Зал украшен осенними листьями. Дети входят в зал под музыку из к/ф "Осенний марафон" с осенними листочками в руках.
Танец с осенними листочками.
Листочки с помощью магнитов помещают на доску.
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправляемся в осеннее путешествие. Мы отправляемся в
гости к Осени. На чем будем путешествовать? Садимся в машины и
отправляемся в путь.
Звучит музыка. (Ребята, руками изображая руль, двигаются вокруг зала)
Ведущий:
Первая остановка "ОСЕННЯЯ": Мы с вами находимся в красочном осеннем царстве. Какими красками расписывает осень свое царство?
Ученик:
В золотой карете.
Что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила. (Ю.Капустина)
Ведущий: У Осени есть три сына-месяца Как зовут ее
сыновей-месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь) (Выходят ребята в костюмах
осенних месяцев)
Сентябрь:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весть день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Октябрь:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей…
Ноябрь:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Ученик:
Ветки голые стучат
Льдинка хрустнет звонко
Ветер листья носит:
Осень! Осень! Осень!
Ученик:
Журавли на юг летят
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Все хором:
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Выходит Осень под музыку "Листья желтые"
Ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы – рябинки на грудь,
В уши - сережки. Заколки -
Дорого – любо взглянуть.
Ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундучке ее есть.
Ведущий: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла!
Дети:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки...
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей ...
Дети: И для супа и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их в прок посушим!
Осень: А уж яблоки, как мед...
Дети: На варенье и компот.
Осень: Принесла и меду ...
Дети: Полную колоду.
Ты и яблок, ты и меду
Ты и хлеба принесла
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Танец с зонтиками под музыку "Дождя не боимся".
Ведущий: Убегая от дождя, садимся в машины и отправляемся к следующей остановке.
Звучит музыка.
Ведущий: Следующая остановка "УРОЖАЙ" Отгадайте загадки об осеннем урожае.
Загадки
|
Стихи детей
|
АРБУЗ
Кафтан на нем зеленый,
А сердце как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
|
Я друзья, недаром гордый:
Сверху я зеленый, твердый,
Но зато внутри –
Веселей зари
Не разбейте ненароком –
Брызну красным, сладким соком.
|
ОГУРЕЦ
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
|
Я превосходный огурец –
Зеленый,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело. Наконец,
Лежать на черной грядке!
|
КАПУСТА
Не книжка,
А с листьями.
|
Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушками побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте как хотите.
Я хрустящ и свеж
Режь потом и ешь!
|
ДЫНЯ
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Сверху желта,
И внутри желта.
|
И на вкус и цвет приятна,
И нежна и ароматна.
Я растил ее на грядке
И поил водой из кадки.
Вот выросла она –
Настоящая луна!
|
МОРКОВКА
Сидит девица в темнице.
А коса на улице.
|
Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам!
|
ПОДСОЛНЕЧНИК
Посреди двора
Золотая голова
|
Я не занесся высоко
Я нос не задираю..
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки..
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
|
ТЫКВА
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
|
Тыква на солнце
Грелась все лето.
Стала как чайник
Медного цвета.
Стала в три раза
Крупней, чем в начале
Словно насосом
Ее накачали.
|
Ведущий: Из каких овощей варят щи и борщ? Какие овощи жарят? Какие овощи маринуют в банки?
Ведущий: Предлагаю выполнить новое задание. Кто сможет определить овощи или фрукты с закрытыми глазами?
(Ребята с завязанными глазами определяют овощи или фрукты на ощупь)
Звучит музыка.
Ведущий: Для выполнения следующего задания нужно разделиться на две
команды. Перед каждой командой лежат овощи. Их нужно перевезти на
машинках к противоположной стороне комнаты.
Звучит музыка.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Садимся в машины и отправляемся
дальше. Звучит музыка. Мы прибываем на остановку "ГРИБНАЯ".
Ведущий:
Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
Почему нельзя собирать несъедобные грибы?
Почему нельзя мухоморы сбивать ногой, топтать?
Чтобы собирать грибы, надо быть очень внимательным. Проверим, кто из
вас внимателен. Выполните мои команды: 1 хлопушка, 2 топотушки, 3
вертушки, 3 хлопушки, 2 топотушки, 1 вертушка…
Ребята выполняют задания, а ведущий их путает)
Ведущий:
Все вы внимательны, поэтому отправляемся в лес за грибами. Задание:
Разделимся на две команды. Грибы лежат на полянке. Ребенок с корзинкой
бежит к полянке и берет один съедобный гриб. Затем возвращается к своей
команде и отдает корзинку следующему игроку. Выигрывает тот, кто
быстрее и правильнее соберет съедобные грибы.
Звучит музыка.
Ведущий: Садимся в машины и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Ведущий: Следующая наша остановка "ЛЕСНАЯ"
Ученик:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый. Золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)
Ведущий: И мы вступаем в лесное осеннее царство. Осенью в лесу
много ярких деревьев. Давайте узнаем какие деревья встретились нам в
лесу.
Игра с мячом. Я кидаю мяч, вы его ловите только в том случае, если я
называю название дерева, а если говорю другое слово, то ловить мяч не
надо.
(береза, осина, тополь, рябина, ель, сосна, дуб, клен)
Ведущий: Лес не только красив, но и сказочно богат. Назовите
лесные богатства (ягоды, орехи, грибы, шишки, лекарственные растения).
Предлагаю поиграть на лесной полянке. На полянке разложены лесные
богатства. Соберите их. Кто больше?
Звучит музыка.
Ведущий:
В лесу много разных зверей. А осенью многие из них уже запасли себе
корм на зиму и сидят в своих норках-домиках. Наша следующая игра
называется "Белки. Зайцы. Мышки". Все участники игры делятся на равные
группы игроков. Ведущий дает группам названия: "белки", "зайцы",
"мышки". Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут
3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим,
"Белки-мыши"! Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок,
пойманный водящим, становится водящим, становится водящим, а тот
присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать
и такой сигнал: "Мышки-белки-зайцы". Тогда все три команды должны
покинуть свой домик и занять любой другой.
Звучит музыка.
Ведущий: Заканчивается наше осеннее путешествие. Садимся в машину и отправляемся на последнюю остановку.
Звучит музыка.
Ведущий: Наша последняя остановка называется "ДОМАШНЯЯ" и проводим последний конкурс для детей и мам "Чей салат вкуснее?"
|