Воскресенье, 24.11.2024, 03:35                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [14]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Подросток в обществе риска
19.06.2012, 20:01

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1) пропагандировать здоровый образ жизни;
2) помочь сформировать активную жизненную позицию;
3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, жизнь – это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот. И сегодня мы поговорим об этом. Поговорим о том, какие опасности подстерегают подростка в обществе.

На дворе XXI век
Ты – современный человек.
Мир разделен злом и добром –
В общем, жить сейчас сложно в нем,
Много соблазнов вокруг.
И тебе нужно выбрать, друг,
Свой путь – дорогу и в жизни подмогу.

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей, строительство ядерных электростанций, техногенные катастрофы, ухудшение экологии, распространение наркомании и преступности подвергают жизнь молодого гражданина опасности буквально на каждом шагу. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.

Таким образом, мы установили две важные закономерности:

  • Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники.
  • На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасностям и риску, объемом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность. При желании список можно продолжить.

В подростковый период человеку очень важно чувствовать, что рядом – его дом, родители, друзья и знакомые. Если этого нет, то у подростка отсутствует чувство постоянства. У человека оказывается неудовлетворительной одна из базовых потребностей – потребность в безопасности.

Упрямые факты.

В 17 веке в Европе особенно высоко стала цениться молодость, в 19 – детство, а в 20 – юность.

Продолжительность жизни людей за последние 100 лет увеличилась почти вдвое. В большинстве стран она уже достигла 75 лет и продолжает расти дальше. Только в России начиная с 1992 года этот показатель снизился на 6 лет и теперь на целое десятилетие отстает от среднемирового.

По статистическим данным, причиной самоубийств среди подростков в 78% случаев является проблема общения, а в 47% случаев общение именно со сверстниками.

В период взросления подростки чаще, чем взрослые, оказываются в ситуациях риска. Эти ситуации помогают им определить, способны ли они решать проблемы, с которыми соприкасаются. Подростки могут ошибочно считать свое поведение, особенно если оно напоминает поведение взрослых людей, как лишенное какого бы то ни было риска. Иногда они полагают, что самым простым способом достижения статуса взрослых для них является раннее начало половой жизни, курение, потребление алкоголя и наркотиков. Ученые установили, что все это снижает способность человека принимать обоснованные решения. В результате поведение подростка становится еще более рискованным. В тех случаях, когда в результате раздоров в семье, социальных изменений, гражданских беспорядков или войн нарушены родительские связи или больше того, развалилась система социального обеспечения в государстве, положение подростков становится еще хуже.

В подростковом возрасте человек проходит трудный путь познания мира, формирования личности, постоянно сталкивается с внешними препятствиями, с ограничениями своей активности со стороны взрослых, с собственной беспомощностью, с неумением выразить свои чувства и стремления. По данным западных психологов, даже в процветающих США большинство детей чувствуют себя психологически неблагополучными, и чтобы в дальнейшем создать в себе чувство "о’кей”, требуется большая внутренняя работа, которая удастся не всем.

Положение подростка в обществе отличается от положе взрослого. Ребенок не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы.
Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребенка принимают взрослые. Тинейджеры нуждаются в социальной защите или опеке старших. Наряду с безработными, мигрантами, инвалидами, стариками, сиротами, они включены в состав групп, не способных самостоятельно заботиться о себе, создавать условия для полноценной жизни.
1.
Итак, подростка окружают самые многочисленные и чаще всего неожиданные для него риски. Один из источников риска связан с шумом. (Учащийся читает доклад "Влияние шума на организм подростка). Его источником является как окружающий мир, так и сами подростки, испытыва- ющие патологическую привязанность ко всему гремящему, стучащему, дребезжащему. Рок-музыка важный, но не единственный источник повышенного звука. Образно выражаясь, тинейджеры — самая шумная возрастная группа населения, а современное общество, предоставившее в их распоряжение наисовременнейшую электронику, — самое шумное за всю историю существования человечества. В современном мире шум сопровождает нас с утра до вечера. Шумовой фон — признак городской жизни. Дома — гул пылесоса, соковыжималок, на улице - рев моторов, в магазинах, ресторанах и кафе, обычно звучит музыка, отнюдь не всегда приглушённая. Невозможно представить без музыки современных молодых людей. Миниатюрные плейеры нового поколения, начинённые музыкой в формате мрЗ, можно даже носить на запястье, как часы. Но задумываемся ли мы над тем, как громкий шум влияет на наше здоровье?
Человеческое ухо различает звуки, имеющие частоту от 16 герц до 20 тысяч. Частоты этого диапазона вызывают колебаний ушных перепонок, через слуховые нервы сигнал поступает в мозг. Врачи предупреждают, что любой продолжительный шум мощностью более 90 децибел может привести к частичной потере слуха. Существуют исследования, подтверждающие, что шум является причиной преждевременного старения людей. Вопреки всем достижениям медицины и профилактическим мероприятиям количество пациентов, страдающих частичной потерей слуха, продолжает увеличиваться.

Согласно исследованиям американских медиков, в 1965 году из 5000 опрошенных американцев о проблемах со слухом сообщали 9,2%, а в 1994 году почти в два раза больше — 17%. Президент американского Института исследований слуха и ушных заболеваний доктор Джон Хауз объясняет это тем, что мы с детства слишком громко слушаем музыку. Он считает, что молодые люди, в дискотеке, на рок-концерте или дома часто нагружаются таким количеством децибелов, что у них преждевременно появляются признаки старческой глухоты. По мнению американского специалиста-отоларинголога Томаса Цинка проблема заключается в том, что к врачу молодые люди обращаются только в самом крайнем случае. Конечно, проблемы со слухом зависят не от стиля музыки, которую они предпочитают, а от ее громкости. Неважно, слушают ее в наушниках или без наушников.
Особенно отрицательное влияние на слух оказывает громкий рок и техно хард-кор. На рок-концертах и дискотеках громкость достигает 120 децибелов. Большая громкость вызывает стрессовое состояние, в кровь поступает избыточное количество адреналина, который воздействует на сознание подобно наркотику. Поэтому нередко публика на рок-концертах и в дискотеках теряет самоконтроль. Французский профессор Бернар Метц на основе многолетних исследований пришел к выводу, что у половины завсегдатаев рок-концертов в скором времени наступают повреждения органов слуха. Вообще, слух намного чувствительнее, чем осязание, потому что между ухом и мозгом, существуют прямые связи. Чтобы в 20—30-летнем возрасте приобрести подобные проблемы, достаточно часто бывать на дискотеках и кататься на мотоцикле без глушителя.
Немецкий врач Д.Юмсурен советует в дискотеке или на рок-концерте держаться подальше от усилителей, использовать беруши и специальные пробки для защиты слуха. Кстати сказать, у большинства рок-музыкантов в ушах эти самые пробки.
2.
Не менее опасным источником риска являются городские дороги. Ежегодно дети возвращаются после летнего отдыха на дачах и в лагерях не только загоревшими и отдохнувшими, но и отвыкшими от городской жизни вообще и от интенсивного дорожного движения в частности. Внимание их ослаблено — ведь мыслями ребята еще далеко от города и не успели приспособиться к новому ритму жизни. Не случайно, по статистике, именно
эту пору на дорогах города и области происходит наибольшее количество ДТП. Примерно две трети пострадавших — ученики средних и старших классов.
Младшие школьники, которых провожают бабушки и дедушки, более послушны. А вот 10—15-летние подростки считают себя слишком взрослыми, чтобы обращать внимание на светофоры или дорожную разметку. Модные сейчас скейтборды и роликовые коньки также не улучшают ситуацию на дорогах. По данным исследований, именно тинейджеры представляют самый большой риск на дорогах.
3.
В разных странах дети подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: в благополучной Америке — это отрицательные последствия телепросмотров (за последние 20 лет более тысячи серьезных исследований, проведенных в США, продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране).
В Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей. В Японии опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения.

Грустные факты.
По данным специалистов Института социологии РАН, ни разу не пробовали курить 45% опрошенных (в старших классах — 21%), курили много раз 40% (в старших классах — 63%). С пивом знакомо большее число респондентов, чем с табаком: лишь около трети ни разу его не пробовали. Период приобщения к пиву совпадает с периодом приобщения к курению: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников.
Несколько иной характер имеет динамика приобщения подростков к вину. В среднем здесь распределение то же самое: ни разу не пробовали 45%, много раз — 44%. Однако анализ зависимости от возраста показывает, что в 6—7-х классах ни разу не пробовали вина 81% респондентов, в старших же – лишь 11 %. Основной период приобщения к вину имеет более узкие границы: 59% опрошенных впервые попробовали его в 8-9-х классах, связано это, возможно, с тем, что вино значительно дороже пива. Многие не имея возможности купить его украдкой, в 14-15 лет пробуют вино во время семейных застолий, с ведома родителей. Еще резче ответы меняются, когда речь заходит о водке. Абсолютное большинство опрошенных (70%) не пробовали ее ни разу (в старших классах – 46%). Около половины опрошенных впервые попробовали водку в 8-9-х классах, еще треть – в 10-11-х классах, т.е. значительно позже, чем другие спиртные напитки и табак.

4. Около 25% российских мальчиков приобщается к курению в возрасте до 10 лет включительно. Эти данные были распространены
на организованной Минздравом РФ конференции, посвященной проблемам курения в России. По статистике Центра мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава России, уровень распространенности курения среди городских подростков 15—17 лет в целом по России в 1999 году составлял в среднем почти 40%, а у девочек — 27,5%. Причем, отмечают авторы доклада, в последнее время намечается тенденция увеличения числа курящих среди школьников.
5.
Не меньший риск для жизни подростка представляют наркотики. В конвенции о правах ребенка ООН особо стоит защита маленького человека от наркомании — страшной беды, которая шагнула с нами в ХХI век.
Статистика неумолима. За 4 года в России в б раз увеличилось число подростков 15—17 лет, которым был поставлен диагноз:
наркомания. Самое страшное, что приобщаться к дурному зелью начинают все раньше и раньше. Сегодня можно встретить 12—13- летних наркоманов со стажем, особенно среди беспризорников.
Если ты еще мал ростом, то первые трудности будут приниматься особенно остро. Кто-то делает первый укол или выкуривает первую сигарету, таким образом пытаясь решить проблемы не прилагая усилий — легким способом. А получают еще одну — несовместимую с нормальной жизнью. Ведь вслед за психологической зависимостью неизбежно наступает физическая. А это значит, что боль выкручивает суставы и рано или поздно заставит принять новую дозу.

Видеозапись "Дождь”.

Учитель.

На краю обрыва, за которым вечность,
Ты стоишь во власти странных грез,
И, простившись с миром,
Хочешь быть беспечным:
Поиграть с огнем нездешних рос.
На краю обрыва песня неземная,
Музыка богов и голоса богинь.
Ты паришь над миром,
Но торговец "раем”
Вынет душу из тебя за героин.
Ты устал быть птицей
И сорвался камнем,
А друзья спасли тебя от лихой судьбы.
Но на краю обрыва вновь летят на пламя
Сотни мотыльков – самоубийц …

Письмо в редакцию


Полихимические СНЫ


Наркотики — всего лишь химические вещества ни больше, ни меньше, набор определенных молекул атомов. И, на мой взгляд, проблема не в них, а в человеке. Ну что с того: опиум, гашиш, марихуана, экстази, героин и так далее? проблема в том, что их употребляют, что существуют наркозависимые дети и подростки.


Сам наркоман себя не осознает. Передозировка — не самое страшное. для меня страшнее неизбежное, медленное, неотвратимое ущемление воли, разума, тела, разрушение целостности личности. А еще жажда разрушения, желание причинять боль, чувствовать власть над всеми людьми и миром.


Наркотики — это не смерть, это нелепый обман. Ищешь покой, а получаешь неврастению, список психопатологий. Ищешь свободы — находишь рабство! Ищешь себя — себя теряешь. Наркотики — это дорога для изначально безвольных, слабых. Ложь, аттракцион, который все сильнее и сильнее забирает тебя, грешного. Химические сны, которые быстро превращаются в кошмары.


Я проснулась. Проснись и ты: зачем измерять мир химическим способом?

Учитель. Взываю к разуму всех здравомыслящих людей планеты. Если вы не задумаетесь, то погубите и себя, и других.

Люди радуются жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут.

Пока не поздно – остановитесь!
И вредным привычкам скажите – нет.
Вы лучше спортом все займитесь
И радостью жизни насладитесь!
Здоровый образ жизни, друзья мои, ведите,
Здоровье драгоценное свое вы берегите!
Здоровье – это клад!
Коль сохранишь его, то будешь ты богат.

Акция "Чистая книга”

Я призываю вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, - напишите об этом в нашей "Чистой книге”. Возможно, ваши слова, ваши призывы оставят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас у вас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с "Чистой книги”/

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Добавил: admin
Просмотров: 5609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/4
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru