задумались?

- каково будет их поведение?

Учитель делает вывод о достижении (или не достижении) цели внеклассного мероприятия.
Категория: СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 4463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru