Оборудование: картинки; ребусы; карточки с заданиями разных
цветов: красного — с заданиями по математике; желтого — по русскому языку;
зеленого — по литературе; синего — по естествознанию; оранжевого — из области
искусства; кубик, грани которого окрашены в те же цвета.
Ход мероприятия
Ученики поделились на команды, выбрали название.
Капитан 1-й команды выходит к столу ведущего. На столе
разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик,
после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и грань кубика.
Карточку, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и
сообщает его оценку в баллах. Члены команды думают и отвечают. Если ответ
верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный
или неполный, то право ответа переходит другой команде. Белый цвет означает
повторный ход или музыкальную паузу.
Русский язык
1. В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А
как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы — 12
б.)
2. Даны слова. В каждом из которых спряталось еще одно
слово. Найдите эти слова (106.)
Хлев (лев) Столб (стол) Щель (ель) Полк (пол) Укол (кол)
Зубр (зуб) Коса (оса) Мрак (мак, рак)
3. Сочините стихотворение, используя рифмы солнце...оконце,
привет...кабинет (186.)
4. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют
несколько значений. Назовите их (12 б.)
5. Назовите как можно больше вежливых-слов (1 слово —
26.)
6. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща,
чаща, ужи, закричали (16 б.)
7. Что может убежать? (молоко, время... 106.)
Математика
1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников, четырехугольников?
(9 тр. — 7, чет: — 6) (156).
2. Прочитайте слова, записанные ребусами (106.):
3 буна ко 100 чка по 100 вой 40 а
3. Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Ты посчитай верней (77 — 76.)
4. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение П +
35 (86.)
5. Составьте как можно больше вопросов к данному условию:
Коля вырастил тыкву весом 30 кг, а арбуз 10 кг... (46.)
6. Отгадайте задачу — загадку (6 6.): Зина и Вера имеют
фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно,
что Зина моложе на два года Орловой. (Зина Скворцова.)
7. Игра «Концовки». Ведущий начинает математическое
предложение, а ученики заканчивают его. (По 3 6.)
— Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то
синий... (в 3раза короче красного).
— Если стол на 30см выше табуретки, то табуретка...
— Если сын в 3 раза младше отца, то отец...
— Если тетрадь дешевле книги. То книга...
8. Решите задачу-шутку (по 5 6.):
— Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно 1
ч 20 мин. Почему? (80мин = 1 ч 20мин.)
— Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один
позади и два впереди, один гусь между двумя им три вряд. Сколько всего было
гусей? (93.)
— Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна
лошадь? (40 км.)
Литература
1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки».
Назовите имена жителей Цветочного города. (По 3 б.)
2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 б.)
3. Прослушайте строки стихотворения и скажите, кто это
говорит? Как называется стихотворение и кто его автор? (По 4 б.)
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
(С. Михалков «Мои щенок». Повествование от имени
девочки-школьницы.)
4. Объясните смысл пословицы:
Командир без наук, как без рук. (6 б.)
5. Вспомните как можно больше сказок Г.-Х. Андерсена. (По
36.)
6. Объясните, как понимаете выражения (по 4 б.):
Язык заплетается. Яблоку негде упасть. Висеть на
телефоне. Только пятки сверкают.
7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 6.)
8. Вспомните и назовите сказки, где действующее лицо —
медведь. (По 3 6.)
Естествознание
1. Каких зверей называют так:
косолапый
сохатый
серый
2. Назовите писателей, которые писали о природе. (По 4
6.) (Пришвин, Сладкое, Бианки, Паустовский, Чаплина и др.)
3. Что значит бабочка- капустница (ее гусеницы едят капусту),
крапивница (ее гусеницы едят крапиву), лимонница (за красивый цвет) ? (12 б.)
4. Составьте из двух частей народные приметы для разных
времен года:
Синица пищит — ожидай оттепели. (5) Дым столбом — к
долгой весне. (3) Длинные сосульки — к грозе. (6) Ласточки низко летают - зиму
вещают. (1)
Шумит хвойный лес — к морозу. (2)
Муравьи прячутся в гнезда — дождь предвещают. (4)
5. Ответьте на вопросы (по 4 6.):
— Какое животное обладает самым громким голосом?
(Крокодил.)
— Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
— Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук.)
— Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние?
(Одинаковой длины.)
6. Назовите признаки весны. (По 2 6.)
7. Назовите правила поведения в лесу. (По 36.)
8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки (по 5 6.
за ошибку):
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые
птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители
линяют. Это заяц, еж, белка, лиса. А на полях и садах заканчиваются осенние
работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах
высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.
Искусство
1. Назовите как можно больше детских песен. (По 1 б.)
2. Команда получает воздушный шарик, клей, ножницы,
кисть, фломастеры. За 5 мин надо сделать человечка. (14 б)
3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (По 6
б.)
4. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно
больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (По 4 б.)
5. Исполните колыбельную. (15 б.)
6. Инсценируйте сказку «Колобок». (15 б.)
Награждение победителей |