1. Соотнесите ступени познавательной
деятельности человека и составляющие их
элементы. 
Элементы: 
 
 - суждение; 
 - ощущение; 
 - понятие;
 - представление;
 - умозаключение;
 - восприятие. 
 
 
Ступени познания 
А) чувственное; 
Б) рациональное. 
2. Соотнесите виды человеческих знаний и
иллюстрирующие их примеры 
Примеры: 
 
 - пословицы; 
 - поговорки; 
 - притчи;
 - теории;
 - законы развития общества;
 - законы развития природы. 
 
 
Виды знаний: 
А) народная мудрость;  
Б) научные знания.  
3. Соотнесите науки о человеке и обществе и
определения, раскрывающие объект их изучения. 
Определения 
 
 - наука о функционировании и развитии
 народного хозяйства, принципах хозяйственной
 деятельности; 
 - наука о законах становления и развития общества
 в целом, о возникновении общественных групп и их
 взаимодействии между собой; 
 - наука о поведении человека в обществе,
 взаимодействии людей в малых группах; 
 - наука о жизни и деятельности человека в далеком
 прошлом;
 - наука о возникновении и развитии правовых норм,
 принципах регулирования с их помощью
 общественных отношений; 
 - наука о проявлении государственной власти в
 обществе, возникновении и деятельности партий,
 общественных движений. 
 
 
Науки: 
  А) история; 
  Б) экономика; 
  В)
политология; 
  Г) социология; 
  Д) психология; 
  Е)
юриспруденция 
Задание 2. Назвать термины 
 
 |   | 
 исчерпывающее, полное,
 достоверное знание об объективном мире; | 
  
 
 |   | 
 совокупность психических
 процессов, функций и состояний, не
 представленных в сознании субъекта | 
  
 
 |   | 
 подкрепленное практикой
 утверждение, точно отражающее действительность | 
  
 
 |   | 
 оценочные характеристики
 степени человеческих знаний действительности и
 совпадения содержания мысли с ее объектом; | 
  
 
 |   | 
 высший уровень познавательной
 деятельности, обеспечивающий формирование
 теоретических знаний, подтвержденных практикой
 общества; | 
  
 
 |   | 
 достоверное знание; | 
  
 
 |   | 
 показатель определенного уровня
 достоверности и полноты знания в конкретных
 условиях; | 
  
 
 |   | 
 одна из ступеней познавательной
 деятельности; | 
  
 
 
Задание 3. Ответить на вопросы 
В познании человеком окружающего мира большую
роль играют пять важнейших качеств. Пять качеств:
 
Философы в разное время по-разному относились к
понятию познания. В зависимости от этого
образовались два лагеря философов. 
 
 |   | 
   | 
  
 
 | Они считают, что источник знаний
 - чувственный опыт  | 
 Они считают, что источник знаний
 - разум | 
  
 
 
Процесс познания складывается из
следующих этапов: (я это вижу, чувствую, обоняю) к
(обдумываю, размышляю) и (применяю или не применяю
в жизни). 
Какова же цель познания? Цель познания –  
	
	
	 |