Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
- Создание игровой ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
- Развитие умения грамотно, выразительно читать стихи.
- Формирование интереса к книге, к чтению.
- Воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.
Оборудование: презентация, выставка книг
Вед. Сегодня мы пригласили вас, уважаемые родители, на праздник
«Прощай, Букварь». Наши дети закончили свой первый школьный учебник, и
поэтому у нас у всех сегодня замечательное праздничное настроение! Мы
поздравляем первоклассников с их первой школьной победой! /слайд 1/
Автор:
Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нет букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе.
Автор:
А молчавшая Ирина,
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
Автор: Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!
1. Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
- В школу мы идем.
2. Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами.
3. Дорогому Букварю,
Говорю: "Благодарю!"
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать
4. Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели.
И прочли мы весь "Букварь”.
Дорогому Букварю,
Говорю: "Благодарю!”
5. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
6. По страницам мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
7.Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
8. Много праздников прекрасных,
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря
9. В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
10. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря! Песня « Прощай, Букварь»
11.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть,
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
12. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
13.Не волнуйся, прочитаем,
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с давних пор.
14. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
15. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
16. Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
17. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Вед. Ребята, дорогие гости позовем Букварь к нам на праздник? Прокричим трижды «Букварь»
Выходит Букварь.
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки!
Привет, мальчишки и девчонки!
Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли - встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил вас буквам, и письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Очень рад, друзья, за вас!"
А где же мои помощники-буквы?
Вед. Не волнуйтесь, дорогой Букварь, сейчас мы с ребятами все
устроим. Ребята, буква будет появляться на экране, а вы называйте ее
хором, но только не ошибайтесь.
Буква Я
Посмотрите на меня: Разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять!
Букварь.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно!
Как ты можешь, буква Я, подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично: якать просто не прилично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы …вместе
Ведущий. Ребята, поблагодарим буквы аплодисментами за то, что
они научили вас читать, за то, что помогали вам становиться грамотными
учениками.
Ведущий. Игра-песня "Здравствуйте, девчонки и мальчишки"
Под музыку "Пластилиновая ворона".
I куплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек "здравствуйте").
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков "здравствуйте").
А теперь все вместе (все вместе "здравствуйте").
Очень хорошо!
I
I куплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
III куплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Буква Я
Пока вы тут играли.
Пираты гласные буквы украли.
Я знаю. Я знаю. Я слышала все.
Они на яхте в реке Лимпопо.
Букварь.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.
Буква Я
На яхте пиратской злой Бармалей.
Он буквы гласные украл у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Букварь.
Ну нет! Такому не бывать!
Буквы надо выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, один я не справлюсь!
Почтальон (Вбегает почтальон)
Телеграмма! Телеграмма! (Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо,
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас
Букварь.
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет./слайд 31/
Почтальон
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Вряд ли дети обойдутся,
Чтоб товарищей спасти.
Отгадайте загадки про буквы:
1.Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква (А)
2.А кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
3.Эта буква широка и похожа на жука /Ж/
4.Удобная буква-
Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто /У/
5.Дрожу от страха до сих пор!- воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно! /Р/
6.Вот стоит, дымок пуская,
Буква, что труба печная. /Д/
Ведущий. Сложите из этих букв слово /дружба/
Букварь.
Все верно. В дорогу дружбу возьмем,
И продолжим путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.
Ведущий. Еще одно письмо прислали нам буквы.
Злобные пираты нас в темницы заточили,
Буквы многие украли,
Сказки все переменили.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали, у Кота сапог украли,
И в веселом королевстве не услышать смех,
Золушка – жена Кащея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, Серый волк везет старушку,
Достать Дюймовочку не просто – с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут,
Наведут порядок в сказках,
Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ-подсказку.
1. Кот в ботинках. (Кот в сапогах)
2. Белоснежка и семь великанов. (Белоснежка и семь гномов)
3. Свеколка. (Репка)
4.Гадкий цыпленок.(Гадкий утенок)
4. Московские музыканты. (Бременские музыканты)
5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
6. По рыбьему хотенью. (по щучьему велению)
7. Желтая кепочка. (Красная шапочка)
Почтальон.
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ - подсказку
Вам дают герои сказок
(Передает ведущему палочку из свернутой в рулон бумаги.)
Ведущий с разрешения детей разворачивает и читает:
Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.
Букварь.
Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.
/Азбука, буква Я и Почтальон уходят. Входят пираты и Бармалей./
Бармалей.
Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли?
Мы хотели эти буквы утопить. /Входят Букварь, буква Я /
Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких и чистеньких.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я.
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.
Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут-
И пиратами все будут.
Букварь.
Нам без палочки волшебной ,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись!
(Дотрагивается до Бармалея)
Бармалей.
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок я не буду обижать.
Букварь.
Ну что же, зло мы победили
Терпеньем, дружбой и стремленьем
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане знаний
Для вас, ребята, открыта дверь.
Почтальон.
Кто захочет сам читать,
Буквы станет изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края откроет путь от А до Я. .
Ведущий.
Вы прочли букварь до корки, вам по чтению пятерки!
Позади – нелегкий труд слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения!
В том, что вы букварь прочли, полный курс наук прошли,
И теперь без передышки вы прочтете любые книжки!
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у
вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеемся,
они вам понравятся. Каждому ученику выдается на память книга.
|