Интегрированный урок ОБЖ и физики "Осторожно – электричество!"
25.08.2013, 11:32
Цели урока:
Образовательные - повторить с учащимися вопросы об опасности
поражения электрическим током, об источниках поражения электрическим
током, меры защиты от поражения электрическим током.
Развивающие - развитие творческих способностей учащихся,
внимания, памяти, речи, расширение политехнического кругозора, развитие
умения находить правильное решение.
Воспитательные - воспитание коллективизма, ответственности,
формирование навыка принятия правильных решений при использовании
электричества.
Оборудование: плакаты по технике электробезопасности, мультимедийное оборудование, презентация «Осторожно электричество».
Ход урока
I. Организационный и мотивационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим урок безопасности, а его тему вы узнаете, отгадав загадку.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество –
Это … (электричество).
Сегодня на уроке мы обобщим знания об электричестве и научимся их применять в различных ситуациях.
Мы так же с вами поиграем и пофантазируем, а потом сделаем вывод.
Слайд. «Тема: осторожно электричество»
II. Подготовка к основному этапу урока.
- Все мы знаем, что с электричеством нужно обращаться осторожно.
- Как вы понимаете слово «осторожно»? (Ответы учащихся)
- А вот толкование слова «осторожничать» в словаре Ожегова.
- Есть несчастья, о которых люди говорят: «Почему это случилось со мной, а не с другими?»
- Как вы к этому относитесь? (Ответы детей)
- Да, неприятность, беда могут случиться с каждым, если не
соблюдать технику безопасности, если не предвидеть их. Лихачество,
желание показаться смелым, обратить на себя внимание, неумение
правильно оценить обстановку часто оборачивается непоправимой бедой.
- Как называют таких людей, которые относятся ко всему с легкомыслием, беспечностью? (Ответы детей)
Слайд. «Беспечность рядом с электричеством недопустима».
III. Этап применения знаний.
- Сейчас вы посмотрите на экран и подумаете: «В чем беспечность людей?»
Просмотр слайдов.
- Так в чем же беспечность, легкомыслие людей? Обсудите в группах.
Выступления детей после обсуждения.
- Во время выступления группы, задача остальным группам слушать и не повториться.
- Кто виноват в том, что произошли такие ситуации? (Cам человек)
- Почему? (Hе знают технику безопасности)
- Какой главный способ защиты от ЧП? (Oтветы детей)
МОЛОДЦЫ!!!
Слайд. «Главный способ защиты от ЧП – самому не стать его причиной»
IV. Упражнения с переносом знаний в новые условия.
- А теперь мы посмотрим видеосюжет, и вы должны сказать: «Что нужно делать мальчику?» (Oтветы детей)
- МОЛОДЦЫ!!!
- Теперь можно и поиграть. Игра называется - «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ.
- За 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» В
БЫТУ И НА УЛИЦЕ, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь
рядом с электричеством, но то, о чем еще не говорили.
Ученик называет одно «НЕ» и передает мяч другому ученику из
следующей группы и т. д. За повторный ответ или разговоры штрафное очко.
- После игры – проверка.
- Посмотрите на экран и скажите, какие «НЕ» мы не назвали.
МОЛОДЦЫ!!!
- Какие рекомендации нужно дать людям, которые могут стать причиной ЧП (соблюдать ТБ и т д).
- Опасные ситуации могут складываться индивидуально. В опасную
минуту приходится принимать решения. ЗНАТЬ! Как вести себя в разных
ситуациях.
Видеосюжет «Ток убивает»
Слайд. «НЕ» В БЫТУ И НА УЛИЦЕ
V. Контроль и взаимопроверка знаний
- Итак, я выдаю каждой группе по одной ситуации и план ответа. Вы прочитаете, обсудите и ответите на вопросы.
Задания группам:
№ 1. Недавно в Артеме произошел ещё один случай
травмирования подростка на станции, по словам билетного кассира,
которая услышала сильный хлопок, после чего произошло отключение
напряжения сети. Она вышла на перрон и увидела группу подростков,
которые сообщили ей о том, что один мальчик забрался на стоящий вагон,
получил удар электродугой и свалился на землю. С термическим ожогом
50% тела в тяжелом состоянии подросток был доставлен больницу г.
Артём.
№ 2. Шокирующий случай, произошел в Ульяновске. 19-летнего
парня ударила молния. В кармане завибрировал мобильный телефон. Не
подозревая об опасности, молодой человек поднес трубку к уху. Но не
успел он сказать: "Алло”, как прямо в аппарат ударил сильнейший
разряд молнии. У него в руках обнаружили остатки телефона, на который
пришелся главный удар. Юноша скончался на месте. Мало того,
рикошетом молния попала и в его друга — у парня отнялись ноги.
№ 3. В Астрахани женщина и ребенок погибли от удара током.
От удара током в Ленинском районе Астрахани погибли два человека. Это
произошло 20 июня около двух часов дня. Оборванный провод телефонной
линии, запутавшийся в ветках деревьев, замкнул линию электропередачи
с землей. Первым погиб ребенок, приблизившийся к проводу, затем -
его мать, попытавшаяся спасти сына. Обстоятельства происшествия
расследуются, сообщает Радио Астрахань.
- Когда один отвечает, остальные внимательно слушают и готовят по одному вопросу от группы.
МОЛОДЦЫ!!!
- Теперь вы знаете как вести себя в различных ситуациях и не станете причиной ЧП.
Слайд. «Вопросы»
Что представляет опасность в вашей ситуации.
Почему возникло ЧП?
Какие меры предосторожности нужно принять?
- А сейчас попробуем пофантазировать и представим, что было бы если бы…
Задания группам (обсуждение 5 мин):
№ 1 – в доме исчезли все бытовые приборы;
№ 2 – исчезло на Земле электричество;
№ 3 – исчезли молнии.
Ответы детей.
МОЛОДЦЫ!!!
Слайд «Что было бы, если бы»
В доме исчезли все бытовые приборы.
Исчезло на Земле электричество.
Исчезли молнии.
VI. Подведение итогов урока.
- Сделайте вывод: «Нужно ли современному человеку электричество?» Почему? (Это облегчает жизнь и т. п.)
-Как должен жить человек, чтобы электричество было другом?
VII. Рефлексия.
- Каждая группа получит лист самооценки, на котором каждый
участник должен оценить себя сам по следующим критериям: активно
работал, слушал, дополнял, ворон ловил.