Четверг, 09.05.2024, 03:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Творческий проект для учеников и их родителея "Вечер, посвященный С. Есенину"
18.04.2012, 10:40

Проблема: слабая культура чтения моего сына и недостаточное знакомство с русской классической литературой.

Цели:

  1. Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.
  2. Разработать и выполнить проект, нацеленный на знакомство с русской классической литературой на примере творчества поэта С. Есенина. Пробудить интерес к творчеству.
  3. Оценить проделанную работу.

1. Обоснование.

Однажды по телевидению показывали выступление детей. Я представила моего сына декламирующего стихи. Вдруг в моем воображении пространство расширилось, и я отчетливо увидела моего ребенка выступающего на сцене среди ребят класса. Я увидела замечательный образ, и он вдохновил меня настолько, что я решила создать литературную композицию. Меня волновала слабая культура чтения моего сына и особенно тяжелое положение с классикой, которая в силу ряда причин почти ушла из поля зрения нашего общества.

Мне хотелось показать моему сыну и его одноклассникам что-то необычное, душевное и таинственное и при свечах, т.к. четвертый класс предподростковый возраст. Этому больше всего, на мой взгляд, соответствовала лирика Есенина.

Стихи Есенина – это литературное искусство. И мне захотелось приобщить детей к искусству художественной литературы как к искусству слова, влюбить их в чтение художественной литературы, чтобы соприкосновение с искусством у них было радостью. К тому же с рождением мероприятия проникаешься любовью русскому слову, ощущаешь положительную энергетику значимого, которая настраивает на хорошее настроение и доброту. Моя идея была поддержана. Классный руководитель предложил для решения задуманного метод проекта.

2. Основная часть

2.1. Краткая формулировка задач:

1) Спроектировать и создать литературную композицию для проведения вечера;

2) Определить количество участников;

3) Продумать эстетическое оформление;

4) Изыскать денежные средства;

5) Приобрести сопроводительные материалы, благодарности и дипломы.

При выборе содержания нужно учитывать:

  1. Уровень мастерства и темперамент учащегося в декламации стихотворения;
  2. Необходимость проведения мероприятия;
  3. Затраты на проведение вечера;
  4. Количество времени, необходимого для выполнения подготовительной работы (репетиции)

Чтобы ничего не упустить в работе мы составили схему. Это поможет нам сосредоточиться и успешнее выполнить творческий проект.

Выбор стихотворений для проекта:

РУСЬ

ДЕТСТВО ------СТИХИ ----ПРИРОДА РУСИ

ЖИВОТНЫЕ

Для выполнения проекта я выбрала форму литературного вечера.

Во-первых, потому что мероприятие должно проводиться после уроков, а это время 17.00

Во-вторых, я предложила, что на вечере будут гости – родители.

В структуре вечера мы с детьми и Еленой Борисовной решили использовать элементы детства поэта, образ Родины, картины русской природы животного и растительного мира.

Сложностью в создании такой композиции является выбор материала, имеющего познавательное значение, другими словами прозаические связки ведущих – литературный анализ текстов. Скудный выбор источников о С. Есенине для детей – это тоже трудность, поэтому мне необходимо было переделать тексты в соответствии с возрастом детей, не потеряв при этом научности. Для работы потребовался материал по определенной тематике.

Способы передачи информации:

– рассказ ведущих;
– фонограммы;
– декламация стихотворений.

Для полного скрепления стихотворений потребовалось 3 ведущих. Ведущие должны были хорошо декламировать прозаические тексты. На репетициях нужно было каждому учащемуся указать порядок выступления в монтаже.

Оборудование вечера: портрет С. Есенина, бумажные цветы, плакат с названием вечера,

пригласительные билеты, магнитофон, аудиокассета с записью, подсвечники, свечки

2.3. Расчет на вечер, посвященный С. Есенину

Для данной работы понадобится грамот и дипломов в общей сложности 17 штук 17 по 10 руб = 170 рублей.

Новая аудиокассета 1 по 12 руб = 12 рублей.

Запись фонограммы 4 по 10 руб = 40 рублей.

Свечи 4 по 10 рублей = 40 рублей.

Портрет и подсвечники уже имеются.

Использованные открытки тоже

Затраты на электроэнергию: так как работа предполагалась при свечах, то затраты на освещение не учитывались.

3. Заключение

Закончена долгая и кропотливая работа над вечером. Пришлось много потрудиться, чтобы претворить этот проект в жизнь. Давая оценку своей работе, можно сказать, что я справилась со своей задачей. Проект реализован на "Ура!”.Такое чтение как показали наши дети я слышала в детстве на грампластинках. Я радовалась как ребенок, гордость переполняла меня. Понравилось не только участникам, но и родителям. В конце мероприятия родители спели первый куплет "Клен ты мой опавший..”. Среди женских голосов проявился мягкий мужской голос папы Влада.

Результат превзошел все ожидания – родители на развитие класса подарили детям 500 рублей. Проведенный тест на следующий день выявил, что все дети хотели бы участвовать в следующем мероприятии.

Для себя я выяснила, что успех рождается в том случае, если усилия родителей, детей и учителя совместны, если всё они вместе делают, вместе переживают, вместе радуются.

Важными качествами при работе с детьми являются:

  1. Творчество
  2. Способность видеть и чувствовать пронимает ли ребенок изучаемый материал
  3. Способность формировать у учащихся мотивацию учения.

Вечер, посвященный Есенину.

Ведущий 1. (Вострикова Дарья): В этом году 3 октября русскому поэту Сергею Есенину исполняется 101 год (показывает на плакат 3 октября 1895 года – 28 декабря 1925 года). Первая дата рождения, вторая смерти поэта. 30 лет прожитых поэтом на этой земле. Это много или мало? В Закавказье в старину говорили: 30 лет человек должен учиться, 30 – путешествовать, и 30 – писать, рассказывая людям все, что он увидел, узнал, понял.

Есенину было отпущено в 3 раза меньше. Его судьба – подтверждает изречение "Жизнь ценится не длину”. Поэт дал своему народу целый мир, который живет, движется, переливается всеми цветами радуги. Это задушевная песнь о великом и вечном – России.

Ваня Котовенко:

Гой, ты Русь, моя родная, хаты в ризах образа…
Не видать конца и края – только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю! –
Я скажу: "Не надо рая, дайте родину мою”

Ведущий 2 (Марченко Кристина): Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской области, в крестьянской, зажиточной семье. Детство поэта прошло у родителей. "Среди мальчишек я был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах” - вспоминал он о своем детстве.

Андрей Астахов:

Худощавый и низкорослый, средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом приходил я к себе домой…
И теперь вот, когда простыла этих дней кипятковая вязь,
Беспокойная дерзкая сила на стихи мои пролилась.
Золотая словесная груда, и над каждой строкой без конца
Отражается прежняя удаль забияки и сорванца.

Ведущий 3 (Кралинова Света): Поэт вспоминает "Стихи я начал писать рано, лет с 9-ти, но сознательное творчество я отношу к 16-17 годам”

О Русь – малиновое поле и синь упавшая в реку, –
Люблю до радости до боли твою озерную тоску.

Ведущий 2 (Марченко Кристина): Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. Даже имя ее он произносил с восхищением. "Россия …Какое хорошее слово… и "роса”, и "сила”, и "синее что-то”. Слово Русь была для него любимым словом.

Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай,
Звериных стихов моих грусть я кормил резедой и мятой

(Фонограмма звуки насекомых и птиц летнего дня № 54)

"Спит ковыль” Соловьев Алексей.

Спит ковыль. Равнина дорогая, и свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь.
Свет луны таинственный и длинный, плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие поля.

(Фонограмма звуки улетающих журавлей № 57.)

Ведущий 1 (Вострикова Дарья): Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины, в него всегда "вкраплен человек”. Этот человек – сам поэт, влюбленный в родной край. Его край Вселенная – совсем близкая земля, обжитая, воспетая в народных песнях, согретая солнцем и домашним теплом. Это сказ старика и "дрёмная песня”, звуки и картины сливаются в одно целое. От фольклора в поэзии Есенина часто очеловечивание природы – жизни растений, птиц, животных.

Есенин обладал исключительной способностью улавливать таинственные разговоры птиц, зверей и растений, понимать разноязычие природы, красоту скромных, ничем не потревоженных крестьянских изб, затерявшихся среди лесов и полей.

Ведущий 2 (Марченко Кристина): Поэзия Есенина скреплена с окружающим миром, насыщена земным содержанием, пронизана крестьянским бытом. Человек и природа настолько связаны друг с другом, что и сама природа становится некоторым подобием человеческого существа. Природа служит человеку, человек по-хозяйски к ней относится. В ранней поэзии Есенина нет ярких красок. У него все цельно, просто и точно. В пейзаже – душа поэта и глаза народа. Сотни раз воспетая луна бросает свой отсвет на дремлющий крестьянский мир, на окружающую природу, наполняя новыми красками.

Месяц и солнце не просто украшают природу, один и тот же образ (например, луна) обрастает множеством значений, приобретает все новые оттенки. Месяц схож с жеребенком, он тоже рыжий и "запрягается в сани”.

Ведущий 3 (Кралинова Света): Одно из первых стихотворений Есенина, появившихся в печати, называлось "Пороша”. Для Есенина зимний день с порошей – явление необычайно красочное и в то же время обыденное. В обыденности, в деревенской повседневности тоже есть своя скромная прелесть. Пороша малюет, раскрашивает бор, одевает деревья в кружева. Нужно было обладать тонкой наблюдательностью, чтобы ничем особенно не примечательное явление превратить в пышную картину русской зимы.

"Пороша” – Дырдина Елена.

(Фонограмма бег лошади с санями № 77.)

Ведущий 3 (Кралинова Света):

Стихотворение "Пороша” начинается с описания зимней дороги.

Основной мотив: снова падает снег, скачет конь, бесконечная дорога убегает вдаль лентой. Но это не обычный ямщицкий романс. В нем отсутствует и ямщик и седок, их заменяет поэт, которому важнее всего погрузится в природу. Все исключительно просто, как будто списано с натуры. Достаточно было миновать деревенское поле, где расшумелись серые вороны, и перед взором поэта возникает лес, дорога, в зимнюю стужу "…словно белой косынкой подвязалася сосна”. Сосна возле лесной дороги похожа на старуху – согнулась и идет себе вдоль расхлябанной колеи, не торопится…

"Зима” – Суханова Екатерина.

Легина Дарья – "Поет зима аукает”.

Ведущий 2 (Марченко Кристина): А вот другая картина природы. "Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге” — природа в стихах С. Есенина чувствует себя по-человечески, а человек ощущает себя деревом, травой. Природа не просто живая — она сама человеческая душа, а лирический герой ощущает себя кленом, "потому что тот старый клен головой на меня похож”, и клен становится сквозным и самым любимым образом есенинской лирики, при этом очеловеченным настолько, что даже оговаривать приходится: "на одной ноге”, как если бы речь шла о человеке

"Клен” – Кралинов Влад.

Ведущий 2 (Марченко Кристина):

Длинными гирляндами выстраиваются поэтические образы, оживляющие природу: осины, раскинув ветви, загляделись в розовую водь, август тихо прилег ко плетню, тополя уткнули по канавам свои босые ноги, закат обрызгал жидкой позолотой серые поля, курчавое облако напоминает барашка, луна – хлебную ковригу, а звезды – белокрылых ласточек… под окнами ревет белая метель – все это столь же естественно. Здесь нет и оттенка нарочитости. Сергей Есенин выразил "печаль полей”, любовь ко всему живому в мире и милосердие.

Ведущий 2 (Марченко Кристина): Сказочное изображение мира было для Есенина неотъемлемой чертой его поэтического мышления. Он преображал старинные поверья и создавал на основе живые развернутые картины.

Осень поэт сравнивает с "рыжей кобылой”, которая "чешет гриву”; месяц у него – серп; описывая это явление, как свет солнца, поэт пишет – "льется солнечное масло на зеленые холмы” и "Отелившееся небо, лижет красного телка”. А на земле реальные коровы стоят в хлеву.

В коровьем хлеву "покой и дрема”. Но и там своя жизнь, своя "немая музыка”. Коровы жуют ячменную солому, солома свисает с коровьих губ и "охает”: "…и нежно охает ячменная солома, свисая с губ кивающих коров”.

(Фонограмма звуки мычания коровы № 89).

Симакова Дарья – "Корова”.

Звуки "ячменной соломы” входят в оркестровку стиха, звуки грудные, протяжные. В этом "ох” ("охает”) – "кивливый” коровий язык, который понятен поэту.

Саша Клапоцкая: Изображение человека в общении с природой дополняется у Есенина еще одной весьма заметной особенностью – любовью ко всему живому: зверям, птицам, домашним животным. В стихах Есенина они наделены почти человеческими чувствами. Они как бы родня человека. "И зверье как братьев наших меньших, никогда не бил по голове”, – писал Есенин. Появились снова новые стихотворения о животных: "Песнь собаке”, "Собаке Качалова”).

Кралинова Светлана – "Песнь собаке”.

Козуб Ольга – "Собаке Качалова”.

Ведущий 3 (Марченко Кристина): Есенин любит все живое и всякая земная тварь, даже "испачканные морды свиней” удостаиваются в поэзии доброго слова. Декларации о животных во множестве рассыпаны в стихах.

Парфенова Алена:

Буду петь, буду петь, буду петь!
Не обижу ни козы, ни зайца……

Парфенова Анна:

Он пришел целовать коров,
Слушать сердцем овсяный хруст.

Парфенова Алена:

В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.

Парфенова Анна:

Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.

Парфенова Алена:

Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.

Ведущий 3 (Кралинова Светлана): В "Исповеди хулигана” – "верный пегий пес”, ослепший от старости, с обвисшим хвостом. В другом стихотворении поэту припомнилась собака, которая в годы юности носила в ошейнике записки "к девушке ”. Собака давно околела, но в ту же масть встречает поэта "…молодой его сын”, "Мать честная! И как же схожи!” . Поэт ощущает себя частицей природы, видит в животных "братьев наших меньших”. Любовь к животным Есенин сохранил на всю жизнь. Например, "Песнь о собаке”. "Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег” Природные явления предстают у него в образах животных, несут на себе черты повседневного деревенского быта. Бессмертный природный дом наполнен мифическими существами, готовыми служить человеку.

Классный руководитель. Задание родителям. Каждый русский человек знает песни на стихи Сергея Есенина. Это самый певучий поэт. Дорогие родители, давайте и мы сегодня на этом замечательном вечере споем маленький куплет из песни "Клен ты мой опавший” и покажем детям, что мы тоже знаем Сергея Есенина. (родители поют песню)

Елена Викторовна: Сделать наш вечер было не просто. Легче всего подобрать и раздать стихи детям, затем отрепетировать с ними выступление. Самое сложное – это приготовить ведущих, так как именно они находились весь вечер в центре внимания слушателей. О Сергее Есенине написано много, но взрослым языком. Наша задача была все сложное превратить в простое и увлекательное. По-моему мы справились, правда, ребята, ведь вечер удался? Внимание, а теперь самое торжественное, вручение благодарностей и дипломов.
Категория: ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru