Понедельник, 06.05.2024, 11:36                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Средства индивидуальной защиты органов дыхания населения (контрольно-обобщающий урок)
22.06.2012, 23:57

Цель:

1. Контроль и закрепление знаний и навыков учащихся, по правилам безопасного поведения при угрозе отравления АХОВ.

Задачи урока:

Развивающие:

  • Приобрести навыки оценки причин и последствий Ч/С на производстве..
  • Развивать познавательный интерес на уроках ОБЖ посредством использования инновационных технологий.

Образовательные:

  • Определить признаки позволяющие отнести событие к ЧС техногенного характера.
  • Практическое применение средств индивидуальной защиты.

Воспитательная:

  • Путем создания атмосферы соперничества между командами научить быстро, принимать правильные решения и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Используя технические средства обучения (фильм Ч/С на производстве из кинофильма "Между жизнью и смертью”), закрепить знания учащихся о причинах и последствиях Ч/С на производстве.
  2. На основе метода проектов, составлять и решать задачи относительно системы "ОПАСНОСТИ – ПРИЧИНЫ – ПОСЛЕДСТВИЯ”.
  3. В игровой форме проверить знания и умения учащихся по безопасному поведению в Ч/С при угрозе поражения органов дыхания (в том числе в виде беседы, опроса, тестовых заданий). ИГРА " Внимание Авария”.
  4. Провести мотивацию знаний учащихся, что позволит выявить глубину усвоения материала.
  5. Продемонстрировать практическое применение средств индивидуальной защиты (одевание противогаза норматив № 2).

ПЛАН УРОКА

  1. Объявление темы, цели, ход урока.
  2. Отборочный тур.
  3. Демонстрация фильма.
  4. Игра "Внимание авария!”.
  5. Практическое применение противогаза (выполнение норматива № 2).
  6. Подведение итогов урока, обобщение.

ХОД УРОКА

1. Объявление темы, цели и ход урока.

Фронтальный опрос.

  • Что такое авария? (Это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, (определенной территории или акватории), угрозу жизни и здоровью людей и приводящие к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.)
  • Почему бывают аварии, можно ли их исключить из нашей жизни, или они неизбежны? Каковы их причины? (Нарушение трудовой дисциплины, износ оборудования, выход из строя противоаварийных систем, низкая квалификация персонала и т.д.)

2. Проведение отборочного тура. (для отбора команд - 3 команды, по 2 человека в каждой) С помощью 6 - вопросов:

  • Что такое ОПАСНОСТЬ? - (Условия вызывающие нежелательные последствия)
  • Что такое ПРИЧИНА? – (Условия при которой реализуется опасность).
  • Что такое ПОСЛЕДСТВИЯ? – (Реализация опасности через причины).
  • Перечислите виды средств, защиты органов дыхания? - (Простейшие, фильтрующие, изолирующие).
  • Назовите правила надевания фильтрующего противогаза ГП – 5? (Затаить дыхание и закрыть глаза, надеть шлем маску, сделать резкий выдох и открыть глаза).
  • Какой вид противогазов можно использовать при пожаре? (Изолирующий)

3. Просмотр сюжета из фильма "Между жизнью и смертью”, где команды должны ответить на вопросы по фильму и составить таблицу проектов относительно системы. ОПАСНОСТИ, ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ.

  1. Какой опасности подвергся человек?
  2. Какие причины привели к Ч/С?
  3. Какие последствия произошли в результате Ч/С?
ОПАСНОСТИ ПРИЧИНЫ ПОСЛЕДСТВИЯ
1. Отравление газом 1. Отсутствие инструктажа.

Нарушение Т/Б.

Недостаточная профессиональная подготовка.

Биологические (раздражение органов дыхания, удущье).

Химические – (отравление, ожоги верхних дыхательных путей)

ВЫВОД ПОСЛЕ ПРОСМОТРА СЮЖЕТА ФИЛЬМА.

Решение и составление задач позволяет учащимся анализировать различные ситуации, прогнозировать последствия, принимать самостоятельно реальные благоприятные решения.

4. Игра с учащимися поддерживающие свои команды.

  1. Отгадать зашифрованное слово "ЯЦАУКАВЭИ” – (Эвакуация).
  2. Написать наибольшее количество слов из слова "Жизнедеятельность”

Игра "Внимание авария ! ”

1. Как действовать по сигналу "Внимание всем!”?

а). Надеть средства защиты и покинуть помещение.
б). Включить радио, телевизор и прослушать информацию.
в). Быстро направиться в укрытие.

2. При аварии на ХОО произошла утеска хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Выживете на первом этаже многоэтажного дома. Как вы поступите?

а). Укроетесь в подвале.
б). Поднимитесь на верхний этаж.
в). Останетесь в своей квартире.

3. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными?

а) Пары хлора.
б) Пары аммиака.
в) Пары ртути.

4. От чего зависит стойкость химического заражения?

а). От токсичности ОВ и направления ветра.
б). От свойств ОВ и погоды.
в). От площади разлива ОВ и рельефа местности.

5. Произошла авария на ХОО. В каком направлении вам следует покинуть зону заражения?

а). По направлению ветра.
б). Перпендикулярно направлению ветра.
в). навстречу ветру.

6.Участники команд должны выполнить норматив № 2 "надевание противогаза”

Условия:

1. Противогаз ГП-5 в противогазовой сумке "В боевом положении ”.

2. По команде "Газы!” участники команд выполняют норматив.

"Отлично” - 10 сек. "Хорошо” - 11 сек. "Удовлетворительно” – 12 сек.

Ошибки, снижающие на один балл.

1. Неправильно выполнено надевание противогаза. 2. Складки на голове. 3. Очковый узел находится не на уровне глаз.

Заключительная часть

Подведение итогов при помощи вопросов.

  1. Какие ситуации мы рассмотрели?
  2. Чему научились?
  3. Можно ли знать правила, но не соблюдать их?

Выставление оценок участникам урока.

Домашнее задание: Вспомнить техногенные аварии в нашем регионе, их причины, последствия. Перечислить опасные объекты в нашем городе, аварии на которых могут быть опасны для населения. Составить кроссворд "Причины и последствия пожаров”.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, открытый урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, правила безопасности, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 1628 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru