Суббота, 20.04.2024, 02:05                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Заболевания органов пищеварения
03.07.2012, 11:27

Цели:

1. Интеграция предметов биологии и ОБЖ.

2. Формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетентностей учащихся.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить и обобщить имеющиеся знания о пищеварительной системе;
  • разобрать причины, признаки, профилактику и первую помощь при заболевании органов пищеварения.

Развивающая: развивать навыки работы с компьютером, электронными дисками, учебной информацией.

Воспитывающая: воспитывать у учащихся умение работать в группе, выслушивать товарищей, приходить к общему мнению.

Тип урока: комбинированный.

Педагогическая технология: развитие критического мышления школьников посредством чтения и письма (РКМЧП).

Межпредметные связи.

Программы.

  • Биология.
  • ОБЖ..
  • Охрана труда.
  1. Природоведение. Биология. Экология. 5–11 классы. Программы. Авторы: И.М. Пономарёва. М.: "Вентана-Граф”, 2009.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5–11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: "Просвещение”, 2009.

Оборудование.

  1. Учебники биологии (8 класс) и ОБЖ (5, 6, 8 класс).
  2. Диск CD. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. М.: ООО "Кирилл и Мефодий”, 2005.
  3. Влажные препараты "Человеческая аскарида”, "Бычий цепень”, "Финнозное мясо”.
  4. Гербарии ядовитых растений.
  5. Муляжи грибов.
  6. Песочные часы.
  7. Калькулятор.
  8. Раздаточный материал к уроку (печатные карточки).
  9. Компьютерный класс.

Основные понятия, формируемые на уроке.

  1. Биология – заболевания органов пищеварения и их профилактика; симптомы аппендицита.
  2. ОБЖ – основные, наиболее часто встречающиеся инфекционные болезни, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики; первая медицинская помощь.
  3. Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.
  2. Особенность урока – интегрированный (биология + ОБЖ).
  3. Деление класса на 4 группы.
  4. Объяснение этапов урока для учащихся.
Этапы урока Макс.количество баллов 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
1. Тренажёр 9        
2. Алфавит 10        
3. Тема урока 2        
4. Кластер 4        
5. Презентация 12        
6. Весёлый тест 3        
  40        

II. Стадия "Вызов”.

1. Повторение пройденного материала.

а) работа с тренажёром "Органы пищеварительной системы” . (Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. – М.: ООО "Кирилл и Мефодий”, 2005. Урок 28, слайд 24)

б) игра "Алфавит” (ответьте на вопросы, используя подсказки – первые буквы в словах).

А – воспаление отростка слепой кишки – аппендикса.

А – название паразитических червей, наиболее часто поражающих человека.

Б – название желудочно-кишечного заболевания.

Г – общее название заболеваний, вызываемых паразитическими червями (глистами).

Д – название желудочно-кишечного заболевания.

Ж – общее название заболеваний желудочно-кишечного тракта, вызываемых болезнетворными микробами.

О – название паразитических червей, наиболее часто поражающих человека.

П – острые заболевания, возникающие после приёма недоброкачественной пищи.

Х – название желудочно-кишечного заболевания.

Ц – название паразитических червей, наиболее часто поражающих человека.

2. Выход на тему урока "Заболевания органов пищеварения”.

Учащимся предлагается озаглавить вопросы игры "Алфавит”. Формулируется тема урока "Заболевания органов пищеварения”.

3. Задачи урока (для учащихся): рассмотреть.

  • причины,
  • признаки,
  • профилактику,
  • первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.

III. Стадия "Осмысление содержания”.

1. Составление кластера по теме урока из слов – ответов игры "Алфавит”.


Запись кластера в тетрадях учащихся.

2. Работа групп с информацией по теме урока, составленной учителем на четырёх компьютерах по темам:

  • "Желудочно-кишечные заболевания”
  • "Глистные заболевания”
  • "Пищевые отравления”
  • "Аппендицит”

Задания группам:

    а) Внимательно просмотреть материал по своей теме.

    б) Оформить лист "Профилактика и первая помощь”.

    в) Выбрать 4–5 слайдов для составления презентации по теме урока.

3. Отчёт групп о своей работе:

  • Просмотр составленной учениками презентации.
  • Дополнение на доске кластера по теме урока (добавление к нему листов "Профилактика и первая помощь”.


Запись в тетрадях учащихся этих дополнений.

IV. Рефлексия.

1. Весёлый тест (из учебника ОБЖ).

1) Вареная колбаса в холодильнике приобрела зеленоватый оттенок и пахнет, как кошка Люська с помойки. Как поступит голодный знаток ОБЖ?

А) Съест колбасу, закрыв глаза и зажав нос бельевой прищепкой.

Б) Сначала сварит или поджарит колбасу, а потом съест, закрасив зеленые места кетчупом.

В) Отдаст колбасу кошке или собаке.

Г) Поищет в холодильнике другие, свежие продукты.

2) Пользуясь рассеянностью френкен Бок, Карлсон похищает на кухне плюшки с помощью пылесоса. Что думают об этом знатоки ОБЖ?

А)Лучше было бы засосать пылесосом не плюшки, а шоколадные конфеты.

Б) Щетка у пылесоса грязная, и, наевшись плюшек, можно запросто подхватить кишечную инфекцию.

В) Лучше было бы засосать не плюшки, а френкен Бок,а пока она будет сидеть в пылесосе, делать что вздумается.

3) В кухне у Вадика Зайцева живут муха Елена Ивановна, тараканы Василиса и Константин, Мышка Муська, комар Жора и муравей Трофим. Почему Вадика Зайцева не берут в знатоки ОБЖ?

А) Он не повесил на дверь квартиры табличку: "Зоосад”.

Б) Квартира знатока ОБЖ должна быть свободна от подобных обитателей.

В) Он не переселил кухонных друзей в свою комнату, пожадничал и не отдал им свои матрас и подушку.

2. Круг "Интересное – полезное”.

Высказывания учащихся о том, что они узнали для себя на уроке интересного и полезного.

V. Подведение итогов урока.

  1. Подсчёт баллов, заработанных группами.
  2. Выставление оценок за урок.
  3. Домашнее задание: §35, подготовиться к словарному диктанту по теме "Пищеварительная система” (по желанию – составить синквейн по изученной теме).
  4. Заключительное слово учителя.

Притча: "В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр, и люди уважали и ценили его. Но в том же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца и хотел занять его место. Он решил перемудрить мудреца. Он пошел в сад, поймал бабочку, положил ее между раскрытыми ладонями и отправился к мудрецу. Он решил спросить мудреца: "О Мудрейший из мудрых, - скажет он, - если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?”

Если мудрец скажет: "Мертвое!”, он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет: "Живое!”, он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрет. И он шел, уже предвкушая свою победу.

Когда горожанин вошел во дворец и сделал все, так как хотел, ответ мудреца удивил его и показал народу, кто является самым мудрым в этом городе.

Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав лишь минуту, ответил: "Все в твоих руках!”

Ваше здоровье в ваших руках. Будьте здоровы!

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, открытый урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, правила безопасности, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 2680 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru