1. Представьте и мимикой,
походкой, звуками изобразите:
– встревоженного кота;
– грустного пингвина;
– восторженного кролика;
– хмурого орла;
– разгневанного поросенка.
2. Попробуйте изобразить походку:
– человека, который только что
хорошо пообедал;
– человека, у которого жмут ботинки;
– человека, который неудачно пнул кирпич;
– человека, у которого начался острый приступ
радикулита;
– человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите
движениями и мимикой:
– горячий утюг;
– будильник;
– чайник;
– телефон;
– кофемолку.
4. Представьте, что вы – животные,
которые любят музыку, и песню "Солнечный
круг" хором:
– прогавкайте;
– промяукайте;
– промычите;
– прокудахтайте и прокукарекайте;
– прокрякайте.
5. Нарисуйте пословицу:
– "На чужой каравай рот не
разевай";
– "За двумя зайцами погонишься – ни одного
не поймаешь";
– "Дареному коню в зубы не смотрят";
– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";
– "Доброе слово и кошке приятно".
6. Исполните песню "В лесу
родилась елочка", словно вы:
– хор военных;
– хор детского сада;
– хор оперного театра;
– хор пенсионеров.
7. Прочитайте стихотворение А.Барто
(например, "Идет бычок, качается"), но не так,
как вы обычно читаете с выражением, а словно:
– вы оправдываетесь перед
товарищем;
– вы обиделись на бабушку;
– вы хвастаетесь перед ребятами;
– вы рассердились на младшего брата;
– вы испугались собаки.
8. Попрыгайте, но не так, как вы это
делаете обычно, а как:
– воробей;
– кенгуру;
– заяц;
– лягушка;
– кузнечик.
9. Попробуйте создать "шумовой
оркестр", в котором все "инструменты"
будут из какого-то одного материала:
– из стекла;
– из дерева;
– из металла;
– из камня и кирпича;
– из синтетических материалов.
10. Нарисуйте красивую медаль,
которую можно было вручить друзьям за особые
заслуги, например:
– за шоколадолюбие;
– за лучшую лужепроходимость;
– за скоростное шнуркозавязывание;
– за безопасную перилосъезжаемость;
– за плюшкопоглотительность.
11. Вы знаете, что во время танца
часто используются различные предметы: шары,
мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы
придумайте танец:
– со шваброй;
– со стулом;
– с чайником;
– с чемоданом;
– с подушкой.
12. Придумайте 10 новых применений
старому, никому не нужному предмету:
– пустой консервной банке;
– дырявому носку;
– лопнувшему воздушному шарику;
– перегоревшей лампочке;
– пустому стержню от ручки.
13. Вылепите из пластилина необычное
животное, которое называется:
– кубохвостиус;
– шваброшерстиус;
– длинномордиус;
– зубоглазиус;
– кривопузиус.
14. Вы все знаете танец маленьких
утят, в котором движения танцующих напоминают
движения утенка, открывающего клювик, машущего
крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же
мелодию придумать танец с движениями других
животных и исполнить его. У вас может получиться:
– танец маленьких котят;
– танец маленьких щенят;
– танец маленьких жеребят;
– танец маленьких поросят;
– танец маленьких обезьянок.
15. Досочините еще строчки, чтобы
получилось смешное четверостишие:
– Шла собака по роялю,
Говоря примерно так: ...
– Вы слыхали, на базаре
Чудо-птицу продавали? ...
– В зоопарке плачет слон:
Увидал мышонка он...
– Удивляется народ:
Почему сердит Федот? ...
– Царь издал такой указ:
"Всем боярам тот же час ..."
16. Однажды все герои сказки А.Милна
"Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь
головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор
могли бы носить:
– Винни-Пух;
– Пяточок;
– Иа-Иа;
– Кролик;
– Сова.
17. Придумайте новое название урокам:
– математики;
– музыки;
– физкультуры;
– труда;
– русского языка.
18. Придумайте новый конец сказке:
– "Колобок";
– "Курочка Ряба";
– "Теремок";
– "Репка";
– "Волк и семеро козлят".
19. Любую фразу в русском языке можно
сказать другими словами. Попробуйте сказать
по-другому, не повторив ни одного слова, но
сохраняя смысл, следующие предложения:
– Муха села на варенье.
– На столе стоит стакан.
– Бьют часы двенадцать раз.
– Воробей влетел в окно.
– Шел отряд по берегу.
20. Нарисуйте растение, которое
никогда не существовало, и придумайте ему
название.
21. Сочините стихотворение, в котором
четыре строчки, которые заканчиваются такими
словами:
– кошка – ложка – окошко – немножко;
– стакан – банан – карман – обман;
– бег – снег – век – человек;
– кружка – подружка – лягушка – частушка;
– конь – гармонь – огонь – ладонь.
22. Представьте, что многие животные
решили стать вежливыми и при встрече всегда
здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы
приветствовать друг друга:
– крокодилы;
– жирафы;
– антилопы;
– львы;
– гиппопотамы.
23. Сочините историю про:
– собаку, которая жила в холодильнике;
– ворону, которая любила кататься на велосипеде;
– щуку, которая играла на гитаре;
– березу, которая хотела научиться плавать;
– майского жука, который очень боялся высоты.
24. Вспомните как можно больше
названий кинофильмов и из этих названий
составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам
легче будет составить рассказ, если вы все
названия выпишите на одном листочке.
25. Сочините маленький рассказ из
20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались
на букву:
– "К";
– "М";
– "О";
– "П";
– "С";
26. Допустим, что наша промышленность
приступила к выпуску новых элементов одежды. Но
всякая новая продукция нуждается в рекламе.
Поэтому творчески прорекламируйте следующие
вещи:
– пуговицы трехдырочные;
– галстук бисквитный;
– молнию с дистанционным управлением;
– заколки чугунные;
– шнурки быстрорастворимые.
27. Придумайте текст и изображение
для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:
– на гардеробе;
– над кабинетом директора;
– на дверях школьной столовой.
28. Представьте, что вы –
парикмахеры, создайте прическу под названием:
– "Атака левым флангом";
– "Несжатая полоса";
– "Взрыв на макаронной фабрике";
– "Бахчисарайский фонтан";
– "Сход снежной лавины".
29. Инсценируйте ситуацию:
– "Вор в чужой квартире";
– "Композитор сочиняет музыку";
– "Контролер в общественном транспорте";
– "Режиссер на репетиции новой пьесы";
– "Хирург в операционной".
30. Вы привыкли видеть в наших
городах таблички, которые что-то запрещают ("Не
влезай – убьет", "Посторонним вход
запрещен" и др.). А теперь представьте город, в
котором все разрешается, и придумайте для него 10
табличек с разрешающим и даже побуждающим
текстом и соответствующим рисунком.
31. Ода – это стихи, восхваляющие
кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду,
посвященную:
– вчерашнему пирожку с мясом;
– сломанному зубу расчески;
– радиатору центрального отопления;
– фонарному столбу.
32. Аббревиатура – это сокращение
длинного названия до первых букв. Часто отряды
берут себе такие зашифрованные названия (РИО –
решительные и отважные). Попробуйте расшифровать
названия отрядов, которые звучат так:
– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;
– ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;
– МУР, ОХ, УРА;
– БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;
– ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
33. Вспомните, как выглядят, и
изобразите архитектурные сооружения – визитные
карточки некоторых стран:
– египетские пирамиды;
– Эйфелеву башню;
– статую Свободы;
– Пизанскую башню;
– Великую китайскую стену.
|