1. Соотнесите ступени познавательной
деятельности человека и составляющие их
элементы.
Элементы:
- суждение;
- ощущение;
- понятие;
- представление;
- умозаключение;
- восприятие.
Ступени познания
А) чувственное;
Б) рациональное.
2. Соотнесите виды человеческих знаний и
иллюстрирующие их примеры
Примеры:
- пословицы;
- поговорки;
- притчи;
- теории;
- законы развития общества;
- законы развития природы.
Виды знаний:
А) народная мудрость;
Б) научные знания.
3. Соотнесите науки о человеке и обществе и
определения, раскрывающие объект их изучения.
Определения
- наука о функционировании и развитии
народного хозяйства, принципах хозяйственной
деятельности;
- наука о законах становления и развития общества
в целом, о возникновении общественных групп и их
взаимодействии между собой;
- наука о поведении человека в обществе,
взаимодействии людей в малых группах;
- наука о жизни и деятельности человека в далеком
прошлом;
- наука о возникновении и развитии правовых норм,
принципах регулирования с их помощью
общественных отношений;
- наука о проявлении государственной власти в
обществе, возникновении и деятельности партий,
общественных движений.
Науки:
А) история;
Б) экономика;
В)
политология;
Г) социология;
Д) психология;
Е)
юриспруденция
Задание 2. Назвать термины
|
исчерпывающее, полное,
достоверное знание об объективном мире; |
|
совокупность психических
процессов, функций и состояний, не
представленных в сознании субъекта |
|
подкрепленное практикой
утверждение, точно отражающее действительность |
|
оценочные характеристики
степени человеческих знаний действительности и
совпадения содержания мысли с ее объектом; |
|
высший уровень познавательной
деятельности, обеспечивающий формирование
теоретических знаний, подтвержденных практикой
общества; |
|
достоверное знание; |
|
показатель определенного уровня
достоверности и полноты знания в конкретных
условиях; |
|
одна из ступеней познавательной
деятельности; |
Задание 3. Ответить на вопросы
В познании человеком окружающего мира большую
роль играют пять важнейших качеств. Пять качеств:
Философы в разное время по-разному относились к
понятию познания. В зависимости от этого
образовались два лагеря философов.
|
|
Они считают, что источник знаний
- чувственный опыт |
Они считают, что источник знаний
- разум |
Процесс познания складывается из
следующих этапов: (я это вижу, чувствую, обоняю) к
(обдумываю, размышляю) и (применяю или не применяю
в жизни).
Какова же цель познания? Цель познания – |