Цели. Закреплять навыки учащихся,
полученные при работе с бумагой; обучать
вырезанию фигурных деталей; продолжать обучение
тушевке изделия.
Оборудование. Образец готового
изделия; рисунки с изображением козы; таблица по
природоведению «Луг» или «Поле»; телевизор,
видеозапись мультфильма «Козленок, который умел
считать до десяти», видеомагнитофон; цветная и
белая бумага, картон; упаковки от таблеток
(мелкие); черный перец (горошком); клей ПВА;
магниты; карандаши, ножницы, кисточки для клея,
черные фломастеры; шаблоны изделия «Коза».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение правил техники
безопасности
Учитель. Сегодня на уроке труда мы
будем работать с ножницами. Вспомните, как
необходимо с ними обращаться? Расскажите.
Дети. Ножницы кладут с правой
стороны кольцами к себе.
– Передают ножницы кольцами от себя.
– Ножницы нельзя близко подносить к лицу,
глазам.
– Нельзя размахивать ими.
– Необходимо соблюдать аккуратность при
вырезании.
III. Вступительная беседа. Сообщение
темы урока
У. Ребята, посмотрите фрагмент
из мультфильма «Козленок, который умел считать
до десяти». Какие животные оказались на корабле?
Д. Корова, бык, теленок, лошадь,
свинья, кот, баран, гусь и козленок.
У. Кто из них был самым ученым?
Почему?
Д. Козленок, так как он умел
считать до десяти.
У. Верно! Козы на самом деле
очень умные, сообразительные животные.
Учитель показывает изображение козы.
– Сегодня на уроке мы будем
выполнять фигурную аппликацию «Коза».
IV. Работа по изготовлению изделия
У. Посмотрите на изделие. Из чего
оно сделано?
Д. Из бумаги.
У. Что интересного вы заметили в
изделии?
Д. Глаза у козы необычные.
У. Из чего они сделаны?
Д. Из упаковки от таблеток и
горошка черного перца.
У. Чем скреплены детали?
Д. Клеем.
У. С помощью чего крепится
изделие?
Д. С помощью магнита.
У. Приступаем к работе. Обратите
внимание на план работы, записанный на доске.
На доске:
ПЛАН
Обвести деталь по шаблону на листе
цветной бумаги и вырезать ее.
Сделать прорезь для глаз.
Вставить в прорезь деталь глаза,
положить в углубление горошинку черного перца,
заклеить желтой бумагой.
Наложить деталь с глазом из цветной
бумаги на основу из картона и приклеить.
Вырезать аккуратно по контуру.
Сделать тушевку на изделии (смотри
образец).
Нарезать из бумаги бахрому –
«шерсть» и приклеить на изделие, как показано на
образце.
Приклеить магнит с обратной стороны
изделия.
|
Дети выполняют работу,
следуя этому плану. Учитель в ходе работы
помогает детям, корректирует их действия. Можно
рассадить детей по группам, и у каждой группы
будет коза своего цвет, тогда в конце урока на
доске появится целое стадо разноцветных коз.
– Ребята, кто сделает работу, тот
прикрепляет ее на полотно «Поле». Ваши козочки
должны набраться сил перед предстоящим годом –
пусть они пока пасутся на воле.
V. Итог урока
Учитель анализирует работы,
оценивает их. Учащиеся убирают рабочие места.
У. Все ли было понятно на уроке?
Какую еще аппликацию вам захотелось сделать,
используя ту же технику изготовления игрушек?
Выслушиваются ответы детей. |