Праздник знакомства первоклассников с библиотекой "Как Катя в таинственном лесу клад искала"
02.04.2012, 21:15
Цель: первое посещение библиотеки, общее знакомство.
Задачи:
познакомить с библиотекой;
познакомить с нормами поведения в библиотеке;
проверить первичные знания читателей;
записать в библиотеку.
Оборудование:
выставка книг, упоминаемых в процессе урока;
персональный компьютер
медиапроектор
набор телеграмм
пригласительные билеты в библиотеку
⇒ - данный значок означает нажатие на левую кнопку мыши.
№ слайда
текст сказки
1
⇒
Приветствие. Знакомство с библиотекарями. Формулировка целей и
задач урока.
⇒
Знакомство с главной героиней.
2
⇒
Девочка Катя, как и вы, училась в первом классе, но не в
обычной школе, а в сказочной.
⇒
Учиться Кате очень нравилось.
3
⇒
В необычной школе было очень интересно и весело. На уроках
изучали волшебство, а после уроков устраивали праздники. В общем, скучать им
было некогда. Катя была очень веселая и непоседливая ученица, учителя часто
делали ей замечания на уроках.
4
⇒
Однажды на уроке волшебных существ, Катя вертелась и уронила
банку с исчезающими комарами.
⇒
Банка разбилась, комары вылетели и покусали всех ребят в
классе. Срочным порядком всех учеников отправили к врачу.
5
⇒
А на уроке волшебного художества Катя нарисовала огромного
тигра. Учитель строго-настрого запретила произносить волшебные слова, которые
оживляют рисунок. Но Кате было так любопытно, что она опять ослушалась.
⇒
Тигр возьми и выпрыгни из картины, напугал ребят и убежал в
лес. Собрались учителя на совет, не знают, что с Катей делать. Думали,
думали и придумали «А не отправить ли нам ее в таинственный лес, клад
искать?» - на том и порешили.
6
⇒
И пошла Катя в лес клад искать, а то ведь на уроки не пускают.
А Катя так любила свою сказочную школу.
А лес-то был необычный. Кто в этом лесу побывал, и клад
нашел, становился самым примерным учеником школы.
* Обратить внимание учащихся на то, что лес
символизирует библиотеку
7
⇒
Вот идет она и видит: на опушке леса сидит курочка-ряба.
«Курочка, курочка, скажи мне, пожалуйста, как в этом
таинственном лесу клад найти» - спрашивает Катя у курочки-рябы. Катя хоть и
была непоседливой, но о вежливости никогда не забывала. Ведь именно этому ее
учили в школе. А курочка ей и отвечает: «Многие хотели клад найти, но не у
всех это получилось. Ответишь на мои вопросы, покажу тебе дорогу. Но сначала
отгадай загадку:
8
⇒
«Не дерево, а с листочками, не радио, а рассказывает».
⇒
Правильно книга, и лес наш книжный, в нем вместо деревьев растут
книги.
9
⇒
А теперь вопросы:
1. О какой сказке идёт речь:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.» (Три медведя)
2. Сколько персонажей сказки перехитрил Колобок и ушёл от
них целым и невредимым? (5)
3. С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём-то спросила…
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик»
В.Катаев)
4. Как звали маленькую девочку, которая появилась в бутоне
раскрывшегося цветка в сказке Андерсена? (Дюймовочка)
5. Героиня какой сказки потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)
6. Кто на свете всех умней,
Дом он строит из камней. (Наф-Наф)
Ответила Катя на вопросы и курочка-ряба показала ей
дорогу.
10
⇒
Идет Катя, а вокруг всякие невиданные книги растут.
⇒
Смотрит Катя по сторонам, а на встречу ей тигр, тот которого
она нарисовала, и который в лес убежал. Испугалась Катя, а тигр ей и говорит:
«Не бойся девочка, ты меня нарисовала и я тебе помогу. Но за то, что ты
невнимательно на уроках слушаешь учителей, ведь именно поэтому я и смог
выпрыгнуть из твоего рисунка и убежать, ты должна справиться с заданием, а
задание это на внимание»:
⇒
Катя справилась с заданием, и тигр показал ей дорогу.
11
⇒
Идет девочка дальше, видит: сидит утенок и горько плачет.
«Здравствуй утенок, о чем горюешь?» - спрашивает его Катя, а он ей и
отвечает: «Попросила меня мама телеграммы отправить знакомым, а кому их надо
отправить я забыл, да еще и заблудился». «Не плачь, помогу я тебе» -
сказала Катя.
Телеграммы[1]
⇒
Помогла Катя утёнку, и тот радостно запрыгал по дорожке.
12
⇒
Пошла Катя дальше, но дорогу никак найти не может. Уже и на
улице-то стемнело. Вдруг Катя видит на ветке сидит мудрый филин. «Что, Катя,
заблудилась?» - спрашивает он у девочки. Та грустно кивает. «Конечно,- говорит
филин,- чтобы не заблудиться, необходимо, знать дорогу. А так же правила
поведения в том или ином месте».
* Вы, наверное, знаете, что в лесу существуют правила
поведения. Давайте-ка вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Ребята отвечают)
Да, все правильно. Но сегодня мы в книжном лесу, в
котором действуют свои правила.
13
⇒
Правила поведения в библиотеке
14
⇒
Катя выслушала мудрого филина, он ее похвалил за то, как она
отвечала на задания и как вела себя в таинственном лесу.
15
⇒
«Ты достойно справилась со всеми трудностями, которые
встретились тебе на пути, помогла нашим жителям и за это ты получишь клад,
который можно найти в нашем лесу» - сказал филин и подал девочке сундучок.
16
⇒
Сундучок открылся. Заглянула Катя в него и увидела книгу. Она
очень удивилась тому, что нашла. А мудрый филин ей и говорит «Да, Катя, это
именно тот клад, который можно найти в нашем книжном лесу. Книги! А в книгах
– самый ценный клад – знания!»
17
⇒
И тут Катя проснулась
⇒
И поняла, что все это ей приснилось.
18
⇒
Недолго думая, собралась Катя и побежала в школу, рассказать
одноклассникам, какой сон ей приснился. С тех пор Катя стала примерной и
послушной ученицей.
19
⇒
Конец
20
⇒
На этом наше путешествие заканчивается. А теперь давайте поиграем.