Четверг, 25.04.2024, 08:37                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

В стране литературных героев
02.12.2012, 14:24

Цель: привить интерес к чтению.

Оборудование: открытки, коробочки, костюмы для сказочных героев,призы.

Действующие лица: ведущий, Старик Хоттабыч, Буратино, герои сказок.

Комнату можно украсить плакатами с иллюстрациями из любимых книг. Предложите ребятам накануне праздника нарисовать любимых литературных героев, а на празднике устройте выставку из этих портретов. Можно привлечь к подготовке мероприятия работника школьной библиотеки, разместить в классе перед праздником выставку «Книга – твой друг».

Ведущий. Здравствуйте, ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы побывать в сказочной стране литературных героев. Наши друзья – книжки, помогут вам сегодня одержать победу в конкурсах, которые сделают наш праздник интересным и веселым. А вот и первый конкурс.

Спят все книжные герои

На страничках книг твоих.

Пробуди же к жизни их!

Что им мучаться от скуки?

Пусть герои оживут!

Я думаю, что вы легко узнаете героев всем известных книг по нескольким строчкам.

Конкурс «Узнай сказочных героев»

Этот герой «...носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, ...по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал».

(Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».)

«Какой славный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

Что-то щелкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка».

(Дюймовочка. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».)

«Да, на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает —

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

(Царевна-Лебедь. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

«Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях.

Его слушатели смеются прямо в глаза:

– Вот так барон!

Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова».

(Барон Мюнхаузен. Э. Распе «Приключение барона Мюнхаузена».)

«Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили; а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом».

(Старик Хоттабыч. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

Ведущий: Ребята, давайте попробуем пригласить на наш праздник сказочных героев из любимых всеми книг! Но для этого нам нужно отправить как можно больше писем.

Конкурс «Почтальон»

Для игры нужно подготовить несколько открыток и написать на каждой из них какой-нибудь сказочный адрес. Это могут быть, например: Изумрудный, Цветочный города, остров Буян, Тридесятое царство, Лилипутия и т. п. Так же для конкурса понадобятся коробочки, на которых написаны те же адреса. Каждый из игроков получает одинаковое количество открыток, которые необходимо будет забросить в соответствующие почтовые ящики. Участник конкурса должен забросить открытки с определенного расстояния от коробочки. Побеждает тот, кто отправит больше писем по назначению.

Выходит Буратино, в руках у него большая книга, на которой крупными буквами написано «Сказки».

Буратино. С Азбукой шагает в школу

Необычный мальчуган.

Но попал он вместо школы

В деревянный балаган.

Что за озорной мальчишка,

Деревянный шалунишка?

Скажите, дети, как меня зовут? (Буратино.)

Буратино. Спасибо за приглашение на праздник! Вы легко узнали, как меня зовут. Но помните ли вы сказку, героем которой я являюсь? Давайте поиграем в мою любимую игру «Да или нет».

Конкурс «Да или нет»

Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.

1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.)

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да.)

3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет. Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков.)

4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.)

5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет. А. Н. Толстой.)

6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет. Дверь вела в кукольный театр.)

7. Пьеро был влюблен в Синеглазку. (Нет. В Мальвину.)

8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино. (Нет. Они, обманом забрали у него деньги.)

Заходит Старик Хоттабыч. В руках у него мешок.

Старик Хоттабыч. Вы звали меня, о лучшие читатели среди учащихся школы! Вас приветствует Гасан Абдурахман ибн Хоттаб!

Буратино. А что ты принес нам, Хоттабыч?

Старик Хоттабыч. Книжки, очень интересные. Хочешь, подарю несколько? Тебе с картинками или без?

Буратино. Хочу! Мне нужна книга желтая в розовый цветочек. Толщиной пятьдесят сантиметров.

Старик Хоттабыч(открывая мешок, удивленно). Может быть такая? Буратино(заглядывая в мешок). Ага. А если точно такой же нет, тогда мне нужно пять по десять сантиметров; на крайний случай – десять по пять. Я считать умею. И чтобы высотой они были двадцать сантиметров.

Старик Хоттабыч. А больше или меньше вас, молодой человек, не устроит?

Буратино. Нет. Я все хорошо измерил.

Старик Хоттабыч. Мой деревянный друг, если не секрет, что вы с этими книжками собираетесь делать?

Буратино. А это ты уж сам Хоттабыч догадайся! И вообще, не хочешь, не дари!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем Буратино нужны именно такие книги?

Ребята отвечают.

Буратино. Верно. Я очень люблю книги. У меня есть домашняя библиотека. Кое-какие книги уже собрал. Всего пятьдесят сантиметров незанятых осталось. А полочка – 20 сантиметров высотой. А стены у меня в комнате желтые, в розовый цветочек.

Ведущий. Как вы считаете, ребята, любит ли книги Буратино? И правильно ли он выбирает книги для своей домашней библиотеки?

Ребята отвечают.

Ведущий.

Тот, кто книжки не читает, ищет пестрый переплет,

Книгам цену не узнает и невеждой прослывет!

Буратино. Я все понял, буду собирать не красивые, а интересные книги!

Ведущий. Хоттабыч, подари, пожалуйста, книжки в нашу библиотеку и мы все сможем их прочитать.

Старик Хоттабыч. А кто это, библиотека?

Ведущий. Ни кто, а что! «Библио» по-гречески – книга, «тека» – хранилище. Знаешь, как долго существуют в мире библиотеки? Около пяти тысяч лет! Еще не придумали, как делать бумагу, а библиотеки уже были. Но в них тоже хранили книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выдавленные на глиняных табличках, в Индии – собранные из нарезанных пальмовых листьев. Книги в библиотеках не только хранят, но и выдают читателям.

(Стучат в дверь.)

Буратино. Наши друзья из разных книжек приехали в гости, встречайте!

Входят гости.

Ведущий(гостям). Здравствуйте, гости дорогие! (Ребятам.) Дети, вы узнали наших друзей? Из каких сказок они к нам пришли? Давайте поиграем вместе!

Игра «Я расскажу о друге, а ты узнай кто я».

Литературные герои по очереди рассказывают о своем друге, а ребята угадывают кто перед ними.

1. Ох, много лет я строил домик. Каждый кирпичик доставался мне с огромным трудом. И вот ко мне пришла страшная беда: мой домик сделали будкой для злобного пса. И тогда мне помог мой друг. Находчивый и смелый, он смог обхитрить пса и увез мой домик вместе со мной в лес, где врагам нас не найти. Ох!

(Кум Тыква и Чиполлино. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».)

2. На наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили весело и дружно. Но однажды зимой мне в глаз попал осколок волшебного зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным. Я попал в королевство бездушной волшебницы и был готов стать ее послушным слугой. Но смелая слабая девочка вызвала ее на бой и одержала победу, чтобы спасти меня.

(Кай и Герда. Г. X. Андерсен. «Снежная королева».)

3. Я мечтал, чтобы мне подарили собаку, верного друга. Но мама и папа были почему-то против. И все же друг у меня появился – самый лучший друг в мире; в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире знаток паровых машин, рисовальщик петухов, лучший в мире поедатель плюшек.

(Малыш и Карлсон, А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».)

Ведущий. Сколько литературных героев и ребят сегодня собрал наш общий лучший друг – книга. Сколько интересного нам с вами еще предстоит узнать с помощью книг!

Категория: ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 5023 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru