Цели и задачи:
- организация досуга детей;
- привлечение родителей к общественной жизни школы;
- популяризация физической культуры и спорта;
- развитие физических качеств младших школьников;
- ознакомление детей с цирковыми профессиями.
Данное мероприятие целесообразно готовить и
проводить совместно с родителями младших школьников, учителем начальных
классов и учителем физической культуры. В нем принимают участие две
команды, каждая из которых состоит из четырех мальчиков и четырех
девочек одного возраста.
Все эстафеты и конкурсы оценивает жюри по следующим критериям:
- победа - 3 балла;
- "ничья" - 2 балла;
- проигрыш - 1 балл.
Мероприятие проводится в спортивном зале, который оформлен в стиле цирковой арены.
Оборудование: 2
гимнастические скамейки, 10 картонных кубиков размером 15 х х 15 х 15
см, 2 поворотные отметки, 4 ракетки для игры в бадминтон, 2
гимнастических мата, 8 обручей (2 украшенных лентами и 6 обычных), 2
подставки под обручи, 4 гантели весом по 2 кг, 2 картонные
шляпы-цилиндра с двойным дном, 16 атласных лент длиной 1 м (по 8 лент
синего и желтого цвета) и 2 атласные ленты длиной 8 м (синего и желтого
цвета), ткань темного цвета для фокусника, 6 мячей, дипломы и призы для
участников и победителей.
Действующие лица: Дрессировщик, Клоуны, Фокусник, Жонглер - педагоги или родители обучающихся; Силач - учитель физической культуры.
(Звучит "Выходной марш" из кинофильма "Цирк", муз.
И. Дунаевского. Как только все участники займут свои места, фонограмма
приглушается, и на "арену" выходит ведущий цирковой программы.)
Ведущий:
Сегодня представление
Всем на удивление!
Детям и родителям -
Благодарным зрителям!
На цирковой арене -
Дрессированные звери!
Чудеса, веселье, смех
Ждут присутствующих здесь.
В сегодняшней программе
Гимнастки с обручами,
Клоуны и силачи...
Этот праздник - для души!
Как вы уже догадались, наше сегодняшнее
мероприятие посвящается Всемирному дню здоровья, который отмечается 7
апреля, и Международному дню цирка, который с 2010 г. отмечается 17
апреля. Все цирковые спортивные конкурсы и эстафеты будет оценивать
компетентное жюри. (Представляет членов жюри.)
Смельчак идет смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться!
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись и повернуться
И пробежать назад*!
Одним из самых интересных жанров циркового
искусства является эквилибристика (способность артиста сохранять
равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах, например на
канате). Таких людей еще называют канатоходцами, они выполняют цирковые
номера на натянутом между двумя точками опоры канате. Я предлагаю вам
перевоплотиться в канатоходцев и продемонстрировать свою способность
удерживать равновесие. Вот только вместо каната мы будем использовать
рейку перевернутой гимнастической скамейки.
Эстафета "Канатоходцы"
Команды выстраиваются в две колонны по одному, у
первых участников в каждой руке по ракетке для игры в бадминтон. Перед
ними расположены перевернутые гимнастические скамейки. На каждой рейке
установлены 5 цветных картонных кубиков, размером 15 х 15 х 15 см. На
расстоянии 3 м от концов скамеек устанавливается поворотная отметка.
По сигналу первые номера выполняют ходьбу по рейке
гимнастической скамейки, разведя руки с ракетками в стороны,
перешагивая через картонные кубики. Задача участников - пройти по
рейке, не сбив кубики и сохранив равновесие. В случае падения кубика
участник устанавливает его на место и только после этого продолжает
выполнять задание.
Выполнив задание без ошибок, участник оббегает
поворотную отметку и возвращается к своей команде. Передав бадминтонные
ракетки следующему участнику, первый встает в конец колонны.
________________________
* Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Канатоходцы". - Примеч. авт.
Следующие участники выполняют то же задание.
Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную
линию. По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.
(Звучит фонограмма
песни "Ап" в исполнении М. Боярского, муз. Ю. Маликова и В. Преснякова,
сл. И. Шаферана. На "арену" выходит Дрессировщик и 2 ученика начальных
классов в костюмах тигров, они исполняют танцевальный номер.)
Ведущий:
Дрессировщики - это артисты цирка, обучающие животных выполнять
различные задания и упражнения. Следующая эстафета называется
"Дрессированные звери".
Эстафета "Дрессированные звери"
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией
старта. Перед ними расположены гимнастические скамьи, за которыми
лежат гимнастические маты. За матами установлены горизонтально обручи,
украшенные красными, желтыми и оранжевыми ленточками (имитирующими
огонь). На небольшом расстоянии от обручей установлены поворотные
отметки.
По сигналу первые участники в упоре стоя на
коленях двигаются (ползут) по гимнастической скамейке, затем на
гимнастическом мате выполняют кувырок вперед, после чего пролезают через
обручи, оббегают поворотную отметку и возвращаются к своей команде.
Передав эстафету касанием руки следующему
участнику, встают замыкающими. Вторые и последующие участники выполняют
то же задание. Побеждает команда, последний участник которой первым
пересечет финишную линию. По окончании эстафеты жюри подводит и
озвучивает итоги.
(Под фонограмму песни
"Богатырская сила" в исполнении ВИА "Цветы" на "арену" выходит Силач. Он
выполняет жонглирование гирей двумя руками поочередно.)
Ведущий:
Вы, конечно, знаете, что силачи - это люди, обладающие большой силой.
Они с легкостью жонглируют тяжелыми гирями, гнут подковы, подбрасывают
под купол цирка гимнасток, передвигают автомобили... Все это достигается
благодаря долгим и упорным тренировкам. Сейчас мы проверим, насколько
сильны наши мальчики. Следующий конкурс называется "Силачи"
Конкурс "Силачи"
Перед началом конкурса помощники ведущего проводят
жеребьевку среди мальчиков каждой команды. Дети по очереди достают из
коробки жетоны с порядковыми номерами. Для выполнения первого задания
вызываются мальчики, которым жеребьевкой достался номер один, для
второго - мальчики, которым достался номер два, и т. д.
В конкурсе "Силачи" побеждает команда, в сумме
набравшая большее количество баллов. При равном количестве очков
объявляется "ничья". По окончании конкурса жюри озвучивает результат.
Задание 1.
Сгибание туловища из положения "лежа на спине". Исходное положение
(далее - и. п.) лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом не более
90°, руки за головой. Помощник судьи прижимает ступни участника к полу.
По команде необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер.
Вернуться в и. п. Определяется количество сгибаний за 30 с. Упражнение
выполняется на гимнастическом мате. Побеждает участник, выполнивший без
ошибок большее количество сгибаний туловища.
Задание 2.
Подтягивание в висе на перекладине. И. п. - вис на высокой перекладине,
хватом сверху. По команде участники производят подтягивание до уровня
подбородка и опускаются на прямые руки. Упражнение выполняется плавно,
без рывков и махов. Запрещается выгибать тело и сгибать ноги в коленях.
Побеждает участник, выполнивший без ошибок большее количество
подтягиваний.
Задание 3. Сгибание
и разгибание рук в упоре лежа. И. п. - упор лежа. По команде участники
выполняют сгибание и разгибание рук. Тело в горизонтальном положении.
Руки ставятся на гимнастический мат. После сгибания рук слегка коснуться
подбородком мата. Разгибание рук полное. Задание выполняется в течение
30 с.
Задание 4.
Упражнение с гантелями весом 2 кг. И. п. - стойка ноги врозь, гантели в
руках вниз. 1 - гантели к плечам, 2 - гантели вверх, 3 - гантели к
плечам, 4 - и. п. Разгибание рук полное, спина прямая. Задание
выполняется в течение 30 с. Побеждает участник, выполнивший без ошибок
большее количество упражнений.
(На "арене цирка"
появляются два Клоуна и исполняют шуточный танцевальный номер под
фонограмму песни "Клоуны", сл. и муз. К. Костина.)
Клоун: Я
знаменитый ясновидящий и могу угадывать ваше прошлое, настоящее и
будущее. Если вы хотите в этом убедиться, делайте то, что я вам сейчас
показываю. (Клоун хлопает в ладоши, дети повторяют за ним.) Ваше прошлое
- вы хлопали в ладоши, ваше настоящее -вы стоите и слушаете меня, ваше
будущее - вы продолжите участвовать в мероприятии "Цирк! Цирк! Цирк!"
Ведущий:
Аплодисменты нашим веселым клоунам! Мы продолжаем наше представление!
Очень красивым, но в то же время сложным искусством является цирковая
гимнастика. Цирковые гимнасты демонстрируют сложные упражнения на
специальных снарядах и аппаратах, укрепленных на манеже, - это
партерная гимнастика. Также цирковые гимнасты работают над манежем -
это воздушная гимнастика. В своих выступлениях гимнасты используют
специальные предметы, например обручи. И сейчас мы проверим, как наши
девочки могут обращаться с обручами. Следующая эстафета называется
"Гимнастки с обручами"
(Эстафета выполняется под фонограмму музыки из кинофильма "Элвин и Бурундуки", композитор - К. Ланнерц.)
Эстафета "Гимнастки с обручами"
На равном удалении от стартовой линии перед каждой
командой находится по одному гимнастическому обручу. Девочки
выстраиваются в колонну по одному за линией старта.
По сигналу первая участница бежит к обручу и
выполняет 10 прыжков на месте через обруч (как через скакалку), затем
бегом возвращается к своей команде. Вторая участница бежит к обручу и
выполняет вращение обруча вокруг тела 10 раз, после чего, положив обруч
на место, возвращается к команде. Третья участница, добежав до обруча,
ставит его в вертикальное положение и, подталкивая рукой, катит к
финишной линии, затем передает его последней участнице команды, которая
выполняет прыжки через обруч с продвижением вперед. Добравшись до
отведенного места, четвертая участница оставляет обруч и бегом
возвращается обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.
Ведущий:
Пленяют в представлении
Отвага и краса,
И в каждом выступлении
Таятся чудеса.
Секретов всевозможных
У фокусника нет -
В труде большом и сложном
Единственный секрет!
Цирковой жанр "фокусы", или по-другому
"иллюзионизм", - это умение артистов создавать при помощи специальных
приемов, аппаратуры и ловкости рук видимость небывалого и
сверхъестественного.
На нашей цирковой арене великий маг, иллюзионист и
волшебник, прославивший себя замечательными, необычными и загадочными
номерами. Встречаем! Ваши аплодисменты!
(Под фонограмму песни "Beyond the invisible" в исполнении группы Enigma на арену выходит Фокусник и демонстрирует фокусы.)
Следующая эстафета "Фокусники"!
Эстафета "Фокусники"
Перед командами на равном удалении находятся
изготовленные из картона шляпы-цилиндры. Участники команд выстраиваются в
колонны по одному за линией старта. В руках у каждого - атласная лента
длиной 1 м (у участников одной команды ленты синего цвета, у другой -
желтого).
По сигналу первый участник бежит к шляпе-цилиндру и
кладет в нее ленту, затем возвращается к своей команде, передав
эстафету касанием руки. Второй участник бежит к шляпе, достает из нее
ленту первого участника и привязывает к ней свою, после чего опускает
обе ленты обратно в шляпу. Оставшиеся участники выполняют то же самое
задание. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет
финишную линию.
Для создания иллюзии фокусник, проверяя
шляпы-цилиндры команд, накрывает их темной тканью и выполняет круговые
движения руками, произнося при этом заклинание. Затем достает целые
ленты, а помощники, взяв шляпы, уносят их. Эффект создается за счет
заранее спрятанных в двойном дне целых лент синего и желтого цвета
длиной по 8 м каждая.
По окончании эстафеты жюри подводит и озвучивает итоги.
Ведущий:
Большой популярностью в цирке пользуются жонглеры - артисты, которые
искусно подбрасывают и ловят одновременно несколько предметов.
Встречайте! На нашей арене... жонглер!
(Под фонограмму DjRash "Наш цирк" выходит Жонглер и выполняет жонглирование теннисными мячами.)
Ваши аплодисменты! И, как вы уже догадались,
следующая наша эстафета называется "Жонглеры". В течение нескольких
минут вы побываете в роли жонглеров и покажете свое умение обращаться с
мячами.
Эстафета "Жонглеры"
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией
старта. Перед командами на равном удалении друг от друга лежат по 3
обруча, в каждом из которых находится мяч.
По сигналу участник бежит к первому обручу, берет
мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч и кладет
его на место. В случае потери мяча участник подбирает его, возвращается
к обручу и повторяет задание. После чего бежит ко второму обручу, берет
мяч, подбрасывает его, выполняет хлопок в ладоши за спиной, ловит мяч и
возвращает его на место. Затем бежит к третьему обручу, берет мяч,
подбрасывает его, но делает два хлопка в ладоши - один спереди, другой
за спиной. Поймав мяч и оставив его в обруче, участник бегом
возвращается к своей команде.
Передав эстафету касанием руки, участник встает в
конец колонны. Следующие участники выполняют то же самое задание.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету. После эстафеты жюри
подводит и озвучивает итоги эстафеты и праздничного мероприятия. Команды
награждаются специальными призами и дипломами.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше цирковое представление! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
(Жюри объявляет итог физкультурно-досугового мероприятия. Команды награждаются призами и дипломами.)
На этом наше мероприятие окончено. До новых встреч!
(Под фонограмму песни
"Мой мир - манеж" (муз. Ю. Петерсон, сл. Э. Боровик) в исполнении Д.
Крамаренко дети организовано покидают спортивный зал.)
Веселая переменка
Весна
М. Муминова
(ученица НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)
Оглянись, посмотри:
Весна просыпается!
Прилетают грачи,
Цветы распускаются.
Распускаются листочки,
Мошек стайка пролетает.
На цветы садятся бабочки,
Солнца луч в воде играет.
Все светлее вокруг.
Все теплее земля.
Посмотри, мой друг,
Как прекрасна весна!
Весна
Р. Весницкий (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)
Неба синь, синички трель.
С крыши звонкая капель.
Зелень нежная листвы
И иголочки травы!
Это ли не чудеса?
Е. Боридько (заведующая школьной
библиотекой МОУ"СОШ№ 123 с углубленным изучением отдельных предметов им.
О.И. Охрименко" г. Омск)
Это ли не чудеса - мостик прямо в небеса!
Смотрим с мамой, восхищаясь,
Замерли восторженные,
Позабыли даже с ней, что в руках мороженое!
Кто создать такое смог? Думаю, гадаю...
Прямо к солнцу из-под ног мостик вырастает!
Мама улыбнулась и сказала мне:
"Это дождь и солнышко рисовали вместе,
Чтобы было радостно людям на земле!"
И с тех пор мечтаю я: вот бы феей стать,
Да на эту радугу, мостик этот радостный
Мне хоть раз слетать!
Встретиться там с девочками -
Маленькими феечками,
И свои секретики все им рассказать.
Веселый вечер
А. Дебелый (ученик НОУРО "Сормовская православная гимназия", г. Н. Новгород)
Вечер, вечер, вечерок.
Сядь-ка с нами в уголок.
Посидим и поскучаем,
А быть может, почитаем!
С мамой, вечер, так и знай,
Весело скучать.
Так что, вечер, заходи. На веселье погляди! |