Цели:
1. Повторение правил дорожного движения;
сохранить свое здоровье, свою жизнь путем знания
правил дорожного движения, дорожных знаков и т.д.
2. В процессе игры предоставляется возможность
проявить свои знания правил дорожного движения.
3. Игра развивает чувство коллективизма, умение
добиваться успеха, развивает быстроту реакции.
Правила: класс делится на две команды.
1 конкурс "Дорожный знак"
Каждой команде предлагается конверт, в котором
находится один из дорожных знаков, разрезанный
на 9 частей.
Необходимо составить его и дать о нем как можно
большую информацию.
Кто быстрее?
2 конкурс "Обязанности пассажиров"
Командам предлагается поочередно ответить на
вопросы.
1. Где нужно стоять в ожидании трамвая,
троллейбуса, автобуса?
2. Как нужно переходить улицу при выходе из
трамвая, троллейбуса, автобуса?
3. Какие правила поведения в транспорте
общественного пользования вы знаете?
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
3 конкурс "Правила перехода улиц и дорог"
1. В каких местах можно переходить улицу?
2. Как надо правильно переходить улицу и дорогу?
3. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей
части улицы и дороги?
4. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
4 конкурс "В ожидании трамвая"
Три брата утром в воскресенье решили пойти в
театр. А так как самый простой способ добраться
до центра города-метро, то они решили доехать до
станции Ладожская. Трамвая долго не было. Старший
брат настаивал на том, чтобы остаться на
остановке и ждать.
- Чем стоять здесь и ждать, - возражал средний
брат, - лучше пойдем вперед. Трамвай нас догонит, а
тем временем часть пути будет пройдена, и мы
скорее дойдем до метро.
- Если уж идти, - вступил в спор младший брат, - то
не вперед по движению, а назад: тогда трамвай нам
попадется раньше, следовательно. И сядем на него
раньше.
Так как братья не могли убедить друг друга, то
каждый поступил по- своему: старший остался ждать
на месте. Младший пошел назад, а средний вперед.
Кто из братьев раньше доехал до метро? Кто из них
поступил благоразумнее?
(Братья доехали одновременно, так как ехали на
одном и том же трамвае, которого ждали на разных
остановках. Благоразумнее поступил старший брат,
так как при движении вдоль трамвайных путей
всегда есть вероятность ДТП.)
5 Конкурс "В гостях у рифмы".
Нужно вставить пропущенные слова в
стихотворение.
А)
Если регулировщик ...,
Для вас, ребята, путь ....
А если он стоит спиной,
Путь закрыт! Опасно! Стой!
Б)
... цвет нам скажет "нет!"
Сдержанно и строго.
... цвет дает совет
Подождать немного.
А .... Свет горит-
Проходите - говорит.
6 Конкурс "Ловушки для пешехода"
Объяснить дорожные ситуации (демонстрируется
плакат или слайд из серии "Ловушки для
пешехода"). Где возможны такие ситуации?
7 Конкурс "Знайка-всезнайка"
Каждая команда получает листок, на котором
изображены рисунки с вопросами. Нужно правильно
вписать ответы в клеточки.
1. По ней ходят и ездят, а ей не больно.
2. Дорожка, по которой идут пешеходы.
3. Полоса загородной дороги сбоку от проезжей
части.
4. Участники дорожного движения.
8 Конкурс "Дорожные знаки"
Ведущий задает вопросы, команды поочередно
отвечают на них.
1. На какие группы делятся дорожные знаки?
2. Кто должен знать дорожные знаки?
3. Покажите знак, который запрещает движение
пешеходов?
4. Покажите знак велосипедная дорожка?
9 Конкурс "Вопрос - ответ"
Чья команда отгадает больше, та и получает
больше баллов.
1.
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)
2.
Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
3.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)
4.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
5.
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Подведение итогов. |