Оформление: Зал празднично украшен, на стенах детские рисунки, поделки, в центре написаны слова: 1. «Прощай, Букварик» 2. «Пусть живет Букварь – первая книжка моя».
Звучат школьные песни. В сопровождении марша дети заходят в зал и садятся в «поезд». Ведущий: В первом классе – долгожданный день прощания с Букварем. Вспомни-ка, как ты был таким же школьником! Ведущий:
Пришли вы впервые в школу и встретила вас ваша первая учительница,
которая научила, читать, писать и считать. Поздравим ее. (Учительница поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе. Дети подносят ей цветы). Ученик 1: Мы вас очень рады видеть Мы радуемся, Что все уже буквы знаем, Книжки читать умеем. Ученик 2: Первая буква и первое слово С книжкой первый серозный разговор. Первая страничка, затем вторая. Первые успехи, улыбки и слезы. Королева
Книга: Я рада вас приветствовать в своем королевстве. Сегодня в нашем
путешествии берут участие все ученики, старайтесь дать ответы на
вопросы, отгадать загадки. Мы послушаем, как дети научились читать и
учить стихи, как подружились с Букварем. (Смотрит Букварь). Букварь: Что это вы про меня говорите без меня? Вы знаете меня, дети? Я путешествую по странам, Везде с азбукой дружу. И, где встречу малышей, Сразу грамоте научу. (Поет песню).
Песня. Я – веселый Букварик, весело пою, Потому что веселый праздник в школе я имею. Да, да, да, да, да – весело пою. (2 раза)
Я – умный Букварик! Все про себя знаю. Свои буквы послушные уже в слова объединяю. Да, да, да, да, да – уже в слова объединяю. (2 раза)
Я – счастливый Букварик! Я поэтому радуюсь, Что все дети в первом классе уже читать умеют. Да, да, да, да, да – уже читать умеют. (2 раза)
Букварь: Вот такое было путешествие, А теперь у меня есть повод. С вами тут поговорить, Как живете – расспросить. Вот мы тут и разберем Как меня учили, Со мной ли, с Букварем, Весело дружили. Королева: Садись, уважаемый Букварь, и послушай, как наши дети научились рассказывать стихи и песни петь. Ученик 3: Веселый город Алфавит, В нем каждое слово – целый мир, В нем каждая буква жива – Из них образуются слова. Ученик 4: Первое слово – мама, Второе – Родина моя. Каждое слово светится Светом рубиновым. Ученик 5: А скажите мне быстрей, Знаете ли Пушкина? Кто наш Александр? Знает это первый класс? Ученик 6: Да, да, да! Конечно, знаем! Это русский наш поэт! Ученик 7: Все буквы выучены? Всех их тридцать две. Теперь детей учить будут Новые учебники. (Песня про школу).
Диалог – сценка. «Упертая буква». Ведущий: Тимка не любит букву «К» Берется Коля за Тимку. Садится вдвоем с Тимошей. Объясняет, упрашивает: Коля: Тимошенька, Тимошенька, Давай попишем немножко! Вот здесь до конца надавливай. А тут тяни веревочку. Ой, у тебя снова буква эта Падает на бок! Тимка: Оно само выходит так! Ведущий: Бурчит обидчиво мальчик. «К» - буква упертая и сложная Но Коля наш уперт. Переворачивает Тимка Уже четвертую страничку. Ученик: Добрый Букварь, Первая книжка! Хочется даже поплакать немножко Жаль разлучаться, хотя и нужно, Мы никогда не забудем про тебя. Ученик: Спасибо тебе за добрую науку, За первую палочку, за первую букву, За первое слово, за первую сказку, За первую учительницы щедрую ласку. Все: Прощай, Букварик, Наш первый друг, Мы тебе, Букварик, Говорим спасибо!
Песня про буквари. Зелено, зелено в нашем дворе, Ясно солнышко светит вверху, Ясно солнышко смотрит в окошко, Взяли мы в руки ниши буквари. (2 раза)
Весело, весело всегда нам бывает Каждый букварик рад открывать. Мы их учим, слоги составляем И учимся читать мы первые слова. (2 раза)
(Вбегает Буратино). Буратино: Ой, ой! Скажите мне, пожалуйста, как мне попасть на праздник Букваря. Королева Книга: Здравствуй, Буратино! Мы давно ждем тебя. Поздоровайся с детьми, с гостями. Буратино:
Добрый день! Разрешите мне и моей волшебной сумке провести викторину.
Ой, дети, я не умею читать, помогите, пожалуйста, мне. Королева
Книга: Да, Буратино, ты зря продал Азбуку, которую купил тебе папа Карло
и в школу не пошел зря. А как хорошо уметь читать! Буратино: Я тоже
обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку, я
уже ее не продам. Я хочу научиться и хорошо писать. Букварь: Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга. Чтение добрая прими эстафету Веди учеников по дорогах планеты. Пусть не погаснет желание ребят – Творить добро на планете Земля. Чтение: Я чтение, еще не прочитана Учить буду вас всех. Я с вами буду говорить И выслушаю вас. Королева Книга: Мы рады тебя видеть на нашем празднике. Букварь напомни детям, как нужно обращаться с книгой. Правила: 1. Не можно писать и рисовать на ней. 2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки. 3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками. 4. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее. 5. Придерживаясь этих правил, ты сбережешь свои книги в показательном состоянии. Букварь: Обещаете бережно относиться к книгам. Все: Обещаем! Букварь: Обещаете стать активными читателями нашей библиотеки. Все: Обещаем! Королева
Книга: Дорогие первоклассники! Мы вам вручаем дипломы за окончание
Букваря. Примите от всех нас наилучшие пожелания в вашем самом лучшем
путешествии «В страну знаний». (Вручение дипломов). Королева Книга: Счастливо вам, желаем успеха во всем. |