Оборудование. Изделия народных
промыслов; карточки с цифрами; заготовки
силуэтов игрушек; цветная бумага, клей, ножницы,
бумага, ручки; аудиозапись песни «Коробейники»;
костюмы участников.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит мелодия песни «Коробейники».
Входит коробейник.
Коробейник.
Есть игрушки расписные,
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Да и вам понравятся.
Эй, ребята, все сюда,
Будет всё как никогда!
Детские подарки
Красивы и ярки.
Ребятам продам за пятак,
А девчонкам отдам и так.
Подходи, покупай!
Разбирай, не зевай!
Ведущий. Все ярмарки традиционно
сопровождаются играми и соревнованиями – не
только в силе, но и в уме, пении, плясках, шутках.
Представьте, что и вы оказались на одной из таких
ярмарок. Задания вас ждут разные. Сидите,
смекайте, друг другу помогайте! Выигрывают
сегодня самые веселые да смышленые.
На ярмарку для состязаний в остроумии прибыли
две команды, каждая со своими болельщиками.
Команды, представьтесь!
Команда 1 (хором). Мы – «Русские
узоры».
Команда 2 (хором). А мы –
«Матрешки».
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий. Все представились,
познакомились, а теперь перейдем к конкурсам.
Конкурс 1. «Кто больше знает?»
Команды должны по очереди называть
народные промыслы. Кто дает очередное название
последним – выигрывает.
Конкурс 2. «Что? Где? Когда?»
Ведущий. В какой стране впервые
появилась матрешка?
Дети. В Японии.
Ведущий. Где родина русской
расписной матрешки?
Дети. В Загорске, или Сергиевом
Посаде.
Ведущий. Теперь для ответа надо
будет поднять карточку с цифрой, под которой (по
вашему мнению) записан правильный ответ.
На доске:
1. Ветлуга
2. Ока
3. Узола
4. Волга |
– На берегах какой реки
зародились городецкий и хохломской промыслы?
Дети. На берегах реки Узола.
Конкурс 3. «Аппликация»
К доске на половинках ватманского
листа прикреплены силуэты дымковской игрушки
для каждой команды. По два человека от команды
должны вырезать и наклеить аппликацию на
силуэты. На выполнение задания дается
15–20 минут. При подведении итогов конкурса
учитываются правильность выбора элементов
аппликации и аккуратность работы.
Конкурс 4. «Оформитель»
Ведущий. Перечислите элементы
росписи дымковских игрушек.
Дети. Геометрический орнамент.
Ведущий. Какие цветы составляют
городецкий узор?
Дети. Бутоны, купавки, розы, розаны.
Ведущий. Какие краски берут для
работы гжельские художники?
Дети. Одну – кобальтовую краску.
Ведущий. Почему посуда называется
хохломской?
Дети. По месту ее производства и
росписи.
Ведущий. Какой из перечисленных
цветков по легенде является символом счастья?
На доске:
Ромашка Иван-чай Лютик
Одуванчик Папоротник |
Дети. Папоротник.
Ведущий. Сколько праздников здесь
названо?
На доске:
Иванов день
День Ивана Купалы
День Ивана Травника
|
Дети. Один.
Для ответов команды используют
карточки с цифрами.
Ведущий. Символом чего в
городецкой росписи являются птица, конь?
Дети. Символом счастья, богатства.
Конкурс 5. «Поэтический»
Команды могут воспользоваться помощью
своих болельщиков.
По опорным словам, которые предложены детям, надо
сочинить стихотворение.
На доске:
Кружочки
Точки
Платочки |
Девчата
Ребята |
|
Конкурс 6. «Узнаешь или нет?»
Задание 1
Каждой команде предлагается поднос с
изделиями народных промыслов. Надо найти лишний
предмет (например, все матрешки – нижегородские,
а одна – загорская).
Задание 2
На столе у ведущего – изделия под
номерами. Команды должны записать их названия на
листах бумаги и сдать ответ жюри.
Например:
1. Богородская игрушка.
2. Семеновская матрешка.
3. Гжельская чашка.
4. Дымковская игрушка.
5. Жостовский поднос.
6. Филимоновская игрушка.
7. Городецкая доска.
За каждый правильно названный предмет
команда получает 1 балл.
Задание
3
Из изделий, выставленных перед
командами, надо выбрать:
(Московская область – гжельская
посуда, жостовские подносы, богородские игрушки;
Нижегородская область – городецкие доски,
семеновские матрешки, майдановские матрешки.)
Конкурс 7. «Домашнее задание»
Команды исполняют частушки, стихи,
песни о народных промыслах.
Домашнее задание команды «Матрешка»
Каждый участник выступления держит
изделие того промысла, о котором рассказывает. На
головах детей – ободки из бумаги с рисунками
изделий народных промыслов, выполненных руками
учеников.
Ученик 1.
В давни-давни времена
Совсем не так жила страна.
Не было и «Денди»,
«Сего» с «Лего» – тоже,
И игрушки делали,
Кто какие может.
А создавши свой товар,
Выезжали на базар.
Ученик 2.
Сделаны из глины
Игрушки всем на диво.
Дети в карусели
На лошадок сели.
На санях – Емеля,
Вот собачка Бимка.
Только все игрушки
Называют «дымка».
Ученик 3.
Из деревянной чурки –
Забавные фигурки.
В Богородском мастера
По резьбе из дерева.
Ученик 4.
Вот красавец-молодец
Из поселка Городец!
Он своим товаром горд,
Ведь трудился целый год!
Ученик 5.
Подходи,
детвора, –
Зазывает хохлома!
Ученик 6.
Ну, а это, братцы, мы.
Наш товар – из Хохломы:
Посуда и игрушки,
Свистульки и зверушки.
Ученик 7.
Верь ты мне или не верь,
Но всех краше – роспись Гжель.
Чашки, чайники и блюда –
Вся посуда – просто чудо!
Ученик 8.
Подходи, честной народ!
Здесь матрешек хоровод
Из Полховского Майдана,
Словно дочери султана.
Ученик 9.
Загорские красавицы
Тоже всем понравятся,
И калининские
Тоже миленькие.
Ученик 10.
У семеновских матрешек
Наряд яркий и хороший.
Выбрать лучшую нельзя –
Разбегаются глаза.
Частушки
в исполнении матрешек.
Мы матрешки, мы подружки.
Утром рано мы встаем,
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Никогда мы не скучаем:
Шесть у нас платочков есть,
Чашек шесть у нас для чая
И салфеток тоже шесть.
И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.
Ведущий.
И народ очень рад –
Все товары нарасхват!
Те, что очень хороши,
Покупают для души.
А игрушки, что конфетки, –
То-то будет радость деткам!
Домашнее задание команды «Русские
узоры»
– Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
– Бабка деда не встречает
Бранью или лаской –
Целый день горшки рисует
Золотистой краской.
– Хохлома да хохлома,
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха и курицу.
– Бабка деда до обеда
Заставляет рисовать:
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!
– Я всё небо разрисую,
Разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
– Я вчера такое видел –
Не расскажешь никому:
Сидит заяц на березе
И рисует хохлому!
– Я бегу, устали ноги.
Чем бы можно дух поднять? |
Хорошо бы вдоль дороги
Хохлому нарисовать!
– Обойди ты всю Россию –
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье –
Городец и хохлома.
– Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось!
Хохломой и Городцом
На весь мир прославилась!
– В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Резные оконца,
На крыше – конек,
Из чистого колодца
Водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут:
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
Ставьте ушки на макушки,
Мы про гжель споем частушки!
– По полю гуляла я,
Три цветка нашла – |
Белый, синий, голубой...
Я любуюсь красотой.
– Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила...
Мама, не ругай меня!
Юбку белую надела,
Синю ленту заплела –
Вот какая стала я,
Полюбуйтесь на меня!
– На окошке два цветочка –
Беленький да синенький.
Когда, мама, подрасту,
Подарю их миленькой.
Голубые облака,
Синяя водица.
Капитаном стану я,
Будешь мной гордиться!
– Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру – не беда!
Ох, посуда хороша!
– Я в окошко смотрю,
На березку и ель.
Приглашу с собой Кирилла
На экскурсию во Гжель! |
Подведение итогов.
Награждение победителей. |