Четверг, 25.04.2024, 04:44                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [14]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Конспект урока "Нравственные категории и добродетели"
28.09.2012, 14:09
Цели:
  • Образовательная: раскрыть содержание: нравственной категории и добродетели.
  • Развивающая: способствовать формированию умения работать с текстом, индивидуальная работа у доски.
  • Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитать познавательный интерес к предмету
Тип урока: комбинированный

Методы обучения
: частично-поисковый

Оборудование
: учебник А.И. Кравченко. Обществознание 11 кл., презентация, школьная доска.

Ход урока

Время

Действия учителя

Действия уч-ся

1 мин

Вводная часть – Здравствуйте ребята, садитесь. На прошлом уроке мы изучили тему – Нравственные чувства и моральное поведение. Давайте вспомним основные моменты.

 

10-15 мин

Опрос Д/з
Мы разобрали 3 понятия – Этика, мораль и нравственность.
Тест на листочках – этика, мораль, нравственность.
Дайте определение этим понятиям и приведите примеры.
Мы разобрали, нормы морального поведения и аморального. Приведите примеры. Эссе (Д\з) сдайте после урок

Тест -примеры, понятия

25 мин


Объяснение нового материала

Тема урока: Нравственные категории и добродетели.
Нравственные категории бывают негативными и позитивными. Какие категории вы знаете?

Игра: 2 девушки у доски, я называю категории, а они в столбик записывают: 1) негативные; 2) позитивные. Все проверяют.

Перечисления: гуманизм, бескорыстие, грубость, ответственность, вежливость, лицемерие, зависть, равнодушие, взаимопомощь, высокомерие, долг, зло и добро.
Обратимся к такому афоризму:
"Когда Добро бессильно, оно - Зло". Как вы его понимаете?
Добро и Зло являются основными категориями морали.
Первое относится к положительным качествам, другое к отрицательным. Представления о Добре и Зле всегда менялись и нет определённой характеристики для них (то что для меня добро, для другого зло).

Работа с текстом.
Либо на стр. 102 китайская притча, либо: У одного крестьянина была кобыла, его единственное богатство. 


Однажды кобыла сбежала и, увидев это, соседи посочувствовали крестьянину: "Да, нелегко тебе придется, кобылы то больше нет!" На это крестьянин ответил: "Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь".
На следующий день кобыла возвратилась и привела с собой целый табун диких лошадей. "Как же тебе повезло, у тебя теперь целое состояние», – позавидовали соседи. А крестьянин твердил: «Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь".
Сын крестьянина захотел обуздать лошадей и оседлать одну из них. Но не тут-то было, лошадь его сбросила, и он стал на всю жизнь хромым. "Ой, какой ужас! - заволновались соседи. – Твой сын стал хромым!" А крестьянин все повторял: "Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь".
Вскоре началась война. Всех забрали в армию, кроме хромого сына крестьянина. "Нам, может быть, и не увидеть больше сыновей своих, - запричитали соседи. – Тебе же повезло, твоего сына не забрали в армию". И вновь крестьянин сказал: "Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь".
История продолжалась в этом духе с привлечением новых событий, но конец их был одинаков. Крестьянин продолжал твердить одно и то же: "Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь".

Нельзя однозначно, судить что хорошо, а что плохо. Так и с добром и злом.
Добро и Зло выражают абстрактные понятия пользы и вреда. Что же воплощает конкретные принципы человека? Добродетель и порок.
Добродетель – моральная категория, выражающая совокупность положительных качеств человека. Воплощение конкретным человеком принципов добра либо в своём характере, либо в поступках (щедрость, великодушие, честность).
Порок – олицетворяет сумму отрицательных качеств и поступков (лживость, мелочность, черствость).
Благодаря чему достигается добродетель? О каком человеке можно сказать, что у него много добродетелей?
Аристотель различил разумные (Что мы  к ним относим? Мудрость, сообразительность, рассудительность) – благодаря обучению и нравственные (рождаются и привычек и нравов, которые формируют его характер). Работа с учебником на стр. 113.
Парадокс добродетели – разрыв между знанием и делом. Мы об этом много говорили на прошлом уроке. Приведите примеры.
Одна из главных добродетелей – Долг. Примеры.
Невыполненный долг ведёт к стыду. В каких случаях возникает чувство стыда?
С чувством стыда неразрывно связана – Совесть. Это способность человека оценивать свои поступки, мысли, желания. "Не делай ничего непристойного даже наедине с собой, учись стыдиться самого себя больше, чем других". Что это значит?
Совесть – это ответственность человека перед самим собой.
"Свобода совести", как вы это понимаете? Право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения. Например, свобода вероисповедания.
Свобода – это отсутствие давления и ограничения.
Милосердие. Как вы понимаете эту добродетель? Представляет собой сострадательное, заботливое отношение к другому человеку, стремление помочь.
Готовность жертвовать своими личными интересами ради блага ближнего: "отдавай другому, не рассчитывая заранее, что получишь взамен".

Беседа
 
 
 
Задание у доски
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обсуждение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Записывают
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с учебником

3 мин

Итоги и д\з
Итоги: Т.о. мы с вами узнали, что такое нравственные категории и добродетели. Выяснили различия между ними. А также разобрали основные добродетели: долг, совесть, свобода совести, милосердие.
Д\з. § 14, задания устно, 7 письменно.

Записывают, подводят итоги

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: изучаем обществоведение, открытый урок, уроки обществоведения, план-конспект урока обществоведения, обществоведение в школе
Просмотров: 4748 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru