Суббота, 20.07.2024, 19:01                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности"
25.08.2013, 11:18

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «клиническая смерть» и «реанимация», причинами их возникновения и профилактикой подобных явлений.
  2. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при клинической смерти, практически отработать эту ситуацию на муляже.

Оборудование:

  • карточки «Оказание реанимационной помощи»,
  • муляж в виде куклы для И.В.Л. и массажа сердца;
  • видеофильм «Оказание первой медицинской помощи при утоплении»;
  • мультимедийное оборудование;

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Ход урока

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как: реанимация, биологическая и клиническая смерть, причины прекращения сердечной деятельности. Научимся с помощью манекена оказывать первую медицинскую помощь при клинической смерти.

II. Изучение новой темы.

Учитель. Смерть теплокровных животных и человека связана с прекращением дыхания и кровообращения.

Давайте откроем тетради и запишем тему урока, новые термины и правила оказания первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности.

Различают 2 основных этапа смерти:

  • клиническая;
  • биологическая.

Клиническая смерть - состояние, при котором отсутствуют видимые признаки жизни (сердечная деятельность, дыхание), угасают функции центральной нервной системы, но сохраняются обменные процессы в тканях. Продолжительность состояния клинической смерти - 4-6, в среднем 5 мин. У детей - 3-4 мин. В течение этого времени человек еще ЖИВ, и может быть возвращен к полноценной жизни. Клиническая смерть сменяется биологической смертью.

Биологическая смерть или истинная - необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях, при которой восстановление жизненных функций невозможно.

Причинами внезапного прекращения сердечной деятельности и дыхания могут стать:

  • поражение электротоком;
  • утопление;
  • сдавливание (закупорка) дыхательных путей;
  • инфаркт миокарда;
  • тяжелая травма жизненно важных органов;
  • острое отравление;
  • удушье;
  • общее замерзание;
  • различные виды шока.

3 коротких периода клинической смерти:

    • начальный - 10-15 с после прекращения кровообращения (симптомы: потеря сознания после остановки кровообращения, судороги, отсутствие пульса на сонных артериях);
    • период прогрессирования (16-60 с) (симптомы: зрачки расширены, реакция на свет отсутствует, дыхание отсутствует (часто));
    • период угасания (2-5 минуты) (воскоподобный цвет кожи заострившегося носа, мертвенно бледный или землисто-серый цвет кожи лица, заостренные черты лица, расслабление произвольной мускулатуры).

5 основных признаков диагностики клинической смерти:

    • отсутствие сознания;
    • отсутствие дыхания (проверить с помощью зеркала, которое запотеет, если его поднести ко рту или носу);
    • отсутствие сердечной деятельности (прощупывание пульса на сонных артериях (расположены по обеим сторонам шеи вдоль горла и пищевода) или бедренных;
    • расширение зрачков;
    • отсутствие реакции зрачков на свет.

При клинической смерти необходимо немедленное проведение сердечно-лёгочной реанимации.

Реанимация (от лат. aпimatio - оживление), восстановление резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма. Проводится при клинической смерти (в первые 4-6 мин с момента прекращения дыхания и кровообращения; позже появляются необратимые изменения в центральной нервной системе, и наступает биологическая смерть).

Реанимация - это предупреждение биологической смерти.

Основные задачи 1 реанимационной помощи:

  • Поддержка и восстановление функций мозга.
  • Выведение организма из клинической смерти (путем восстановления деятельности сердца, возобновления кровообращения, восстановления дыхания).

Главные направления реанимации:

    • насыщение крови умирающего кислородом;
    • восстановление циркуляции крови, насыщенной кислородом.

Основные приемы оживления при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания:

  • восстановить проходимость дыхательных путей;
  • начать искусственную вентиляцию легких;
  • приступить к массажу сердца.

III. Просмотр видеофильма (Оказание первой медицинской помощи при утоплении).

А перед тем, как мы с вами на практике отработаем приемы оживления, давайте посмотрим видеофильм о том, как правильно, поэтапно оказать первую медицинскую помощь при утоплении.

IV. Закрепление нового материала.

- Что такое пульс? (периодическое толчкообразное расширение стенок артерий, ритмическое колебание артериальной стенки, возникающее при каждом сокращении сердца).

- В каких местах лучше всего прощупывается пульс? ( на запястье и в углублении шеи правее или левее подбородка).

  • У здоровых людей максимальное кровяное давление – около 120 мм рт. ст., минимальное – 70-80 мм рт.ст.
  • Повышение кровяного давления – гипертония, понижение – гипотония. По пульсу можно узнать количество сокращений сердца в минуту.
  • Практикум «Как проверить пульс».

Под моим руководством выполните практический тренинг в парах по заданиям:

  1. Пульс на запястье располагается пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями. Нащупайте его тремя пальцами и слегка надавите.
  2. Не прижимайте пульс большим пальцем, так как в нем ощущается ваше собственное биение сердца, и вы можете принять собственный пульс за пульс другого человека.
  3. Пульс на шее (горле) находится в ложбинке пониже челюстной кости, сбоку от кадыка. Проверьте его также тремя пальцами.
  • Практикум «Непрямой массаж сердца».
  1. Положить ладонь на грудину на 2-3 см. выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец спасателя был направлен либо на подбородок, либо на живот пострадавшего.
  2. Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 2-3 см.
  3. Выполнить 10-15 надавливаний на грудину с частотой 40-80 раз в минуту.
  4. Начинать следующее надавливание можно только после того, как грудина полностью вернется в исходное положение.

Учащиеся выполняют практическое задание под руководством учителя на манекене, определяя с помощью сигнальной лампочки правильность его выполнения.

  • Практикум «Искусственная вентиляция легких».

Наиболее эффективно использование для искусственной вентиляции легких специальных аппаратов, с помощью которых в легкие вдувается воздух. При отсутствии таких аппаратов искусственную вентиляцию легких проводят различными способами, из которых наиболее распространен способ: «изо рта в рот».

  1. Уложить пострадавшего на спину, чтобы его воздухоносные пути были свободными для прохождения воздуха. Для этого его голову максимально запрокинуть назад.
  2. Раскрыть рот, затем очистить салфеткой ротовую полость от слюны или рвотных масс и приступить к искусственной вентиляции.
  3. На открытый рот положить в один слой салфетку (носовой платок).
  4. Зажать пострадавшему нос, сделать глубокий вдох, плотно прижать свои губы к губам пораженного, создав герметичность, с силой вдуть воздух ему в рот (как можно больше, до полного расправления легких).

Учащиеся выполняют практическое задание под руководством учителя на манекене, определяя с помощью сигнальной лампочки правильность его выполнения.

  • Практическая отработка реанимационных действий.

Учащиеся должны попробовать самостоятельно провести реанимационные действия в группе из 2-3 человек, меняясь. Один проводит непрямой массаж сердца, второй - искусственное дыхание, третий - поддерживает голову пострадавшего, находясь справа от него, будучи в постоянной готовности сменить одного из реаниматоров.

Правила выполнения:

  1. На 10-15 надавливаний на грудину необходимо сделать 2-3 вдоха И.В.Л.
  2. Для быстрого возврата крови в сердце - приподнять ноги пострадавшего.
  3. Для сохранения коры головного мозга - приложить холод к голове.
  4. Для удаления воздуха из желудка - надавить кулаками на область пупка.

V. Итог урока.

Сделать основные выводы по теме.

Мы на сегодняшнем уроке показали свои способности сосредоточиться, быть внимательными, ответственно подошли к практической отработке реанимационных действий. Благодаря коллективным усилиям мы узнали столько много нового. И теперь в случае необходимости сможем ими воспользоваться.

Давайте вспомним «азбуку» элементарной реанимации:

  1. Проверить у пострадавшего наличие пульса на сонной артерии.
  2. Проверить наличие дыхания.
  3. Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть одежду, стесняющую грудь, обеспечить свободную проходимость дыхательных путей.
  4. Встать рядом с пострадавшим слева от него на колени.
  5. Если нет пульса на сонной артерии и дыхания, срочно приступить к реанимации, начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
  6. Проводить реанимацию до прибытия врачебной помощи.

VI. Домашнее задание.

Провести обучение членов своей семьи правилам реанимации в случае клинической смерти.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, правила безопасности, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 3385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru