Оборудование: скворечник, проигрыватель.
Ход мероприятия
Ведущий.
Дорогие ребята! Сегодняшний праздник посвящен природе.
Природа — это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь
человека.
В классе звучит фонограмма птичьих голосов. Мы не можем
себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. Люди издавна наблюдали за
полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стальные
птицы — самолеты — покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято
называть соколами и орлами, дорогих людей зовут журавушками, лебедушками, детей
ласково называют чижиками, воробушками, а задиристых — петухами.
Давайте и мы отдадим дань уважения птицам. Послушайте
внимательно их пение и постарайтесь определить, какая птица поет. Ведь многие
птицы «выговаривают» целые фразы.
Входят ученики в шапочках птиц: скворца, жаворонка,
ласточки.
Скворец.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я выступаю перед вами
как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня... (скворец).
Верно! Вы угадали!
Меня зовут скворец!
Из года в год, из века в век
живу я там, где человек.
Селюсь с полями рядом,
слежу за их полями и садами,
очищаю растения от вредных букашек,
поедаю бабочек, жучков.
И поэтому я не просто скворец,
а скворец — молодец!
Я очень полезная птица,
с которой вам надо сдружиться.
Ученики (хором).
Мы рады тебе, скворец — молодец!
Звучит «Весенняя песенка» (сл. И. Белоусова, муз. Ц.Кюи).
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!
Звучит «Песня жаворонка» (сл. Кукольника, муз. М.
Глинки).
Ученик
Снег - снежок, снег — снежок
Весь в следах от птичьих ног.
Воробьи вокруг скакали,
Видно, корм себе искали.
Время трудное пришло:
Зерна снегом занесло.
Наши гости и друзья,
Прилетайте под окно,
Есть в кормушках вам зерно!
Под песню «Летят перелетные птицы» (муз. М. Блантера, сл.
М. Исаковского) входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3
держит в руках скворечник.
Автор
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец
Убирайся вон, задира!
Автор
Просвистел ему скворец.
Воробей
Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь. Хоть убей!
Автор
Прочирикал воробей.
Скворец
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства.
Вылетай!
Мой клюв остер. А не то...
Автор
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша
Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор
Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Уходят. Входят два ученика.
Ученики
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков
— скворечников — и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля.
Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо
сделать скворечники и «подарить» нашим пернатым друзьям!
Ученик 1
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!»
Ученик 2
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Ведущий.
Птицы, как и люди, очень любят танцевать на своих
праздниках. И сейчас, в завершении нашего праздника, мы потанцуем.
Исполняется танец «Пингвины» под музыку В. Купревича. |