Четверг, 21.11.2024, 23:45                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Как стать офицером Российской армии
20.01.2013, 20:20

Цель урока: Дать учащимся представление о профессии офицера.

Задачи:

План урока:

  1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
  2. Формировать познавательный интерес понятия чести и долга офицера РА
  3. Используя исторические факты и примеры из жизни станичников, привлечь внимание учащихся к профессии офицера, заставить задуматься о значимости этой профессии

1. Вводная часть

– офицерские заповеди;
– сочинения учащихся.

2. Изучение нового материала

– профессия офицер;
– выступления учащихся о выпускниках школы офицерах;
– сообщение материала об офицерской семье;
Офицерская честь, каким должен быть офицер.

3. Закрепление. Рефлексия.

4. Домашнее задание

Оборудование: интерактивный комплекс

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Учитель знакомит с темой урока

Цель нашего урока познакомить вас с профессией офицера. Есть такая профессия Родину защищать. Офицерский корпус это становой хребет любой армии, главный организатор и непосредственный исполнитель задач обеспечения обороны и безопасности страны.

Ребята обратите внимание

Офицерские заповеди

Патриотизм – религия русских офицеров.

Если защита Отечества священна, то офицеры – главные священнослужители державы.

Сила армии – в мужестве и благородстве офицерского корпуса.

Святая Русь! Отечество! Я – твой!

Пока офицер чувствует себя защитником, он – мужчина.

Если офицер не сделает, то и никто не сделает.

Всякий офицер для подчиненного, как душа в теле человека.

Курсанту – бодрость, офицеру – храбрость, адмиралу – мужество.

Россия ждет, как офицеры исполнят свой долг.

О чем говорят заповеди (выслушать ответ).

3.Обьяснение нового материала

Моральные традиции в офицерском корпусе Российской армии всегда играли важнейшую роль. Воспитанные на понятиях чести, офицеры берегли честь мундира, честь полка, свою личную честь.

(Показ кадров из фильма)

Вспомните фильм "Адмирал” как мужественно и самоотверженно стояли на защите своей чести и достоинства офицеры, для которых честь и преданность, преданность своей Отчизне своему народу была на первом месте

Учитель:

История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время

Они такие, какие ни есть,
Но при них и отвага и честь,
И чтоб ни было.
Есть она, есть офицерская честь!
Сердце болью задело,
Это честь офицера,
Выбрав точку прицела,
Бьет волна наугад.
Но не молкнут гитары,
Ведь в душе Вы – гусары.
Светом братства недаром
Ваши звезды горят!

Учитель: "Как вы представляете профессию офицера?” (зачитывает сочинения детей)

Профессия офицера-это подвиг. На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по – разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут спасателей милиционеров, пожарных. Самыми знающими назовут ученных, всех работников умственного труда, но, по моему мнению, существуют, работа которых объединяет все названные характеристики. Дело их жизни– самое необходимое. самое трудное, самое ответственное. Это люди, перед которыми стоит важная задача охранять и защищать народ своей страны. И люди эти офицеры. Офицер-это человек не знающий страха действующий смело и решительно. Так в боях за свободу они проявили свои лучшие человеческие качества.

Профессия офицера – это   героическая  высоконравственная   профессия.  В  ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать   собой  и  умение, если потребуется, "достойно умереть”. Профессия офицера – это красивая  профессия.  Ее   красят  военная  форма  и боевые награды. Профессия офицера – это боевая профессия. Офицеры – защитники! Офицеры – бойцы первой линии. За ними – страна. В  случае   необходимости  им  принимать  на   себя первый удар. Война начинается  только   один  раз  и  переиграть  ее   начало невозможно. Они не имеют право   спокойно  спать,  ибо  войны   начинаются  по ночам. Они не имеют право спокойно  отдыхать,  ибо,  как  показала   история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия – Родину защищать!

Профессия офицера – это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков.   В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное – готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой "крест”.

Учитель: Каким должен быть офицер?

Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь. Непререкаемый авторитет воинской присяги и ее исполнение в любых условиях. Высокие понятия воинской чести и воинского долга, как у офицеров, так и у солдат и матросов. Стойкость и упорство в бою, готовность к подвигу как норма поведения. Преданность полку, кораблю, его знамени,' его' традициям. Уважение и соблюдение воинских ритуалов, наград и чести мундира. Героическое поведение в плену. Готовность прийти на помощь народам, оказавшимся в беде. Личный пример офицера своим подчиненным. Мастерское владение своей профессией от полководца до рядового.

А. В. Суворов дал неприятелям более шестидесяти боев и сражений и ни одного не проиграл. Военная история показывает, что такого набора черт не имеет никакая другая армия мира.

Приведу пример: 28 героев панфиловцев. Вдумаемся: всего 28 человек, в том числе один офицер. Вооружение бутылки с "горючей смесью ”, гранаты, несколько противотанковых ружей. Справа и слева никого. Могли разбежаться, и ищи ветра в поле. Могли сдаться ,и никто бы не узнал. Могли лечь на дно окопа, и будь что будет. Но ни того, ни другого, ни третьего не случилось. Отбили две танковые атаки: одну 20 танков, другую 30. Половину сожгли! По всем мыслимым и немыслимым расчетам они должны были проиграть, ведь почти по два танка на брата. Но ведь не проиграли. Выиграли! Сегодня многие не верят и спрашивают: почему?

Ответ в трех словах – присяга, долг, патриотизм:

Присяга – клятва Родине,
Долг – обязанность перед Родиной,
Патриотизм – любовь к Родине

Если это есть у военных людей, они непобедимы. Подвиг двадцати восьми героев повергает ниц тех, кто хотел бы видеть на войне только кровь, муки и ошибки настоящие и мнимые и не замечать воли, таланта, умения и презрения к смерти во имя Отечества.

Учащаяся читает стихотворение:
Сияют погоны, мир целый
Открыт нам, и лица ясны.
Становятся в строй офицеры
Надежда и слава страны.
Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.
Года прибавляют им веры,
Что эти дороги верны:
Отчизне нужны офицеры,
На службе народу нужны.
Их Родина любит и ценит,
И жизнь их Россией полна.
Всегда впереди офицеры –
И только за ними страна.
Их первых берут на прицелы
И первые пули войны.
Так что же, друзья офицеры,
Для этого вы рождены!

Выступления учащихся. Они рассказывают о выпускниках школы, которые стали кадровыми офицерами (Часнык П.Ф. Пуряев П. В.и Стахеев А.С.)

Ученик: нашей школе в прошлом году исполнилось 100 лет, много достойных учащихся воспитывалось в ее стенах.

Часнык П.Ф. родился в 1903году окончил в 1916 году вышеначальную школу в дальнейшем ее сделали семилеткой и получил похвальный лист и звание урядника участник гражданской войны, после окончания артиллерийского училища был направлен в Среднюю Азию на борьбу с басмачами с 1924 г.служит в первом кавалерийском корпусе получает звание полковника в ВОВ это 1942г. присвоено звание генерал-майор, участник парада Победы воевал и связал свою судьбу с защитой Отечества командовал войсками ПВО Дальневосточного военного округа с 1956-61г генерал-полковник наставник молодежи нет его с нами но мы с гордостью будем вспоминать это имя.

Учитель: беря пример с таких как Петр Федорович невольно задумываешься, а смогу ли я?

Учащийся:

Мы продолжаем свой рассказ о наших выпускниках: Стахеев Алексей Сергеевич 1995 году окончил Васюринскую среднюю школу №13 выпускник Краснодарского высшего военного авиационного училища им. Серова настоящий патриот своей Родины, станицы Воинское звание майор в 2009г. награжден орденом мужества находясь в самом пекле Цхинвалских событий, отмечен благодарностью президента России награжден медалью за воинские заслуги и именными часами ГРУ. Приезжая в гости он всегда заходит в школу, рассказывая ребятам о своей службе. Пуряев Павел Викторович капитан они с Алексеем Сергеевичем одноклассники.

В 1995 году поступил в Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А.К.Серова по специальности "радиоэлектронное оборудование самолета”, которое закончил в 1998 году. После окончания училища проходит службу г. Канске Красноярского края, СибВО, воинское звание "капитан”.

Много можно рассказать о таких людях для которых офицер стало профессией.

Рассказ учителя: сейчас я вас познакомлю с семьей офицеров

Уникальная семья живет в станице Васюринской. Михаил Ильич и Любовь Александровна Чиркины безупречно служили Отечеству много лет, сначала в Советской, а позднее в Российской армии. Немало испытаний выпало на годы воинской службы. Взяв свою долю ответственности за судьбу нашей великой страны, Чиркины свято верили, что сделали правильный выбор. Любовь к Родине позвала их в лучшую армию мира – "непобедимую и легендарную” как утверждают строки известной песни. Михаил Ильич Чиркин ныне старший прапорщик в отставке.

Боевой путь паренька начался с прохождения срочной службы в Читинской области в танковых войска(с 197301975годы). Мечту юности (стать пограничником) Михаил реализовал в сентябре 1980года. И прослужил в одной войсковой части до выхода на пенсию.

Несколько раз подразделение, в котором служил Михаил Ильич, дислоцировалось в разные республики Закавказья и на Северный Кавказ. Был длительное время в служебных командировках в капиталистической стране и горячих точках. Имеет награды: грамоты, нагрудные знаки "Отличник Советской Армии”, "Гвардия СССР”, "Отличник погранвойск III, II и I степени”, медали: "70 лет Вооруженных Сил СССР”, "За безупречную службу”. Является ветераном военной службы и боевых действий. О службе на границе напоминает ему сувенирная тарелка с эмблемой родной войсковой части.

Прапорщик в отставке, Чиркина Любовь Александровна

Жена пограничника, женщина границы. С самого первого дня, одобрив профессию мужа Родину защищать – она встала рядом с ним. Ей вместе с мужем пришлось пережить период безвластия и разгула преступности в Армении, землетрясение, быть свидетелем межнационального конфликта в Азербайджане и чудом остаться в живых. Чеченская война надолго останется в памяти.

Проходила военную службу с февраля 1988 года по апрель 2004 года в пограничных войсках в части, которая несколько раз дислоцировалась в разные республики Закавказья и Северного Кавказа. Имеет награды: грамоты, медали "За отличие в военной службе III и II степени”.

Есть один очень хороший фильм, который любят смотреть все ваши родители, и возможно, который и вы видели, называется он " Офицеры”. Один из героев этого фильма говорит " Есть такая профессия Родину защищать”. Так как я сама служила в Вооруженных Силах России я горжусь теми женщинами которые не боятся одеть военную форму и служат Родине по зову сердца ,что можно сказать о Любовь Александровне.

Любовь к Отчизне бережно храня, родителей сменили сыновья. Старший сын Евгений капитан проходит военную службу в пограничных войсках. Имеет награды: грамоты, знаки отличия "За службу на Кавказе”, "За верность долгу”, медаль "За отличие в военной службе” III степени. Награжден Почетной грамотой Президента республики Ингушетия. Является ветераном боевых действий.

Средний сын Сергей окончив военную академию продолжает служить связав свою судьбу с служение Отечеству. Является ветераном боевых действий. За добросовестное отношение к военной службе награжден грамотами и знаками отличия.

Младший сын Александр тоже мечтает, продолжит традиции семьи.

По моему мнению, патриотом должен, даже обязан быть каждый. Я думаю, если бы все родители как семья Чиркиных с раннего детства начали развивать в своих детях чувство патриотизма, чувство долга к своей стране, тогда бы число патриотов в нашей стране увеличилось во много раз.

Я хотела бы, если у кого-нибудь из нас спросили, что значит для нас Родина, каждый не задумываясь, ответил: "Вера, надежда, любовь”.

Беседа с учащимися:

Офицерская честь! Давайте поговорим что же такое офицерская честь. Офицер, Честь имею, а живу ради служения Отечеству... Я согласен жить и умереть без имени, всегда памятуя о главном: лишь бы осталось в святости имя Родины". Любить свое Отечество – Россию, знать ее историю, соблюдать славные традиции и быть благородным гражданином и патриотом, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями. Не допускать измены и предательства, быть верным народу и Отечеству, служить ему верно, до последней капли крови защищать его от внешних врагов. Постоянно искать и добывать себе честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать военную историю и использовать ее уроки для укрепления Российской Армии, преемственного развития офицерского корпуса.

Сознавать личную ответственность не только за боеготовность вверенной части и безопасность своего окружения, но и в целом за оборону страны , состояние ее Вооруженных Сил, за победы и поражения, развитие военного искусства, совершенствование военного дела, особенно в условиях современных информационно-психологических, финансово-экономических, диверсионно-террористических войн. Быть личностью творческой, самостоятельной в действиях и мыслях, благородной в поступках и намерениях; "чинить дело с рассуждением, а не держаться воинского устава, яко слепой стены; постоянно тренировать свои ум, расширять культурный кругозор; уметь распознавать и развивать таланты своих подчиненных. Знать Законы России и Воинские Уставы, глубоко понимать военное дело, современную ситуацию, приёмы и способы войны против России, быть профессионалом, непрестанно совершенствоваться в предмете своей службы; всегда вести себя и поступать "как честному, верному и храброму Офицеру надлежит"; обязанности свои исполнять ревностно и усердно, постоянно имея в виду пользу службы и государственный интерес – эгоизм и карьеризм противоречат существу государственной службы.

Свято блюсти и почитать Боевое Знамя воинской части и символы русской славы и доблести. Знамя – "душа армии", символ чести и доблести защитников Родины, олицетворение связи славного прошлого с достойным настоящим и будущим, напоминание о долге. Не забывать, что вручение знамен и штандартов – высшая награда, а их утрата – преступление и позор. Стремиться стать не просто военным специалистом, боевым вождем подчиненных в армии или в условиях гражданской жизни, но и идейным вдохновителем, властелином Русских сердец, тонким психологом и пропагандистом; уметь побеждать не только мечом, но и словом. Добиваться побед "малой кровью” сражаться мужественно и храбро, не забывая о благоразумии; словом, делом и личным примером побуждать воинов проявлять стойкость в бою, не отступать без приказа, сражаться до последней возможности, умирать с Честью и Славой; не жалеть себя, не избегать трудностей, проявлять личное мужество, презрение к опасностям и смерти; не отчаиваться при поражениях, а обращать их на пользу будущих побед; в плену вести себя достойно, предпринимать все усилия для возвращения в строй и продолжения борьбы.

Для Русского Офицера "солдат дороже себя"; он – "братец", "витязь", "чудо-богатырь". Заботиться о солдатах, относиться к ним бережно, человеколюбиво: воспитывать их в благочестии и верности, "трудолюбивой охоте к военной службе"; обучать с толком"без жестокости и торопливости"; добиваться прочного усвоения ими приемов и действий, основ военного искусства.

Для Русского Офицера товарищество – это самоотверженность и жертвенная готовность прийти на помощь, как в бою, так и в повседневной жизни. "Крепи офицерское братство, способность против неприятеля заодно поступать, ни словом, ни делом товарищам бесчестия не чинить, в неразрывной любви, мире и согласии пребывать, по достоинству уважение оказывать. Проявлять взаимопомощь и взаимовыручку, удерживать сотоварищей от дурных поступков; почитать скорбной памятью и молитвой павших на поле брани и принесших таким образом жизнь свою на алтарь Отечества, хранить воспоминания об них”.

4. Закрепление материала:

учащимся предлагается назвать качества присущие офицеру:

1.Вопрос, что присуще русскому офицеру?
2.Что должен знать офицер?
3.Приведите примеры героизма офицеров.

Подведение итогов:

Мы с вами узнали, что есть такая профессия – Родину защищать.

5. Домашнее задание:

продолжить поисковую работу о выпускниках нашей школы, ныне действующих и в отставке офицеров.

Звучит песня "Офицеры”.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: правила безопасности, конспект урока ОБЖ, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 4575 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru