Пятница, 22.11.2024, 11:43                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Марафон для Всезнаек
27.05.2012, 08:59

Литературное чтение

Уважаемый юный читатель!
Займись «ремонтом» литературных текстов. Тебе помогут и знания, и сообразительность, и воображение.

1. «Почини» «сломанные» пословицы.

У семи нянек кулаками не машут.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.

2. «Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.

мокнут в море корабли.
Мокнут листья и цветы,
Целый месяц под дождём
мокнут лужи и зонты.
Мокнут парки и поля,
мокнет крыша, мокнет дом.
И далёко от земли
мокнет мокрая земля.

3. Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным.

Щука щуку укусила...

Русский язык

1. Отчего возникает двусмысленность при чтении каждого из этих предложений? Причину отметь в предложениях.

1. Как же они туда попадали? 2. В свое время она нашивала белые воротнички. 3. Как чудно он выглядит! 4. Дорогой друг рассказал мне одну историю.

Укажи, к каким частям речи относятся «проблемные» слова.

2. Найди вторую часть каждого предложения. Соедини их линией.

1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...

...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.

3. Прочитай «текст». На какие самостоятельные части речи похожи формы придуманных выделенных слов. Определи падеж у слов, похожих на имена существительные.


Математика

1. У мальчика столько же сестёр, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?

2. Крестьянка надоила в ведро 8 л молока. Как при помощи бидона вместимостью 5 л и банки вместимостью 3 л разделить пополам молоко из ведра?

3. В лыжных соревнованиях участвовали Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра пришёл к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя и Олег не пришли друг за другом, а Саша не пришёл рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке пришли к финишу мальчики?

Окружающий мир

1. Даны объекты живой природы:

акула, ворона, дятел, карп, лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.

Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или цифрами.

2. Прочитай текст. Что в нем так, что не так? Исправь в тексте допущенные ошибки.

Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Санкт-Петербург богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через пески и барханы. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Филин-Разбойник. Но верная шпага выручила богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Филину-Разбойнику голову и привез ее в стольный град Санкт-Петербург царю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвиге стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в басню «Илья Муромец и Филин-Разбойник».

3. Поставь цифры в таблицу в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц.

1. Солнце не поднимается высоко.
2. Много озёр и болот.
3. Земля прогревается недостаточно.
4. Подо мхом – вечная мерзлота.
5. Много личинок комаров.
6. Вода не просачивается в землю.
7. Много корма для птенцов.
8. Гнездится много птиц.


ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕГО ТУРА

За каждую предметную область – максимум 18 баллов.

Литературное чтение

1. Правильное выполнение задания

У семи нянек дитя без глазу.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
После драки кулаками не машут.
Не суйся в волки, если хвост – тёлкин.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Оценка. Начисляем по 1 баллу за каждую правильную пословицу. Итого – максимум 6 баллов.

2. Правильное выполнение задания

Целый месяц под дождём
мокнет крыша, мокнет дом.
Мокнут листья и цветы,
мокнут лужи и зонты.
Мокнут парки и поля,
мокнет мокрая земля.
И далёко от земли
мокнут в море корабли.

Оценка. Начисляем по 1 баллу за каждую строчку, размещенную правильно. Итого – максимум 8 баллов.

3. Правильное выполнение задания

Оцениваем: правильность ритма, правильность рифмы, наличие смысла в получившемся высказывании, наличие творческой находки.

Начисляем по 1 баллу за каждый названный пункт. Итого – максимум 4 балла.

 

Русский язык

1. Правильное выполнение задания:


Кроме этого, возможно словесное пояснение, например: двусмысленность в предложениях возникает по причине разной постановки ударения.

Оценка. Правильно выполненное задание оценивается в 4 балла.

Отсутствие одного указания на ударение или на часть речи, а также любая допущенная ошибка снижает оценку на 0,5 балла.

2. Правильное выполнение задания:

Снова ударил гром, и начался ливень.
Ярость молний постепенно ослабевала, и удары грома становились все отчетливее и глуше.
Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
Ярость молний постепенно ослабевает, и удары грома становятся все отчетливее и глуше.

Оценка. Правильно выполненное задание оценивается в 7 баллов. Одна ошибка при установлении связи частей предложения снижает оценку на 2 балла.

3. Правильное выполнение задания:


Оценка. Правильно выполненное задание оценивается в 7 баллов. Указание на часть речи – 3 балла, одна ошибка снижает оценку на 0,5 балла. Определение падежа – 4 балла, одна ошибка снижает оценку на 0,5 балла.

Математика

1. Правильное выполнение задания

Ответ: в семье 3 сестры и 4 брата.

Решение. Из первой части условия следует, что мальчиков в семье на 1 больше, чем девочек.

Пусть девочек в семье – х (детей).
Тогда мальчиков в семье – х + 1 (детей).
Из условия задачи следует, что у каждой девочки – х – 1 сестер и х + 1 братьев.
По условию задачи у девочки в 2 раза меньше сестер, чем братьев. Получаем уравнение:

(х – 1) · 2 = х + 1.

Дальше решение уравнения.

Примечание. Задача может быть решена и другими способами, например подбором, логическим рассуждением или арифметическим способом.

Оценка. Любое верное решение с доказательным пояснением – 3 балла. Любое верное решение с логическими пропусками в пояснениях – 2 балла. Решение отсутствует, представлен только ответ – 1 балл.

2. Правильное выполнение задания

Решение и ответ. Отлить из ведра молоко в трехлитровый бидон и перелить его в пятилитровый. Снова налить из ведра молоко в трехлитровый бидон и долить из него пятилитровый бидон доверху. В трехлитровом бидоне остался 1 л молока. Перелить молоко из пятилитрового бидона в ведро и вылить в него литр молока из трехлитрового бидона. Налить молоко из ведра в трехлитровый бидон и перелить его в пятилитровый. Получилось по 4 литра в ведре и пятилитровом бидоне.

Ведро

Бидон (5 л)

Бидон (3 л)

1
2
3
4
5
6
7
8

8 – 3 = 5 (л)

5 – 3 = 2 (л)


2 + 5 = 7 (л)


7 – 3 = 4 (л)


0 + 3 = 3 (л)

3 + 2 = 5 (л)

5 – 5 = 0 (л)
0 + 1 = 1 (л)

1 + 3 = 4 (л)

0 + 3 = 3 (л)
3 – 3 = 0 (л)
0 + 3 = 3 (л)
3 – 2 = 1 (л)

1 – 1 = 0 (л)

0 + 3 = 3 (л)
3 – 3 = 0 (л)

Примечание. Представлено 2 способа оформления решения, которые одновременно являются и ответами.

Оценка. Представлено полное словесное решение – 6 баллов. Представлено полное решение, оформленное таблицей, – 5 баллов. Решение имеет 1 пропуск в изложении – 4 балла. Решение имеет 2 пропуска в изложении – 3 балла. Решение имеет 3 пропуска в изложении – 2 балла. Решение имеет более 3 пропусков в изложении – 1 балл.

3. Правильное выполнение задания

Ответ. Первым к финишу пришёл Олег, за ним Юра, за Юрой Володя, затем Миша и последним Саша.

Решение. Так как Саша не пришел рядом ни с Юрой, ни с Олегом, ни с Володей, он пришел рядом с Мишей – единственным возможным соседом.
Значит, Саша мог прийти или первым, или последним.
Первым он не может быть, так как Миша по условию задачи пришел позже Олега и Юры.
Значит, Саша пришел последним, а Миша – четвертым.
По условию задачи и предыдущим рассуждениям Юра, Миша, Саша и Олег пришли в таком порядке: ..., Олег, ..., Юра, ..., Миша, Саша.
Так как Олег и Володя не пришли друг за другом, Володя не мог прийти ни первым (перед Олегом), ни вторым (после Олега). Значит, он пришел между Юрой и Мишей и занял третье место.
Следовательно, мальчики пришли в таком порядке: Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.

Оценка. Верное решение без логических пропусков – 9 баллов. Верное решение с 1–2 логическими пропусками или неверными рассуждениями – 8 баллов. Верное решение с 3–4 логическими пропусками или неверными рассуждениями – 7 баллов. Верное решение с 5–6 логическими пропусками или неверными рассуждениями – 6 баллов. Верный ответ без пояснений – 5 баллов. Решение с одной ошибкой и пояснением – 4 балла. Решение с одной ошибкой без пояснений – 3 балла. Решение с двумя ошибками и пояснением – 2 балла. Решение с двумя ошибками и без пояснений – 1 балл.

Окружающий мир

1. Могут быть следующие варианты группировки.

1. По классам

Млекопитающие: хомяк, росомаха, лемминг, сайгак.
Птицы:
сокол, дятел, сова, ворона.
Рыбы:
акула, щука, карп.
Насекомые:
стрекоза, муха.

2. По питанию

Хищники: росомаха, сокол, сова, акула, щука, стрекоза.
Растительноядные:
хомяк, карп, лемминг, сайгак.
Насекомоядные:
дятел.
Всеядные:
ворона, муха.

3. По среде обитания

Водные: акула, щука, карп.
Сухопутные:
ворона, дятел, муха, росомаха, сова, сокол, стрекоза, хомяк, лемминг, сайгак.

4. По природным зонам и сообществам

Лес: росомаха, сокол, дятел, сова, ворона.
Степь:
хомяк, ворона, сова, сайгак.
Тундра:
сова, лемминг.
Водоёмы:
щука, карп, акула.

Оценка. Всего за задание – 8 баллов (по 1 баллу за каждый способ классификации плюс по 1 баллу за правильное распределение объектов в выбранную группу). Если все четыре основания для классификации найдены, но не названы, оценка снижается на 2 балла, то есть задание оценивается в 6 баллов.

Внимание! При группировке объектов по природным зонам и сообществам некоторые животные попадают в две или три группы (сова, еж, ворона)

2. Правильное выполнение задания

Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Киев богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через густые (непроходимые) леса. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Соловей-разбойник. Но верный меч выручил богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Соловью-разбойнику голову и привез ее в стольный град Киев князю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвиге стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Оценка. Всего за задание – 3 балла. За каждое неверное или пропущенное исправление минус 0,5 балла.

3. Правильное выполнение задания


Оценка. Всего за задание – 7 баллов. Минус 1 балл за каждое нарушение последовательности.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin
Просмотров: 2036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru