Пятница, 29.03.2024, 16:38                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНИКА ИЗ ПОЛОСКИ БУМАГИ
23.04.2012, 20:01

Цели. Научить изготавливать лошадку из полоски бумаги, расписывать под народную игрушку, составлять ярмарочную карусель; прививать любовь к русскому празднику, фольклору, народной игрушке.

Оборудование. Макет карусели, народные игрушки, ложки, подносы, свистульки, дудки; образцы различных товаров; рисунки «На ярмарке»; ТСО; видеозапись фильма «Конек-Горбунок»; аудиокассета «Русский народный фольклор»; костюмы скоморохов, Петрушки, торговцев; клеенка на парте, ножницы, клей, цветные фломастеры, полоски белой или цветной бумаги, маленькая полоска белой бумаги, салфетки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня наш урок посвящен традиционному торговому празднику на Руси. Как он называется?

Дети. Ярмарка.

У. Вы узнаете, что интересного можно было увидеть на ярмарках.

III. Вводная беседа

У. «Ярмарка» – слово, пришедшее из немецкого языка. Назовите синонимы этого слова.

Д. Торг, базар, рынок.

У. Веселили, зазывали народ на ярмарку скоморохи.

Выходят два скомороха.

Скоморох 1. Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Скоморох 2. Приходите, поглядите да что-нибудь купите!

Скоморох 1.

Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая!

Скоморох 2.

Глянешь налево –
Лавки с товаром,
Глянешь направо –
Веселье даром!
Выходит Петрушка.

Петрушка.

Я знакомый вам Петрушка,
В яркой шапке на макушке,
С бубенцом на колпаке
И с колечками в руке.
Я танцую и пою
Песню звонкую свою!

У. Как проводились ярмарки в давние времена?

Д. В давние времена были праздники не только для горожан, но и для всей округи. Большие ярмарки проводились сначала один раз в год – Петровская ярмарка (на Петров день). Позднее – два раза в год: добавилась еще Рождественская ярмарка. А маленькие ярмарки – еще чаще. Отовсюду съезжались люди: торговцы, купцы – старые и малые – все в нарядной одежде.

Учитель обращает внимание детей на рисунки на доске.

У. На тех ярмарках чего только не было!

Скоморох 1.

Платки, игрушки,
Сладкие леденцы,
Пирожки, ватрушки,
Курочки-пеструшки,
Коровки-буренки,
Телятки, ягнятки, утятки!

Скоморох 2.

Ткани расписные,
Свистульки шумовые,
Ботинки дорогие,
Короба берестяные,
Бусы, лапти, соль и квас,
Мед и чай – все для вас!

У. А как веселились на тех ярмарках! Можно было увидеть скоморохов ряженых, веселых клоунов, фокусника, медведя-плясуна, побывать в незатейливом театре-балагане. Детишки катались на большой карусели. Все было ярко и весело! Играла музыка! Шумела, гудела ярмарка!

Учитель демонстрирует фрагмент «Приехал Иван в город» из кинофильма «Конек-Горбунок».

У. Ребята! Все у нас есть, а вот карусели не хватает.

Учитель открывает макет заранее приготовленной карусели.

– Кто возит детишек на карусели?

Д. Животные, звери, лошадки.

IV. Работа по теме урока

У. Сегодня на уроке мы изготовим лошадок для нашей карусели из полоски белой или цветной бумаги.

Учитель показывает образец, комментирует этапы работы.

– Возьмите лист бумаги, который вы выбрали для работы. Вырежьте из него полоску шириной 3 см, длиной 30 см. Сложите полоску пополам, второй раз пополам, еще раз пополам (всего 3 раза). Хорошо прогладьте сгибы. Разверните. На сколько равных частей вы разделили полоску?


Д. На восемь частей.

У. Теперь мы будем превращать ваши заготовки в животных. Из каждой части полоски получится какая-то часть коника: из 1-й части – голова, из 2-й – шея, из 3-й и 4-й – передние ноги, из 5-й – спина, из 6-й и 7-й – задние ноги, из 8-й – хвост.
Найдите 3-ю и 4-ю части полоски. Склейте их, промазав клеем изнутри. Так же склейте 6-ю и 7-ю части. Это ноги вашей лошадки. Сейчас вам понадобятся ножницы.

Дети вспоминают правила пользования ножницами.

– Разрежьте заготовки ног вертикально пополам. Что у вас получилось?

Д. Четыре ноги.

У. А теперь найдите 1-ю часть полоски. Загните ее передние углы и сформируйте голову лошади.
2-я часть полоски – шея. На ней у нас будут ушки. Для этого сделайте надрезы, как показано на рисунке, и отогните треугольники-ушки.
Следующим будем делать хвост лошади. На 8-й полоске вырежьте снизу вверх два треугольника, как показано на рисунке. Хвост нарежьте соломкой.


Чего еще не хватает нашему конику?

Д. Гривы.

У. Вырежьте маленькую полоску бумаги, нарежьте ее мелкой соломкой и приклейте к шее.
Какие у вас получились коники?

Д. Однотонные, невеселые.

У. Давайте раскрасим их. Возьмите цветные фломастеры, нарисуйте глаза вашим лошадкам и раскрасьте их фигурки по вашему желанию.


Дети раскрашивают.

– А теперь собираем карусель.

V. Итог урока

У. Завертелась наша карусель,

Забегали лошадки!
Весело ребятишкам!

Звучит аудиозапись народной музыки.

– Торговцы встают на места. Открываем нашу ярмарку!

Дети-«торговцы» читают заклички:

Ученик 1.

Становитесь в ряд,
Выбирайте подряд
Дудки, хлопушки,
Бубны, побрякушки!
Красиво, приятно!
Для детей занятно!

Ученик 2.

Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Посмотрите, что за книжки!
Есть рассказы, есть стихи!
Подойди да и купи!

Ученик 3.

Платки, матрешки,
Тарелки, ложки –
Небольшой расход!
Покупай, честной народ!

Ученик 4.

Тары-бары растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад –
Забирайте нарасхват!

Ученик 5.

Кому пирожки?
Горячие пирожки
С пылу, с жару –
Гривенник за пару!

Ученик 6.

Вот горячий пирожок!
Покупай его, дружок!
С капустой, с вареньем –
Покупай для наслажденья!
Пироги хороши,
Отдавай свои гроши!

Ученик 7.

Яблочки садовые,
Яблочки медовые!
Набирайте про запас!
Не забудьте и про нас!

Дети инсценируют покупку разных товаров на ярмарке.

У. Понравился вам урок? Чему вы научились сегодня на уроке? Где побывали?

Д. На ярмарке.

У. Что купили?

Дети отвечают.

– Расскажите о нашей ярмарке своим родителям.

Категория: ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1565 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru