Цели урока:
- повторить правила безопасного поведения на
дорогах;
- закрепить умения распознавать дорожные знаки;
- уточнить представления учащихся о назначении
светофора, о его сигналах;
- подвести учащегося к осознанию того, что они
должны беречь своё здоровье, для чего и как могут
уберечь себя от бед, которые несут дороги;
- развивать навыки работы с шаблонами, картоном,
цветной бумагой, клеем, с инструментами –
карандашом, ножницами, кистью;
- воспитывать усидчивость, аккуратность,
уважительное отношение к законам улицы;
Оборудование:
- Дорожные знаки;
- Дорожная азбука;
- Кукла Буратино;
- Иллюстрации к Правилам дорожного движения;
- Карточки с цифрами 1-8, с обратной стороны буквы
с, в, е, т, о, ф, о, р.
- Индивидуальные кассы цифр, "сигнальные
карточки”;
- План работы;
- Таблица по технике безопасности при работе с
ножницами;
- Раздаточный материал (шаблоны, салфетки,
цветная бумага, картон, клей, кисти, ножницы,
карандаши);
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы урока.
– Сегодня мы продолжим разговор о том,
как оберегать себя от опасностей и сохранить
своё здоровье и здоровье окружающих. А для чего
необходимо здоровье человеку?
– С каждым годом всё больше появляется
машин на дорогах наших улиц, их нескончаемый
поток всё больше угрожает здоровью людей. Как же
уберечь себя и окружающих от бед, которые
приносят дороги?
– Чтобы решить эту проблему, нам
понадобятся ваши знания по ОБЖ, математике и
навыки трудового обучения. В конце урока каждый
из вас сделает свой вывод и покажет
модель предмета, который помогает уберечь от
опасности людей на дорогах.
III. Работа по страницам дорожной
азбуки.
– Помогать нам будет Буратино. Он
принёс с собой "Дорожную азбуку”.
– С помощью неё мы узнаем, как
разговаривает улица.
1. – Буратино открывает 1 страницу
"Дорожной Азбуки” – "Пешеход”.
– Всех людей, которые передвигаются
вдоль улицы пешком, называют пешеходами, и улица
разговаривает с ними с помощью правил, которые вы
уже знаете. Посмотрите на пешеходов, которых вам
покажут ваши одноклассники.
Инсценировка.
1. Ученик.
Очень важная наука – правила движения,
И должны их соблюдать все без исключения.
Наш рассказ о тех, кто правила не знает,
Наш рассказ о тех, кто их не соблюдает
Звучит песня "Зелёный свет”. Сл. Н. Зиновьев. Муз.
Р.Паулс.
2. Ученик.
Перекрёсток оживленный,
Трудится и день, и ночь.
Он старается прохожим
С удовольствием помочь.
3. Ученик.
Перекрёсток помогает
Нам дорогу перейти,
Транспорту всегда укажет
Безопасные пути.
Действие 1.
По перекрёстку идут две девочки,
разговаривают, останавливаются на середине
перекрёстка и продолжают беседу.
1. Ученик. Вот идут две подружки
Обсуждают сериал.
Заболтались так, что даже
В пробке транспорт весь застрял.
Звучат гудки машин, девочки не
обращают на них внимания, машут руками, уходят с
важным видом.
Действие 2.
Появляется мальчик с портфелем и
сотовым телефоном в руках.
2. Ученик.
Вова шёл домой из школы
И рекорды все побил:
На мобильном телефоне
Три часа наговорил.
Наслаждается разговором по телефону,
слышит гудки машин, теряется, суетится, убегает.
Действие 3.
Появляется девочка с книгой в руках.
3. Ученик.
Книгу Танечка купила
Ей не терпится прочесть,
Полстраницы прочитала
Под автобус чуть не попала.
Слышит сирены, роняет книгу, убегает.
Учитель.
– Как должны себя вести эти пешеходы?
– К чему могло привести такое
поведение ребят?
– Что же нужно делать, чтобы не
навредить своему здоровью на дорогах улиц?
Вывод: – Выполнять правила
пешеходов.
Да, правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
И основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья;
" На дороге не играть, не отвлекаться
Если хотите здоровым остаться”.
2. – Буратино открывает следующую
страницу – "Знаки”.
– Улица разговаривает с нами и при
помощи знаков.
Буратино хочет показать Вам, что с ним
однажды произошло. Посмотрите внимательно на
рисунки и скажите, почему Буратино оказался в
больнице?
– Что же ещё нужно знать, чтобы
сохранить своё здоровье?
Вывод: Надо знать дорожные знаки
не только водителям, но и пешеходам.
– Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать.
– А теперь проверим, знаете ли вы
дорожные знаки? Откройте кассы цифр. Пользуясь
разрезными цифрами, покажите, под каким номером
находятся следующие дорожные знаки. Карточки с
цифрами выкладывайте себе на парту.
– пешеходный переход; (5)
– дети; (7)
– движение на велосипедах запрещено; (3)
– больница; (1)
– железнодорожный переезд со шлагбаумом; (2)
– движение пешеходов запрещено; (4)
– дорожные работы; (8)
– въезд запрещён. (6)
– Расположите номера в порядке
возрастания, и вы узнаете название устройства,
которое помогает на дорогах людям уберечь жизнь,
сохранить здоровье.
(Выполняет у доски 1 ученик. Ученики на
местах "сигнальными карточками” показывают,
правильность выполнения задания ли)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
с |
в |
е |
т |
о |
ф |
о |
р |
-(с обратной стороны карточек) |
3. – Буратино открывает новую страницу
"Светофор”.
– Все вы знакомы со светофором? Зачем
нужен светофор? Сколько сигналов у светофора?
– А как знаете его сигналы, сейчас
проверим.
Физминутка.
Используются кружки трёх цветов –
красного, жёлтого, зелёного.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно! (дети стоят)
Жёлтый глаз – погоди (грозят пальцем)
А зелёный – проходи! (шагают на месте).
– Молодцы! Слушаясь сигналов
светофора, вы сможете избежать несчастные случаи
и сохранить свою жизнь и здоровье. Сегодня мы
изготовим его макет, который будем использовать
на уроках ОБЖ, математики, обучения грамоте.
Изготовление светофора.
1. Анализ образца.
– Посмотрите внимательно на образец.
Что понадобится для работы?
– Из каких деталей состоит модель
светофора? (Из основы макета светофора и его
сигналов.)
– Основа макета светофора у каждого из
вас уже лежит на столе. Вам надо изготовить
сигналы светофора и собрать модель.
– Какой формы сигналы светофора?
Сколько кругов понадобится? (6) Какого цвета?
(1 красного, 1 жёлтого, 1 зелёного и 3
чёрного, чтобы приклеить с обратной стороны
кружков)
– Каким способом будем собирать
изделие? ( Склеиванием.)
2. Планирование работы
– Посмотрите на план работы. В какой
последовательности будем выполнять работу?
План работы.
1. Разметка.
2. Вырезание деталей.
3. Сборка.
3. Пошаговое выполнение работы
1. Разметка
– С неокрашенной стороны красной
цветной бумаги накладываем шаблон кружка и
обводим карандашом. Помните, что надо экономно
расходовать материал. Подумайте, как рационально
расположить шаблон на листе. Обводим деталь
карандашом.(Аналогично с жёлтой, зелёной и чёрной
бумагой).
2. Вырезание деталей.
– Вырезаем все детали из цветной
бумаги. Не забудьте правила работы с ножницами
(учитель обращает внимание на таблицу по технике
безопасности при работе с ножницами). Повторим
правила резания. (Учащиеся называют правила.)
3. Сборка.
– Повторим правила склеивания.
(Учащиеся называют правила.)
Склеиваем красный и чёрный кружки
между собой. (Аналогично жёлтый, зелёный и чёрные
кружки.)
Сгибаем кружки пополам.
С помощью карандаша намечаем места
сигналов светофора на лицевой стороне основы
макета в нужном порядке.
Смазываем клеем и приклеиваем нижнюю
половинку кружка, прижимаем салфеткой.
4. Оценка выполненных работ.
– Поднимите вверх свои работы.
Посмотрите на работы своих одноклассников.
Молодцы!
Вывод:
– Вы изготовили макет светофора.
На дороге ему подчиняйтесь без спора.
Младшим друзьям светофор покажите,
Пользоваться им вы их научите.
V. Игра "Светофор”.
Есть сигналы светофора
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Покажите правильный ответ:
Какой горит для пешеходов свет?
Правильно!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет-предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Покажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно!
Жёлтый свет-предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Покажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно!
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
VI. Итог урока:
– Как же уберечь себя, свое здоровье и
здоровье окружающих от бед, которые приносят
дороги?
– Прочитаем, что хочет сказать нам
Буратино:
Чтобы всем здоровье сохранить,
Надо дорожную азбуку учить. (Запись на
доске.) |