Технологическая карта конструирования проекта мероприятия по воспитательной работе и сценарий праздника.
Класс
|
4 "г" класс
|
Занятие
|
Культурно – спортивное мероприятие "Праздник для наших мам".
|
Цель занятия
|
Подготовить мероприятие для мам по собственному проекту.
|
Задачи занятия
|
1.Учиться быть ответственным, инициативным, самостоятельным, изобретательным.
2.Развивать художественно – эстетические способности, проектировочные умения.
3.Воспитание уважения и любви к своему близкому человеку – маме.
|
Вид используемых на занятии средств ИКТ
|
Презентация POWER POINT.
Универсальные: компьютер, проектор, экран.
|
Актуальность использования средств ИКТ
|
Позволяет
творчески подойти к мероприятию, делает возможным наиболее эффективно
использовать наглядность, повышает познавательный интерес.
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
|
Локальная сеть, мультимедийный компьютер, выход в Интернет.
|
Проект «Праздник для наших мам»
|
Этапы и их сроки
(15 дней)
|
Конечный продукт
|
Деятельность учащихся
|
|
Деятельность учителя
|
Действия в школе
|
Действия вне школы
|
Роли
|
Необходимые материалы
|
Технологии
|
|
Этап I. Организационный – 2 дня.
|
1.Нацелить на создание воспитательного проекта ко Дню Матери.
|
Культурно – спортивное мероприятие «Праздник для наших мам».
|
Обсуждение проекта.
|
Опрос мам на участие в эстафете.
|
Распределение ролей.
|
|
|
Организующая.
|
Этап II. Подготовительный – 4 дня.
|
1. Подбор материала для сценария.
|
Наборы интересных стихотворений о маме.
|
Координация процесса.
|
Сбор информации. Ранжирование материала.
|
Сценарист №1.
Помощник сценариста №1.
|
Интернет – сайты. Библиотечные ресурсы.
|
Интернет – технологии.
|
Направляющая.
Классный руководитель, библиотекарь помогают в подборе материала для сценария.
|
2.Подбор материала для презентации.
|
Наброски для презентации.
|
Координация процесса.
|
Сбор информации. Ранжирование материала.
|
Сценарист №2.
Помощник сценариста №2.
|
Интернет – сайты. Библиотечные ресурсы.
|
Интернет – технологии.
|
Помощь учителя, библиотекаря.
|
3.Подбор материала для спортивных эстафет.
|
Наброски конкурсов для эстафеты.
|
Координация процесса.
|
Сбор информации. Ранжирование материала.
|
Сценарист №3.
Помощник сценариста №3.
|
Интернет – сайты. Библиотечные ресурсы.
|
Интернет – технологии.
|
Помощь учителя, библиотекаря.
|
4. Подборка к оформлению класса, эмблем (для мам и детей), приглашений для мам.
|
Наброски для оформления класса, эмблем.
|
Координация процесса.
|
Сделать наброски.
|
Дизайнер.
Художники.
Ассистент.
|
Бумага, краски, клей и т.д.
|
Рисование.
Моделирование.
|
Консультация учителя.
|
Этап III. Основной – 6 дней.
|
1. Подготовка сценария мероприятия.
|
Сценарий.
|
Создание сценария. Выбор ведущего, чтецов.
|
Завершение работы над сценарием.
|
Сценарист №1.
Помощник сценариста №1.
|
Папка, листы для записи и т.д.
|
|
Просмотр сценария учителем, помощь учителя в подборе чтецов.
|
2.Работа с ведущим, чтецами.
|
Чтение стихов, текста на празднике.
|
Работа над интонацией, выразительностью стихов.
|
Заучивание стихов наизусть.
|
Ведущий – 1.
Чтецы – 7.
|
Стихи, тексты о маме.
|
|
Консультация учителя.
|
3. Подготовка слайдов для презентации.
|
Презентация.
|
Создание шаблонов для слайдов. Создание слайдов.
|
Завершение работы над презентацией.
|
Сценарист №2.
Помощник сценариста №2.
|
Компьютер, проектор, экран.
|
ИКТ.
|
Просмотр презентации учителем.
|
4.Подготовка материала для спортивных эстафет.
|
Конкурсная программа эстафет.
|
Составление плана эстафет. Подбор необходимого инвентаря для конкурсов.
|
Ранжирование материала.
|
Сценарист №3.
Помощник сценариста №3.
|
|
|
Просмотр материала для эстафет. Консультация учителя.
|
5.Подготовка к оформлению класса, эмблем (для мам и детей), приглашений для мам.
|
Готовая продукция для оформления.
|
Изготовление рисунков, эмблем.
|
Закупка воздушных шаров, открыток - приглашений.
|
Дизайнер.
Художники.
Ассистент.
|
|
|
Консультация учителя.
|
Этап IV. Заключительный – 3 дня.
|
1.Репетиция.
|
Культурно – спортивное мероприятие «Праздник для наших мам».
|
Отработка навыков.
|
Сделать подарок для мамы (своими руками).
|
Задействованы все дети.
|
Компьютер, проектор, экран.
|
ИКТ
|
Контролирующая. Устранение недочётов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сценарий мероприятия
Класс украшен воздушными шарами. На доске рисунки детей.
Звучит песня "Мамонтёнок". Дети под музыку вводят своих мам за руку и провожают на место.
Презентация.
Слайд №1.
1 чтец:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей – то уж добра не занимать)
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках –
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!
Презентация. Слайд №2.
Ведущий:
В этот день мы вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, благодаря которым мы есть и живём.
Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает
материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека
роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна
самоотверженности.
2 чтец:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
Презентация. Слайд №3.
Ведущий:
День
Матери, этот светлый, волнующий праздник, появился в нашем календаре 30
января 1998 года. Теперь День Матери отмечают ежегодно в последнее
воскресенье ноября.
3 чтец:
- Однажды сказал я друзьям:
На свете много мам,
Но не найти ручаюсь,
Такую маму… как моя!
Презентация. Слайд №4.
Ведущий:
Мать является душой мира, её началом и бесконечностью. Она – живая
душа, большая судьба, предмет любви и вдохновения. Слово «мама» не может
нас не заставит вздрогнуть, почувствовать тепло и свет.
4 чтец:
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами!
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы
Небывалой красоты!
Презентация. Слайд №5.
5 чтец:
Эти маки, эти розы,
И ромашку, и мимозу
Я не рвал, не покупал –
Я их сам нарисовал!
Ведущий:
Дорогие наши мамочки! Здоровья, счастья и добра! (Последнее предложение ребята произносят хором.)
Исполнение песни "Солнечный круг".
Вручение
подарков мамам.
Учитель: Уважаемые мамы, ребята! Праздник продолжается! Прошу вас перейти в спортивный зал на "Весёлые
эстафеты". Команда мам "Шустрики" (прикрепляют эмблемы), команда детей "Звёздочки" (прикрепляют эмблемы).
В спортивном зале сидят гости – приглашённые (они же и члены жюри):
заместитель директора по воспитательной работе , заместитель директора по социальной работе.
Построение команд в одну колонну. Представление команд. Проведение эстафет.
1 эстафета "В магазин за покупками". Необходимо каждому члену команды
добежать до магазина (стула), взять 1 покупку в корзинку, прибежать и
передать эстафету другому участнику.
Жюри подводит итог.
2 эстафета "Перенеси воздушный шарик". На столовую ложку положить
воздушный шарик. Дойти до стула, обогнуть и продолжить путь. Передать
эстафету другому участнику.
Жюри подводит итог.
3 эстафета "Бег кенгуру". Положить мяч между ногами. Прыгая, добежать
до стула, обогнуть и продолжить путь. Передать эстафету другому
участнику.
Жюри подводит итог.
4 эстафета "Пробеги и не разлей". На ракетку ставится стакан с водой.
Участники должны взять ракетку со стаканом, добежать до стула и обратно,
не разливая. Передать эстафету другому участнику.
Жюри подводит итог.
5 эстафета "Бег в мешках". Стать ногами в мешок, добежать до стула и обратно. Передать эстафету другому участнику.
Жюри подводит итог.
6 эстафета "Бег сороконожек". Первый участник с каждой команды
имитирует бег сороконожек (на присядках), доходит до стула и обратно.
Приходит в свою команду, следующий участник цепляется за первого, и
вдвоём проходят дистанцию. И так проходят, пока не прицепятся все
участники.
Жюри подводит итог.
Учитель:
Предоставляется слово председателю жюри. Вручение торта.
Чаепитие в классе. Обсуждение - все делятся впечатлениями от праздника.
|