Суббота, 13.07.2024, 04:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [36]
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ [25]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЖ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Интегрированный урок ОБЖ и физики "Осторожно – электричество!"
25.08.2013, 11:32

Цели урока:

  • Образовательные - повторить с учащимися вопросы об опасности поражения электрическим током, об источниках поражения электрическим током, меры защиты от поражения электрическим током.
  • Развивающие - развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, речи, расширение политехнического кругозора, развитие умения находить правильное решение.
  • Воспитательные - воспитание коллективизма, ответственности, формирование навыка принятия правильных решений при использовании электричества.

Оборудование: плакаты по технике электробезопасности, мультимедийное оборудование, презентация «Осторожно электричество».

Ход урока

I. Организационный и мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим урок безопасности, а его тему вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество –
Это … (электричество).

Сегодня на уроке мы обобщим знания об электричестве и научимся их применять в различных ситуациях.

Мы так же с вами поиграем и пофантазируем, а потом сделаем вывод.

Слайд. «Тема: осторожно электричество»

II. Подготовка к основному этапу урока.

- Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно.

- Как вы понимаете слово «осторожно»? (Ответы учащихся)

- А вот толкование слова «осторожничать» в словаре Ожегова.

- Есть несчастья, о которых люди говорят: «Почему это случилось со мной, а не с другими?»

- Как вы к этому относитесь? (Ответы детей)

- Да, неприятность, беда могут случиться с каждым, если не соблюдать технику безопасности, если не предвидеть их. Лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, неумение правильно оценить обстановку часто оборачивается непоправимой бедой.

- Как называют таких людей, которые относятся ко всему с легкомыслием, беспечностью? (Ответы детей)

Слайд. «Осторожничать - предусматривать опасность»

Слайд. «Беспечность рядом с электричеством недопустима».

III. Этап применения знаний.

- Сейчас вы посмотрите на экран и подумаете: «В чем беспечность людей?»

Просмотр слайдов.

- Так в чем же беспечность, легкомыслие людей? Обсудите в группах.

Выступления детей после обсуждения.

- Во время выступления группы, задача остальным группам слушать и не повториться.

- Кто виноват в том, что произошли такие ситуации? (Cам человек)

- Почему? (Hе знают технику безопасности)

- Какой главный способ защиты от ЧП? (Oтветы детей)

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд. «Главный способ защиты от ЧП – самому не стать его причиной»

IV. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

- А теперь мы посмотрим видеосюжет, и вы должны сказать: «Что нужно делать мальчику?» (Oтветы детей)

- МОЛОДЦЫ!!!

- Теперь можно и поиграть. Игра называется - «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ.

- За 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством, но то, о чем еще не говорили.

Ученик называет одно «НЕ» и передает мяч другому ученику из следующей группы и т. д. За повторный ответ или разговоры штрафное очко.

- После игры – проверка.

- Посмотрите на экран и скажите, какие «НЕ» мы не назвали.

МОЛОДЦЫ!!!

- Какие рекомендации нужно дать людям, которые могут стать причиной ЧП (соблюдать ТБ и т д).

- Опасные ситуации могут складываться индивидуально. В опасную минуту приходится принимать решения. ЗНАТЬ! Как вести себя в разных ситуациях.

Видеосюжет «Ток убивает»

Слайд. «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ

 

V. Контроль и взаимопроверка знаний

- Итак, я выдаю каждой группе по одной ситуации и план ответа. Вы прочитаете, обсудите и ответите на вопросы.

Задания группам:

№ 1. Недавно в Артеме произошел ещё один случай травмирования подростка на станции, по словам билетного кассира, которая услышала сильный хлопок, после чего произошло отключение напряжения сети. Она вышла на перрон и увидела группу подростков, которые сообщили ей о том, что один мальчик забрался на стоящий вагон, получил удар электродугой и свалился на землю. С термическим ожогом 50% тела в тяжелом состоянии подросток был доставлен больницу г. Артём.

№ 2. Шокирующий случай, произошел в Ульяновске. 19-летнего парня ударила молния. В кармане завибрировал мобильный телефон. Не подозревая об опасности, молодой человек поднес трубку к уху. Но не успел он сказать: "Алло”, как прямо в аппарат ударил сильнейший разряд молнии. У него в руках обнаружили остатки телефона, на который пришелся главный удар. Юноша скончался на месте. Мало того, рикошетом молния попала и в его друга — у парня отнялись ноги.

№ 3. В Астрахани женщина и ребенок погибли от удара током. От удара током в Ленинском районе Астрахани погибли два человека. Это произошло 20 июня около двух часов дня. Оборванный провод телефонной линии, запутавшийся в ветках деревьев, замкнул линию электропередачи с землей. Первым погиб ребенок, приблизившийся к проводу, затем - его мать, попытавшаяся спасти сына. Обстоятельства происшествия расследуются, сообщает Радио Астрахань.

- Когда один отвечает, остальные внимательно слушают и готовят по одному вопросу от группы.

МОЛОДЦЫ!!!

- Теперь вы знаете как вести себя в различных ситуациях и не станете причиной ЧП.

Слайд. «Вопросы»

  1. Что представляет опасность в вашей ситуации.
  2. Почему возникло ЧП?
  3. Какие меры предосторожности нужно принять?

- А сейчас попробуем пофантазировать и представим, что было бы если бы…

Задания группам (обсуждение 5 мин):

№ 1 – в доме исчезли все бытовые приборы;

№ 2 – исчезло на Земле электричество;

№ 3 – исчезли молнии.

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд «Что было бы, если бы»

  1. В доме исчезли все бытовые приборы.
  2. Исчезло на Земле электричество.
  3. Исчезли молнии.

VI. Подведение итогов урока.

- Сделайте вывод: «Нужно ли современному человеку электричество?» Почему? (Это облегчает жизнь и т. п.)

-Как должен жить человек, чтобы электричество было другом?

 

VII. Рефлексия.

- Каждая группа получит лист самооценки, на котором каждый участник должен оценить себя сам по следующим критериям: активно работал, слушал, дополнял, ворон ловил.

 

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, правила безопасности, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 2708 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru