Среда, 08.05.2024, 01:50                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Игра для младших школьников "Счастливый случай"
25.04.2012, 12:13

Оборудование: иллюстрации к художественным произведени­ям, предметы, используемые в сказках, песочные часы длитель­ностью 1 мин, наборное полотно, бочонки и бочка, призы.

Ход мероприятия

В игре принимают участие две команды по семь человек. Напри­мер, команда «Почемучки» и команда «Эрудит».

Ведущий.

Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз по­думать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действую­щими лицами будут две команды: команда 3 «А» и команда 3 «Б» классов. Команды, прошу представиться.

Команды называют себя; произносят девиз, например, «Хо­тим все знать» и «Книга — наш лучший друг».

 

Гейм 1

Дается 1 минута, за это время нужно дать как можно больше правильных ответов на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.

Вопросы команде 3 «А»

1. «Бедный поп подставил лоб» кому? (Балде.)

2. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

3. Второе название скатерти. (Самобранка,)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Музыкант из Цветочного города. (Гусля.)

8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

10. Кукла из театра Карабаса-Барабаса. (Мальвина.)

11. Художник из цветочного города. (Тюбик.)

12. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

13. Веселый человечек—луковка. (Чиполлино.)

14. Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса.)

15. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг. (Малыш.)

16. Прозвище дяди Степы. (Каланча.)

17. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

18. Содержимое Страшилы. (Солома.)

19. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

20. Кто такой дядя Федор? (Мальчик.)

 

Вопросы команде 3. «Б»

1. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера». (Денис.)

2. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло.)

3. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все». (Кенга.)

4. Кого маленькая разбойница предложила и дала в помощь Герде? (Оленя.)

5. Царь из сказки А. Пушкина. (Салтан или Додон.)

6. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

7. Великий и ужасный... (Гудвин.)

8. Оружие железного дровосека. (Топор.)

9. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

10. Герой русской народной сказки, который поймал необык­новенную щуку? (Емеля.)

11. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

12. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм. (Бобовое зернышко.)

13. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

14. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

15. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, че­рез север на восток»? (Женя.)

16. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

17. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джином.)

19. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

20. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

 

Гейм 2. «Заморочки из бочки»

Каждый участник достает из бочки бочонок с номером воп­роса, слушает вопрос и отвечает (один из 1-й команды, один из 2-й команды и т. д.).

Из каких произведений взяты строки?

1. «И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взгля­нул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

2. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» — и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)

3. «Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не "сыски", никакие не "хыхки", а коротко и ясно "фыф-ки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)

4. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротыш­ками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Но­сов «Приключения Незнайки и его друзей».)

5. «В одном густом тропическом лесу жил да был один за­бавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Че­бурашка».)

6. «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

7. «Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу». (В. Осеева «До первого дождя».)

8. Вот свернули санки,

И я на бок-хлоп!

Кубарем качуся

Под гору в сугроб. (И. Суриков «Детство».)

 

Добавьте нужное слово

1. Сказка Ш. Перро «Красная...» (шапочка).

2. Сказка Ш. Перро «Синяя...» (борода).

3. Рассказ В. Осеевой «Синие...» (листья).

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (курица).

5. Рассказ А. Куприна «Белый ...» (пудель).

6. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...» (туман).

7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...» (шейка).

8. Рассказ В. Бианки «Оранжевое...» (горлышко).

 

В это время командам дается задание соединить героев книг с их авторами.

Команда 1

Дениска Кораблев                         К. Булычев

Алиса Селезнева                           Л. Лагин

Хоттабыч                                       П. Бажов

Незнайка                                       А. Барто

Серебряное копытце                      В. Драгунский

Вовка - добрая душа                      Н. Носов

Муха-цокотуха                              Э. Успенский

Крокодил Гена                              К. Чуковский

 

Ключи: Дениска Кораблев — В. Драгунский, Алиса Селезнеза — К. Булычев, Хоттабыч — Л. Лагин, Незнайка — Н. Носов, Серебряное копытце — П. Бажов, Вовка — добрая душа — А. Барто, Муха-цокотуха — К. Чуковский, Крокодил Гена — Э. Успенский.)

 

Команда 2

Чиполлино                                  С. Михалков

Дядя Степа                                  Н. Некрасов

Айболит                                       Д. Родари

Саша                                            К. Чуковский

Балда                                            Г.-Х. Андерсен

Человек рассеянный                       Э. Успенский

Дюймовочка                                   А. Пушкин

Чебурашка                                    С. Маршак

(Ключи: Чиполлино — Д. Родари, Дядя Степа — С. Михалков, Айболит — К. Чуковский, Саша — Н. Некрасов, Балда — А. Пуш­кин, Человек рассеянный — С. Маршак, Дюймовочка — Г.-Х. Ан­дерсен, Чебурашка — Э. Успенский.)

 

Гейм 3. «Темная лошадка»

«Темная лошадка» предлагает три вопроса.

1. К какому произведению эта иллюстрация?

2. Что перепутал художник?

3. Кому принадлежат эти волшебные вещи: золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце, цветик-семицветик, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, разбитое корыто, красная шапочка?

 

Гейм 4. «Гонка за лидером»

На ответы дается по 1-й минуте.

Вопросы 1-й команде

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба.)

2. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Андерсена? (Лебедей.)

3. Какое волшебное средство было у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

4. На чем летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

5. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах.)

6. Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино.)

7. Кто подсказал Павлику волшебное слово? (Старичок.)

8. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила.)

9. «Ух, как рассердилась Сорока! Вильнула, подпрыгнула, на елку взлетела и крикнула: «Провалитесь вы вместе с летом!» И провалилось нежданное лето». (Н. Сладкое «Всему свое время».)

10. Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр.)

11. Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (Украинская.)

12. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка — сестричка и Волк»? (Хвостом.)

13. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (С. Аксаков.)

14. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)

 

Гейм 5. «Ты — мне, я - тебе» Команды задают друг другу вопросы, составленные дома.

Музыкальная пауза Дети исполняют песни, в которых поется о героях книг.

 

Игра, со зрителями «Кто автор?»

1. «Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (А. Пушкин «Сказка омертвей царевне и семи богатырях»)

2. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С. Есенин «Белая береза».)

3. Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

Октябрята говорят:

Плоховатый мальчик.

(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».)

4. Ай, Моська! Знать, она сильна,

Коль лает на слона! (И. Крылов «Слон и Моська».)

5. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон. (К. Чуковский «Телефон».)

6. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «Каланча». (С. Михалков «Дядя Степа».)

7. У Танюши дел не мало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел. (А. Барто «Помощница».)

Дополнительные вопросы командам

(Можно использовать в предыдущих геймах.)

Вопросы 1-й команде

1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и -кот ее съедает? («Кот в сапогах».)

3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

4. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)

6. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

7. Кого испугались дети в рассказе Чарушина «Страшный рассказ»? (Ежа.)

8. В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец? («Лиса и Козел».)

9. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (П. Носов.)

10. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку.)

 

Вопросы 2-й команде

1. Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)

2. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

3. Кому Лиса в сказке Д. Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке.)

4. На чем играл медведь в рассказе В.Бианки «Музыкант»? (На пеньке сухой щепой.)

5. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? («Спящая красавица».)

6. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Даренка.)

7. В какой сказке под снежной периной девочка увидела зеленую травку? («Мороз Иванович».)

8. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» A.C. Пушкина.)

9. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль.)

10. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.) Подведение итогов. Награждение победителей.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 2858 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru