Пятница, 22.11.2024, 22:21                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

УРОК-УТРЕННИК "РАЗГОВОР С ЗЕМЛЕЙ"
23.04.2012, 12:33

Цели. Повторить полученные знания по теме «Любить природу – значит любить Родину»; приучать детей бережно относиться к окружающей природе; учить мыслить, делать выводы на основе новых знаний, развивать речь, логику; воспитывать толерантность, активную жизненную позицию, гордость за свой край.

Оборудование. Плакаты и рисунки детей о природе; Физическая карта Российской Федерации, карта Таймыра; выставка поделок из меха оленя и песца, из бисера, природного материала; коллаж из фотографий, рисунков и сочинений детей; музыкальные записи варгана, народных мотивов, звуков тундры.

ХОД УРОКА

Звучит варган. На сцену выходит ученик и читает стихотворение:

Звалась ты родиной метелей,
Землей нетающих снегов,
Страной навьюченных оленей,
Неугасающих костров.
И нет конца земле той древней,
И нет предела снежным снам,
Но не осталась она прежней –
Другой она досталась вам.
Ночей полярных взгляд холодный
Пронзает душу, а снега
Невытканным цветным узором
Ласкают сердце иногда.
Ее ранимость, тягу к свету
Ценила каждая душа,
И вот простую мудрость эту
Мы жили, медленно круша.
По быстрым рекам покоренным
Струится мутная вода,
Не зарастает мхом зеленым
Следов машинных борозда.
Притихших ив тугие ветки
Обвила ржавая струна.
Цивилизации отметки,
Увидев, хмурится луна.
И вот, отбросив дух кочевный,
Сижу на камне у огня.
Бросая в пламя жир олений,
Я говорю с тобой, Земля!

(А. Антонова)

Учитель. Как вы думаете, ребята, почему этим стихотворением мы решили начать урок?

Дети. Потому что оно посвящено тундре.

– Я думаю, что оно и о людях, которые живут в тундре.

– А мне кажется, что оно и о том, и о другом.

– Здесь еще идет речь и об отношении к тундре.

– А я заметил, что есть слова о традициях и поверьях народов тундры.

У. Какие вы молодцы! Так много почувствовали! Каждый из вас по-своему прав. Давайте докажем это. Как вы думаете, о каком времени идет речь?

Д. И о прошлом, и о настоящем, и о будущем.

У. Найдите такие строчки, прочитайте их.

Дети читают первые шесть строчек.

– Автор воспевает красоту природы, но здесь же грустит о том, что было. Он говорит: «Звалась ты родиной... но не осталась прежней». Почему автор написал такие строчки?

Д. Потому что прошло много лет с тех времен, когда первые жители поселились в тундре.

– Из «Уроков предков» мы знаем, как это было тяжело, но люди выживали и берегли свою землю.

– Мы знаем, что жители тундры брали от нее лишь столько, сколько необходимо.

– Они не убивали про запас, не вырубали зря деревья, поклонялись своим богам, просили у них помощи.

У. Верно, ребята. Но что заставило автора написать вот эти строки: «...другой она досталась вам»? Почему?

Д. В самом тексте есть подтверждение того, что тяжело нашей земле.

У. Найдите эти строки и прочитайте, пожалуйста.

Дети читают 4–6-е четверостишия.

 Какой вывод мы можем сделать, прочитав о загрязненных реках, о ржавой проволоке, о следах, оставленных техникой, о пластах почвы, вывороченных из вечной мерзлоты, на месте которых образовались ледовые линзы? Почему стихотворение заканчивается словами: «Бросая в пламя жир олений, я говорю с тобой, Земля!»?

Д. Я думаю, что автор просит у Земли-матери – природы за всех нас прощение.

– А я думаю, что огонь – это хранитель жизни Земли. Мы учили, что люди тундры, бросая в огонь жир оленя, просили огонь помогать жить и охранять их от холода и злых духов.

– Мне кажется, что огонь помогал еще и в долгие полярные ночи, потому что жить в тундре, где на многие километры нет человека, а лишь волки и холод, очень тяжело.

У. Правильно, надо иметь большую силу воли и любовь к своей земле. Очень важно каждому человеку знать и беречь природу, любить свою малую Родину, потому что с малого начинается большое.

Ученики хореографической группы исполняют танец огня.

– Что еще необходимо помнить об огне, когда мы отправляемся в лес, тундру?

Ученик показывает плакат, где языки пламени костра пожирают окружающую природу.

Д. Мы должны жечь костер там, где есть специальное место для него – кострище.

– Мы можем сами найти место для костра там, где нет деревьев, выкопать в почве углубление, а бортики такого кострища обложить дерном, но дерн надо перевернуть.

– А когда будем собираться домой, надо хорошо пролить водой гаснущие угли.

У. Ребята, но костер сам по себе гореть не будет.

Д. Конечно, нужны дрова. И дрова нужны сухие. Поэтому нельзя ломать ветки живых деревьев и кустов, а надо собрать валежник или срубить засохшее дерево.

У. Молодцы, ребята! Кому может навредить огонь, если не затушить костер?

Д. Это могут быть звери и птицы.

– Да, мы читали, что в большом пожаре, если он идет кольцом, редко кто может спастись.

– А если это детеныши зверей и птиц, то им спастись невозможно.

У. Давайте сделаем вывод. О чем говорил у костра автор стихотворения с Землей?

Д. Наша Земля прекрасна и удивительна, но люди должны быть разумны, когда пользуются ее богатствами.

– Еще автор сожалеет о том, что сама не сумела защитить свою землю, бросила кочевать и живет иначе. Это подтверждают строки: «Другой она досталась вам», «...отбросив дух кочевный...»

Ученица читает стихотворение неизвестного автора «Ночь над Таймыром»:

Уже наступила «полярка»,
И ночь уничтожила день,
Как будто бы черную шапку
Надела земля набекрень,
Как будто планета устала
И очи прикрыла зимой –
Лишь звезды горят неустанно
Над круглой ее головой.
И кажется Хатанга спящей –
Покой ее сердцу и мир,
Лелеет ее настоящий
Царь-батюшка – древний Таймыр.
Раскинулся он величаво
С морями, с цепочкою гор...
Пусть ночь бережет его славный,
Его первозданный простор.

Хор исполняет песню «Хатангский вальс» на слова В. Остапенко.

У. Что же бережет наш Таймыр?

Д. Для сохранения и изучения природных объектов создаются особо охраняемые территории. Заповедники в этом ряду являются жемчужинами нашей Родины, представляют самую строгую форму охраны природы, где сохраняются уникальные, красивейшие места.

– В настоящее время в России имеется 100 природных заповедников общей площадью в 33 млн га (1,5% территории нашей страны). 20 из них включены в международную сеть биосферных резервов – этим подчеркивается их особая значимость в планетарном масштабе.

– 80% всех редких и исчезающих видов животных и растений сохранились именно в заповедниках. Одним из них является заповедник «Таймырский».

У. Чем же так богата земля Таймыра?

Д. Территория нашего заповедника – около 10 млн га. Это 1/3 всех заповедных территорий страны. И мы можем этим гордиться. На его территории находится весь бассейн озера Таймыр, уникального, крупнейшего континентального арктического водоема, включая и само озеро.

– Самый северный в мире лесной массив – Ары-Мас. С 1974 года проводится международная программа реакклиматизации на Таймыре канадского и североамериканского овцебыков после присоединения к заповеднику заказника «Бикада».

У. Мы с вами нарисовали запрещающие знаки. Для чего мы это сделали?

Д. Чтобы не погибнуть самим и не погубить природу.

– Чтобы мы помнили об экологии, о будущем родной земли.

У. Что изображено на этих картинах?

Дети защищают свои предложения –какие знаки и зачем можно расположить в тундре.

– Молодцы, ребята! Скажите, а какой зверь в тундре самый важный?

Д. Олень.

У. Почему?

Д. Исстари из шкуры оленя делали чумы. Оленьей шкурой укрывались, на ней спали, из нее шили обувь и одежду, украшая бисером, металлическими пряжками; оленье мясо служило пищей. На ездовых оленях перевозили грузы. Помощниками оленевода были собаки.

Ученица читает стихотворение В. Ледкова «Олененок»:

Первый луч поднял оленей,
Через лес рогов пробился.
На проталине весенней
Олененочек родился!
Мох пестрел под хрупким тельцем,
Рядом птицы пели звонко.
Солнце красным полотенцем
Вытирало олененка.
Встал малыш, дрожа, с подстилки,
Шаг шагнул...
И ножки сами,
Сами ножки-хворостинки
Побежали в стадо к маме.

Хореографическая группа исполняет танец «Олененок».

У. О чем бы поговорил олень с землей, если бы умел говорить?

Д. Я думаю, что он рассказал бы ей о том, как люди загрязняют тундру.

– А я думаю, что он мог бы рассказать о том, как исчезают пастбища.

– Но он мог бы рассказать и о хорошем: например о том, что строятся новые города, дети могут учиться и применять свои знания на практике.

У. Ребята! У долган есть такая поговорка: «Как олень гордо несет свою голову – так же высоко держи свое имя и ты». А у ненцев – такая: «Можно жить, не боясь врага, только у общего очага».
Как вы думаете, о чем они?

Д. Конечно же, это о дружбе и гордости.

– Каждый человек должен знать свой род-племя, свои корни.

– А я думаю, что в этих пословицах говорится о любви к себе и своему народу, к своей Родине.

У. Каждый из вас прав. Родина у нас одна, большая. Мы будем ее беречь и охранять ее недра, ее богатства, природу.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1246 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru