Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п.
Возраст участников от 6 до 9 лет.
Проводится классным руководителем.
Цель: развитие детско-родительских отношений, коммуникативных навыков через совершенствование эмоциональной сферы.
Мероприятие проводится в форме семейного вечера в виде конкурса.
Подготовительный этап: педагог в
беседе с родителями предлагает в домашнем чтении обратить особое
внимание на сказки, перечитать уже известные, ознакомиться с новыми;
дает примерный список книг.
Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.
Выбирается жюри из числа наиболее активных родителей (три человека).
Все присутствующие делятся на две команды
с помощью игры «Ручеек» следующим образом.Родители и дети произвольно
встают в пары и начинают играть в хорошо известную всем игру, через
некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и те, кто был в парах,
расходятся по разным командам. Такой подход позволяет объединить людей,
которые ранее мало общались.
Классный руководитель. «Общение – это
единственная роскошь, дарованная человеку», – примерно так
охарактеризовал общение Антуан де Сент-Экзюпери. Давно доказано, что
между качеством общения и эффективностью любой деятельности существует
тесная связь. Учебная деятельность не является исключением. Поэтому на
нашей сегодняшней встрече мы будем все вместе учиться общаться,
используя самые различные средства. А поможет нам в этом сказка. Итак,
начинаем.
Задание 1. Приветствие
Поприветствовать соперников от лица:
1 команда – героев сказки «Красная Шапочка»;
2 команда – героев сказки «Кот в сапогах».
Приветствие может быть представлено в любой форме (стихи, проза, песня, частушка и т. п.). Время на подготовку: 3—5 мин.
Жюри оценивает точность передачи характеров персонажей, оригинальность. Максимальная оценка – 5 баллов.
Задание 2. Выбираем жанр
Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Колобок»:
1 команда – в жанре комедии;
2 команда – в жанре трагедии.
Взрослые члены команды должны помочь детям точно соблюдать законы жанра. Время на подготовку – 8 мин.
Жюри, учитывая вовлеченность всех членов
команды в драматизацию, точность передачи заданного жанра, образов
героев, оценивает конкурс по 5-балльной шкале.
Задание 3. Мимика и жесты
Команды получают задание с помощью
только мимики и жестов показать соперникам отрывок из известной сказки
(или сказку целиком) так, чтобы они догадались, что это за сказка.
Время на подготовку – 5 мин.
Игра может проводиться в двух вариантах:
1) команды сами выбирают сюжеты из сказок;
2) сюжеты, которые необходимо показать, предлагает жюри. Например, это могут быть сюжеты сказок «Репка» и «Теремок».
Жюри оценивает как точность показа, так и точность отгадывания. Максимальная оценка – 5 баллов.
Задание 4. Конкурс капитанов
Прочитать текст сказки от лица:
1) маленькой девочки (капитан первой команды) – глубокой старушки (капитан второй команды);
2) старой мудрой собаки (капитан первой команды) – ласковой кошечки (капитан второй команды).
Может быть предложен следующий текст: «В
некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей.
Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось,
что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду – ерш с золотым
хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у нее
сын. Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел
разыскать тихий пруд, закинуть в него шелковый невод. Закинули рыбаки
невод, и попался им ерш с золотым хвостом». (Русская сказка «Бой на
Калиновом мосту».)
Если дети еще не очень хорошо читают, то
желательно, чтобы капитаном был взрослый. В более старших классах им
может быть и ребенок.
Жюри оценивает эмоциональность и выразительность чтения. Максимальная оценка – 3 балла.
Задание 5. Блиц
Ведущий быстро задает вопрос, на
который должен быть дан моментальный ответ. Если команда затрудняется,
то вопрос переходит к соперникам. Выигрывает команда, давшая большее
количество правильных ответов. Следует обратить внимание, что некоторые
вопросы могут иметь несколько вариантов правильных ответов.
1. В какой сказке герой меняет свой голос, чтобы достичь цели? (Волк в сказке «Волк и семеро козлят».)
2. Героя какой сказки похищают птицы? (Ванюшку в сказке «Гуси-лебеди».)
3. Кому стал тесен домик? (Зверятам в сказке «Теремок».)
4. Кого чуть не погубило любопытство? (Петушка в сказке «Петушок – Золотой Гребешок», Машу в сказке «Три медведя».)
5. Кто пострадал из-за своей лени? (Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в сказке «Три поросенка».)
6. Кому помогло знание ботаники? (Мужику в сказке «Мужик и медведь».)
7. Герой какой сказки попадает в разные неприятные ситуации, потому что он не пошел в школу? (Буратино в сказке «Золотой ключик».)
8. Какого героя спасли любовь и самоотверженность девочки? (Кая в сказке «Снежная Королева».)
9. В каких сказках рыбы помогали людям? (щука в сказке «По щучьему велению», золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».)
10. Кого в русских сказках изображают хитрой? (Лису.)
Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.
Задание 6. Все будет хорошо
Придумать и инсценировать оптимистический конец в сказках:
1 команда – «Снегурочка»;
2 команда – «Колобок».
Время на подготовку – 8 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.
Жюри оценивает оригинальность замысла и
постановки, эмоциональность, выразительность.Проводится подведение
итогов, объявляются победители. Обмен мнениями происходит за совместным
чаепитием. |