Цель: воспитание законопослушных
участников дорожного движения, способных
оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Задачи:
- повторить основные правила безопасного
дорожного движения для пешехода;
- выработать умения и навыки в оказании первой
медицинской помощи в экстремальной ситуации;
- содействовать формированию умений
анализировать свои поступки, прогнозировать их
последствия;
- способствовать воспитанию командного духа,
толерантности.
Оборудование: тренажер "Максим”; шины;
жгуты; медицинская аптечка с обезболивающими
препаратами, гипотермическими пакетами,
стерильными салфетками и бинтами; блокнотные
листы и карандаши; инструктивные карточки с
заданиями; маршрутные листы командам, телефон,
магнитофон, грамоты или дипломы для награждения.
Участники внеклассного мероприятия:
учащиеся 8-11 классов, статисты члены жюри,
приглашенные.
1. Организационный этап
Приветствие. Создание благоприятной
психо-эмоциональной обстановки.
Ведущий: Нас постоянно окружают
экстремальные условия жизни, различные
рискованные зоны, что требует от нас умелых
действий, необходимость быстрого осмысления
происходящего, осознания личной безопасности.
Смертность при дорожно-транспортных
происшествиях практически в 15 раз превышает
аналогичные показатели развитых стран.
Своевременная медицинская помощь на месте
происшествия не оказывается. На дорогах страны
ежегодно гибнут свыше 40 тысяч человек молодого и
среднего возраста, детей (16%). Гибнут люди
наиболее продуктивного и воспроизводительного
возраста,- то есть, ежегодно без войны страна
безвозвратно теряет четыре полнокровные
ценнейшие дивизии.
Для того чтобы оказывать помощь людям, спасать
их, человеку необходимо, прежде всего, быть
добрым. Ведь доброта – это стремление человека
сделать счастливее других людей, облегчить их
участь, помочь в любой экстремальной ситуации.
Сегодня мы увидим, на сколько каждая из
команд-участниц обладает такими достоинствами
как доброта, находчивость и умение оказать
помощь пострадавшим при авариях на дороге.
2 этап. Актуализация первичного опыта учащихся
А) Воспитание командного духа,
толерантности.
1 конкурс. Алфавит
Построиться по именам в алфавитном порядке.
2 конкурс. Презентация команды
Рассказать о команде в трех словах. Причем это
понимается в буквальном смысле – дать
характеристику только тремя словами (не больше
не меньше, а только 3).
3 конкурс. Узелки
Участники образуют круг, беря друг друга за
руки. Причем обе руки одного человека должны быть
сцеплены с руками разных людей. Задача: не
расцепляя рук распутать узел и вновь образовать
круг.
Б) Повторение основных правил БДД для
пешеходов, формирование умений
анализировать свои поступки, прогнозировать их
последствия.
4 конкурс. Минутки безопасности
(викторина)
О чем надо думать пешеходу,
выходящему из автобуса? |
Выйдя из автобуса, надо отойти от
него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий
автобус мешает заметить проезжающий транспорт.
Поэтому выбегать из-за него нельзя – ни спереди,
ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет)
дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и
вы будете хорошо видеть дорогу |
В чем опасность, когда вы идете
по улице с маленькими детьми? |
Маленькие дети еще не умеют
ориентироваться на дороге и могут вырваться из
рук, побежать в самый неподходящий момент.
Старшие должны крепко держать младших за
запястье руки не выпускать их. Особенно
внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к
своему дому и выходите из автобуса. Маленькие
дети, заметив кого-то из знакомых на другой
стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним. |
Чем опасен для пешехода момент,
когда одна машина обгоняет другую? |
Некоторое время первый
автомобиль закрывает второй. Пешеход может
видеть только одну машину и не заметит
обгоняющую. |
Чем опасен для пешехода момент,
когда разъезжаются две встречные машины? |
Одна машина выезжает из-за
другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не
заметить друг друга. |
Можно ли отвлекаться при
переходе дороги? |
Конечно нельзя. За 1 секунду
автомобиль проезжает более 10-12 метров. Мы часто
оглядываемся на шум, окрик. Это очень опасная
привычка. |
Что делать, если при переходе
дороги уронил сумку, портфель или какой-либо
другой предмет? |
Если мы что-то уронили, первая
реакция – быстро поднять. При переходе дороги
эта привычка может сослужить плохую службу. Если
сразу наклониться и поднять предмет, наше
внимание будет приковано только к нему. На дороге
этого делать нельзя. Необходимо сначала
посмотреть в обе стороны дороги, убедиться в
безопасности, а потом подбирать упавшую вещь.
Лучше, конечно, при переходе быть собранным и
ничего не ронять. |
Подросток спешит на секцию. К
переходу приближается грузовик, но подросток
видит, что он вполне успеет перейти. В чем
опасность такой ситуации? |
Опасности две. Во-первых, за
грузовиком может идти другая машина, скрытая
пока от глаз подростка. Во вторых, переходя.
Подросток будет наблюдать только за
приближающимся грузовиком и может посмотреть в
другую сторону. |
На нерегулируемом перекрестке
пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему
не видно. Можно ли переходить? |
Сразу, пропустив машину,
переходить нельзя. В первые секунды, пока она
близко, за ней может быть встречная. Пропустив
машину, надо подождать, пока она отъедет подальше
и будет мешать осмотру улицы. |
Пешеход начал переходить улицу
при смене сигналов светофора с зеленого на
красный. Пешеход решил: "Пока машины стоят –
успею: ведь водители видят меня и не станут
наезжать”. В чем ошибка пешехода? |
Не все машины в этот момент
стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и
при включении зеленого сигнала они выедут на
перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой
водитель может не заметить из-за стоящих машин. И
пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего
транспорта. |
3 этап. Оказание первой доврачебной
помощи
Выработка умений и навыков в оказании
первой медицинской помощи в экстремальной
ситуации.
5 конкурс
Вводная: При несоблюдении правила выхода из
автобуса пешеход получил ранение бедренной
артерии. Вы оказались рядом.
Задание: окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется на тренажере
"Максим”.
Алгоритм выполнения задачи:
- Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее
пережатия.
- Попросить помощника принести бинт и жгут.
- Наложить жгут через опорный предмет (скатку
бинта).
- Вложить записку о времени наложения жгута.
- Вызвать скорую помощь
6 конкурс
Вводная: Во время игры на проезжей части
школьник попал в ДТП и получил открытое ранение
шеи. Вы оказались рядом.
Задание: Окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется на статисте.
Алгоритм выполнения задачи:
- Прижать рану пальцем через воротник одежды и
усадить пострадавшего.
- Попросить помощника принести жгут и бинт.
- Наложить жгут через подмышку или поднятую руку.
- Вызвать скорую помощь.
7 конкурс.
Вводная: Во время ДТП школьница ударилась
головой и потеряла сознание. Вы оказались рядом.
Задание: окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется на тренажере
"Максим”.
Алгоритм выполнения задачи:
- Определить пульс на сонной артерии.
- После определения пульса на сонной артерии
(состояние комы) его необходимо немедленно
повернуть его на бок или живот с подстраховкой
шейного отдела позвоночника.
- Очистить полость рта.
- Приложить холод к голове.
- Вызвать скорую помощь.
8 конкурс
Вводная: Во время гололеда школьница
подвернула правую ногу. Она не может на нее
встать и опереться из-за сильных болей.
Голеностопный сустав отекает и синеет. Вы
оказались рядом.
Задание: окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется на статисте.
Алгоритм выполнения задачи:
- Задать вопрос о возможной аллергии на
лекарства.
- Предложить таблетку анальгина
- Наложить шину.
- Приложить холод.
- Вызвать скорую помощь.
9 конкурс
Вводная: Пешеход, поскользнувшись, упал на
тротуаре, получив при этом открытый перелом
предплечья. Вы оказались рядом.
Задание: окажите первую медицинскую помощь.
Условия: выполняется на статисте.
Алгоритм выполнения задачи:
- Усадить пострадавшего.
- Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в
отсутствии пульса на сонной артерии.
- Наложить стерильную повязку.
- Вложить записку о времени наложения жгута.
- Зафиксировать поврежденное предплечье.
- Вызвать скорую помощь.
4 этап. Рефлексия
Командам сформулировать свои выводы в
результате данного мероприятия. Что помогало
преодолевать трудности при выполнении
поставленных задач?
Ведущий: Мы все должны научиться
анализировать свои поступки, прогнозировать их
последствия. Правила БДД помогут нам сохранить
жизнь и здоровье. А умения оказывать первую
медицинскую помочь пострадавшим помогут вовремя
спасти кому-то жизнь. Это и есть проявление
доброты, сострадания к людям.
5 этап. Подведение итогов
Вручение грамот или дипломов. |