Цели:
- воспитание любви и уважения к своим близким:
маме, папе, бабушке и дедушке;
- воспитание детей помощниками;
- научить бережно хранить семейные реликвии,
изучать и знать свою родословную.
Оборудование:
1. Плакат "Неразлучные друзья – взрослые и
дети”.
2. Нарисованные портреты взрослых и детей .
3. Выставки:
- "Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),
- "Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и
дедушках),
- "Чудеса своими руками” (совместные поделки
детей и их родителей),
- "Мое родословное дерево” (родословные детей).
4. Магнитофон, запись песни "Родительский дом”,
музыкальный инструмент: фортепиано.
5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи:
парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для
волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.
6. Бабушкин сундук с реликвиями.
7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли,
муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2
пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под
печенья.
(Дети исполняют песню "Крыша дома твоего”)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости,
родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами
собрались вместе под крышей нашего дома, где
встретились (читают хором) "Неразлучные
друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня
вместе поговорим о родительском доме, в котором
родились и растем и о самых близких людях,
которые заботятся о нас.
(Раздается сильный стук в дверь класса.
Появляется домовенок Кузя, очень торопится).
Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне,
пожалуйста! Я так устал.
Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята,
узнали, кто это?
Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы
меня не узнали?
Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?
Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня
будете говорить о мамах и папах, о бабушках и
дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я
живу, я видел старый-престарый сундук с очень
интересными вещами. Я долго его искал и, наконец,
нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый.
Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем
чего только нет.
Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?
Домовёнок: Нет вроде бы.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл
домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл
поздороваться).
Домовёнок: Ой! Как же это так!
Здравствуйте гости, родители и ребята!
Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в
бабушкином сундуке?
(Открывают сундук)
Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи
хранятся.
(По порядку ведущий достает вещи,
подготовленные дети узнают свои и рассказывают о
них, домовенок хвалит детей за рассказы).
1. Родословная
2. Папина пилотка.
3. Архивная справка и медаль "Ветеран труда”.
Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного
сундука лежат старые необычные треугольные
письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая
армия, полевая почтовая станция, 1942 год.
Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма
моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем
ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья
хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой
праздник мы отмечаем 9 мая?
(Дети отвечают)
Ведущий: Да, 9 мая люди празднуют День победы в
Великой Отечественной войне. В нашем городе, в
школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где
хранятся документы, личные вещи, письма наших
земляков, воевавших на фронте.
В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля.
Слово дедушке (дедушка рассказывает о
работе музея и приглашает детей с учителем
посетить музей).
(Ведущий благодарит дедушку за выступление и за
приглашение в музей)
Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы
узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А
самое главное, что люди берегут такие реликвии,
передают их из поколения в поколение и каждое
поколение знает историю этих реликвий.
Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин
сундук с ценными вещами поставить на место.
(Собирается уходить и вдруг вспоминает)
Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать
детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибивает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестрёнкой
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинил я стихи? (О бабушке)
(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)
Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много
испытаний выдержали они. Наши бабушки очень
мудрые и добрые. К их советам надо внимательно
прислушиваться. У некоторых бабушек неважное
здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем
помочь своим бабушкам?
(Дети отвечают)
Ведущий: Относиться внимательно и помогать
надо не только своей бабушке. Не забывайте
проявлять милосердие к чужим одиноким больным,
престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей
бабушке?
(Заслушиваются рассказы двух детей)
Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её
зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка
подбегает к бабушке, обнимает её, целует и
рассказывает о ней)
Слово бабушке (бабушка рассказывает о том,
как помогает ей внучка)
Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим
бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас
увидим. Я хочу провести с вами игру "Помоги
бабушке принести продукты”.
(Проводится игра)
Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы
умеете помогать бабушкам.
Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру.
Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об
этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня
для всех бабушек мы поем песню.
(Дети поют "Песенку про бабушку”. Муз. М.
Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).
Ученик: А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ
о дедушке)
- А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая
свои рисунки)
- - А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду,
чтобы поить коров.
- А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.
- - А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.
Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на
своего дедушку?
(Дети отвечают)
Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты
характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими
на своего дедушку?
Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку.
- А моя мама похожа на бабушку.
- Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься
на коньках.
- А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он
мне очень интересное рассказывал.
- А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний
экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно.
Теперь мой папа – программист.
- А у нас дома был настоящий субботник, все – все
трудились! Папа сказал, что это полезно – мускулы
потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!
- А мой папа загадывает мне столько
занимательных загадок!
- А мы с мамой обсуждаем прочитанные книги.
- А моя мама всегда играет со мной в куклы и в
мяч…
- Думаете, папа не играет со мной: он научил меня
в настольный теннис играть, я уже один раз
выиграл у него.
Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой
проводят с вами много времени?
(Ответы детей)
Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители
меньше уставали, поэтому больше им помогайте,
старайтесь не огорчать их. Сегодня у нас в гостях
наши мамы – Щетинкина Людмила Евдокимовна и
Ваганова Валентина Павловна. Давайте послушаем
их.
(Мамы заранее готовят ответы на вопросы: 1. Как
вы проводите с детьми свободное время? 2.Как дети
помогают вам в домашних делах? 3.Как вовлекаете
детей в домашнюю работ 4.Как приучаете к
домашнему труду?)
Одна из мам: Моя дочка всегда помогает мне,
когда я варю борщ или щи. Она знает, какие
продукты нужны для их приготовления. Вот мы
сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой
задачей.
Проводится конкурс "Помощники”
Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия
конкурса: на подносах муляжи продуктов,
необходимых для приготовления борща и щей, а
также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из
которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его
приготовления.
Одна из мам: Молодцы, значит, вы не только
кушать умеете, но и помочь сможете.
Один из пап: А я хочу провести соревнования по
перетягиванию каната и посмотреть, какие! Силы вы
сильные и ловкие. Нужны 2 команды мальчиков по 5
человек (проводится соревнования)
Молодцы! Силы и ловкости у вас не отнять. Но
чтобы стать настоящими мужчинами, нужно
постоянно закаляться и заниматься спортом. Мы с
сыном часто ходим на лыжах. Да, сынок?
Сын: Да, А ёщё мы умеем мастерить. Мы вместе с
папой сделали на день рождения младшей сестрёнке
мебель из спичных коробков для её кукол.
Ведущий: У нас в классе все умеют творить
чудеса своими руками. Вот здесь на выставке вы
увидите поделки ребят, изготовили вместе с
родителями. А теперь для пап и мам споём песню.
("Песенка про папу” муз. В. Шаинского).
Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных
друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?
(Заслушиваются ответы детей)
Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше
заботится о самых близких людях и тогда они
всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте
глазки. Представьте себе, что я - волшебница.
(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы,
берёт волшебную палочку).
У меня в руках волшебная палочка и я могу
исполнить только одно желание каждого.
Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих
близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я
дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё
желание вслух.
Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме
было всегда тепло, светло и радостно.
Ведущий: Сегодня, на память о
нашем классном часе мы дарим гостям и родителям
наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем,
чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.
(Звучит песня "Родительский дом”, дети дарят
свои сувениры). |