Пятница, 26.04.2024, 07:45                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Методическая разработка урока "Первая помощь на дороге"
25.08.2013, 12:10

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, способных оказать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Задачи:

- повторить основные правила безопасного дорожного движения для пешехода;

- выработать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи в экстремальной ситуации;

- содействовать формированию умений анализировать свои поступки, прогнозировать их последствия;

- способствовать воспитанию командного духа, толерантности.

Оборудование: тренажер "Максим”; шины; жгуты; медицинская аптечка с обезболивающими препаратами, гипотермическими пакетами, стерильными салфетками и бинтами; блокнотные листы и карандаши; инструктивные карточки с заданиями; маршрутные листы командам, телефон, магнитофон, грамоты или дипломы для награждения.

Участники внеклассного мероприятия: учащиеся 8-11 классов, статисты члены жюри, приглашенные.

1. Организационный этап

Приветствие. Создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки.

Ведущий: Нас постоянно окружают экстремальные условия жизни, различные рискованные зоны, что требует от нас умелых действий, необходимость быстрого осмысления происходящего, осознания личной безопасности.

Смертность при дорожно-транспортных происшествиях практически в 15 раз превышает аналогичные показатели развитых стран. Своевременная медицинская помощь на месте происшествия не оказывается. На дорогах страны ежегодно гибнут свыше 40 тысяч человек молодого и среднего возраста, детей (16%). Гибнут люди наиболее продуктивного и воспроизводительного возраста,- то есть, ежегодно без войны страна безвозвратно теряет четыре полнокровные ценнейшие дивизии.

Для того чтобы оказывать помощь людям, спасать их, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей, облегчить их участь, помочь в любой экстремальной ситуации.

Сегодня мы увидим, на сколько каждая из команд-участниц обладает такими достоинствами как доброта, находчивость и умение оказать помощь пострадавшим при авариях на дороге.

2 этап. Актуализация первичного опыта учащихся

А) Воспитание командного духа, толерантности.

1 конкурс. Алфавит

Построиться по именам в алфавитном порядке.

2 конкурс. Презентация команды

Рассказать о команде в трех словах. Причем это понимается в буквальном смысле – дать характеристику только тремя словами (не больше не меньше, а только 3).

3 конкурс. Узелки

Участники образуют круг, беря друг друга за руки. Причем обе руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук распутать узел и вновь образовать круг.

Б) Повторение основных правил БДД для пешеходов, формирование умений анализировать свои поступки, прогнозировать их последствия.

4 конкурс. Минутки безопасности (викторина)

О чем надо думать пешеходу, выходящему из автобуса? Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя – ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу
В чем опасность, когда вы идете по улице с маленькими детьми? Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки не выпускать их. Особенно внимательными надо быть, когда вы подъезжаете к своему дому и выходите из автобуса. Маленькие дети, заметив кого-то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним.
Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую.
Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.
Можно ли отвлекаться при переходе дороги? Конечно нельзя. За 1 секунду автомобиль проезжает более 10-12 метров. Мы часто оглядываемся на шум, окрик. Это очень опасная привычка.
Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет? Если мы что-то уронили, первая реакция – быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу. Если сразу наклониться и поднять предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге этого делать нельзя. Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться в безопасности, а потом подбирать упавшую вещь. Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.
Подросток спешит на секцию. К переходу приближается грузовик, но подросток видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации? Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз подростка. Во вторых, переходя. Подросток будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может посмотреть в другую сторону.
На нерегулируемом перекрестке пешеход пропустил автомобиль, больше машин ему не видно. Можно ли переходить? Сразу, пропустив машину, переходить нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и будет мешать осмотру улицы.
Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: "Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать”. В чем ошибка пешехода? Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

3 этап. Оказание первой доврачебной помощи

Выработка умений и навыков в оказании первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

5 конкурс

Вводная: При несоблюдении правила выхода из автобуса пешеход получил ранение бедренной артерии. Вы оказались рядом.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на тренажере "Максим”.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия.
  2. Попросить помощника принести бинт и жгут.
  3. Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта).
  4. Вложить записку о времени наложения жгута.
  5. Вызвать скорую помощь

6 конкурс

Вводная: Во время игры на проезжей части школьник попал в ДТП и получил открытое ранение шеи. Вы оказались рядом.

Задание: Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Прижать рану пальцем через воротник одежды и усадить пострадавшего.
  2. Попросить помощника принести жгут и бинт.
  3. Наложить жгут через подмышку или поднятую руку.
  4. Вызвать скорую помощь.

7 конкурс.

Вводная: Во время ДТП школьница ударилась головой и потеряла сознание. Вы оказались рядом.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на тренажере "Максим”.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Определить пульс на сонной артерии.
  2. После определения пульса на сонной артерии (состояние комы) его необходимо немедленно повернуть его на бок или живот с подстраховкой шейного отдела позвоночника.
  3. Очистить полость рта.
  4. Приложить холод к голове.
  5. Вызвать скорую помощь.

8 конкурс

Вводная: Во время гололеда школьница подвернула правую ногу. Она не может на нее встать и опереться из-за сильных болей. Голеностопный сустав отекает и синеет. Вы оказались рядом.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Задать вопрос о возможной аллергии на лекарства.
  2. Предложить таблетку анальгина
  3. Наложить шину.
  4. Приложить холод.
  5. Вызвать скорую помощь.

9 конкурс

Вводная: Пешеход, поскользнувшись, упал на тротуаре, получив при этом открытый перелом предплечья. Вы оказались рядом.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Условия: выполняется на статисте.

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Усадить пострадавшего.
  2. Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.
  3. Наложить стерильную повязку.
  4. Вложить записку о времени наложения жгута.
  5. Зафиксировать поврежденное предплечье.
  6. Вызвать скорую помощь.

4 этап. Рефлексия

Командам сформулировать свои выводы в результате данного мероприятия. Что помогало преодолевать трудности при выполнении поставленных задач?

Ведущий: Мы все должны научиться анализировать свои поступки, прогнозировать их последствия. Правила БДД помогут нам сохранить жизнь и здоровье. А умения оказывать первую медицинскую помочь пострадавшим помогут вовремя спасти кому-то жизнь. Это и есть проявление доброты, сострадания к людям.

5 этап. Подведение итогов

Вручение грамот или дипломов.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, правила безопасности, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru