- повторить правила безопасной работы с
ножницами и клеем;
- учить детей планировать свою работу;
- продумывать композицию аппликации;
- учить красивому сочетанию цветов;
- экономному расходованию материалов;
- развивать внимание, наблюдательность,
творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду;
- ответственность за качество выполненной
работы.
Материалы и инструменты: цветной картон,
ножницы, клей, простой карандаш, кисть для клея,
салфетки
Оборудование: образец изделия.
Ход урока
Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начался урок.
К уроку все готовы? (проверка готовности
учащихся к уроку)
Актуализация темы и целей урока.
- Какой праздник у нас скоро наступает?
- Ребята, когда я вам говорю: новый год - что вы
сразу себе представляете? - На Новый год принято поздравлять друг друга и дарить ...
- Сегодня на уроке мы продолжим нашу проектную
работу по теме " Скоро, скоро новый год" и
сделаем праздничную открытку
- Дракошу.
Работа по теме урока.
А) Познавательно-информационная беседа.
- Ребята, вспомните кого мы рисовали на уроке
изо? Мы уже сделали очень многое, готовясь к новому
году. И сегодня на уроке мы выполним открытку
"Дракоша"
- Скажите, для чего нужны открытки?
-Какая же открытка считается самой дорогой?
(Сделанная своими руками)
-Сейчас мы своими руками сделаем открытку.
Анализ образца изделия.
- Что представляет собой открытка?
-С каким материалом мы будем сегодня работать?
-Какие инструменты и материалы нам понадобятся?
-Из каких деталей состоит открытка?
- Основа
- Рисунок
- Пузик из салфетки
-Какого цвета может быть пузик у Дракоши?
- А я вам предлагаю для работы зелёный цвет.
Повторение правил работы с ножницами и клеем:
- при резании бумаги не направлять ножницы к себе
или товарищу;
- не делать резких движений во время работы;
- соблюдать порядок на рабочем месте;
- осторожно пользоваться клеем.
Физкультминутка.
Объяснение алгоритма практической работы
- возьмем салфетку, сложим её пополам, и ещё раз
пополам;
- шаблон круга обведём один раз, на салфетке
- вырежем;
- скрепим;
- аккуратно вырезаем Дракошу
- составим композицию, аккуратно приклеим
Дракошу на картон;
- намазываем клеем пузик Дракоши и прикладываем
заготовку пузика из салфетки;
- заготовку складываем в виде цветка
Пожалуйста, во время своей работы не забывайте
про самые важные правила технологии:
безопасность; аккуратность; экономичность;
эстетичность.
Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности,
подбирают фон, вырезают детали, составляют
композицию.
Учитель оказывает соответствующую помощь
учащимся.
Выставка и оценивание работ.
Работы оцениваются за аккуратность
выполненной работы.
Итог урока.
- Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали
открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы
получаем открытку?
- Вот и мы свои открытки подарим. |