Цели:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- развивать коммуникативные навыки учащихся.
Оборудование: плакаты "Первый раз в первый класс", "День Знаний", "Здравствуй, школа!" (скачать), воздушные шары, фонограммы песен, магнитофон, проектор, ноутбук..
Сценарий мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и
мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю
всех с праздником знаний! Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. (показ
презентации).
А сейчас, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,
в нем много новых школьных принадлежностей;
вы сегодня очень нарядные и красивые;
в первый раз пришли в школу;
вы стали школьниками;
вы встретились со своей первой учительницей.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Игра: "Знакомство".
Я вас всех хорошо знаю. А вот вы друг друга еще нет. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться
Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена и предложение о себе. (Я люблю читать книги, люблю животных, люблю играть в …)
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В
каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый
ребёнок. Хотите знать какие?
Дети:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!
Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь - в Страну Знаний держишь путь!
Учитель: Все жители волшебной страны Знаний носят
почетное звание Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей!
Именно здесь многие люди приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду
говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете
хором дружно отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья"!
- Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Учитель: Сейчас мы находимся в чудесной комнате,
которую в нашей Волшебной стране называют классом. Посмотрите, как здесь
чисто и уютно. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в
этот просторный и красивый класс. Здесь мы с вами научимся читать,
писать, считать, решать задачи. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать
задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3+ 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Учитель: Вам герои сказок прислали загадки-пожелания вы должны отгадать от кого она и из какой сказки герой.
- Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать
самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.
(Муха-цокотуха)
- Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом
учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный
дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
- Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить
вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое
яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
- Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и
обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я
променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите
ваши учебники! (Буратино)
- Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и
вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела
нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!
(Три медведя)
- Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то
узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя
разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная
Шапочка)
- Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг
потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в
игре Квиддич. (Гарри Поттер)
Учитель: Молодцы! Испытание следующее , отгадайте загадки.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за волшебный дом? (Школа).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( Линейка).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка).
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка).
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка).
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! ( Ручка).
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно
перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать
вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь о каком животном говорится в загадках.(Можно показать картинку)
- Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
- Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка)
- В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
- На заборе поутру кукарекал… (петух)
Создание классного солнышка. Рефлексия знакомства.
Учитель: У вас на партах лучики солнца. Но лучики не
могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы
проверим, запомнила ли мы друг друга. Я буду называть вашу фамилию и
имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку Посмотрите,
какое лучистое солнышко у нас получилось.
(на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 "в")
Учитель: А сейчас наказ дают вам ваши родители (родители читают советы - раздать заранее перед праздником) .
Родители:
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Учитель: Ну, вот и закончилось наше волшебное путешествие! До завтра! |