Оборудование: доска украшена вырезанными из бумаги подснежниками,
на которых с обратной стороны написаны задания для именинников.
Ход мероприятия
Учитель. Ребята, уважаемые родители, мы начинаем наш
праздник «День весеннего именинника».
Все гости сидят в классе, именинники заходят под музыку
«Пусть бегут неуклюже» и садятся на почетные места.
Ученик 1
Друзья мои! Я приглашаю Веселье в наш уютный класс.
И всенародно объявляю: «День Именинника» у нас!
Ученик 2
Сегодня мы поздравим тех,
Чей день рождения весною,
Тех, для кого растаял снег,
И лес покроется листвою.
Ученик 3
Звенит ручей словами поздравленья,
Летит луч солнца и ласкает вас.
Подснежник тихо молвил: «С днем Рожденья!»
И мы все вместе: «Поздравляем вас!»
Ученик 4
Вы примите наши поздравленья,
Радуйтесь и жизни, и цветам.
Желаем крепкого здоровья и успехов,
И множество улыбок дарим вам!
Учитель. А теперь давайте поближе познакомимся с сегодняшними
именинниками. Вот что о них говорит гороскоп.
Ученик 1.
Рыбы — добрые, мягкие, эмоционально чувствительные люди.
Они заботятся о близких, всегда готовы прийти на помощь друзьям.
Родившиеся под этим знаком люди тихие, миролюбивые и
доброжелательные. Они много мечтают и нередко путают фантазии с
действительностью. Эти ребята любят игры с водой, волшебные сказки с чудесами
и перевоплощениями. Они не выносят шума, криков, насилия. Вообще эти дети
легко расстраиваются и огорчаются. Самое главное для них — тихая, мирная
обстановка. Им трудно общаться с шумными или жестокими детьми. Другие ребята
охотно вступают в контакт с Рыбой: всем нравится его миролюбивый характер и
готовность посмеяться.
Чаще всего рожденные под знаком Рыбы способны ко всему на
свете. Им полезно заниматься искусством, у них от этого улучшается настроение.
Учитель. Учатся эти ребята легко. Но им иногда не хватает самоуверенности, и
они могут упустить благоприятный для себя шанс. Будьте смелее, Рыбы!
Ученик 2.
Овен — энергичный, напористый, независимый,
целеустремленный, сильный, уверенный человек. Его девиз - бороться и быть
первым.
Родившиеся под знаком Овена требуют много времени и внимания.
В младенческом возрасте они подвижны, активны и любопытны. Когда ребенок
подрастет, он начинает увлекаться спортом, потому что его стимулирует атмосфера
состязания. Эти ребята любят шумные игры. Их привлекают барабаны, музыкальные
инструменты, издающие резкие звуки, всевозможные дудки, свистки, движущиеся
механизмы.
Учитель. Да, Овен любит быть первым, но если ему это не
удается, теряет интерес к данной деятельности и ищет другую, где мог бы
преуспеть. При всей энергии ему хватает упорства в достижении цели. Ставьте
перед собой цель — и добивайтесь ее.
Ученик 3.
Тельцы упорны, настойчивы, решительны, жизнерадостны,
доброжелательны. Они неравнодушны к искусству, особенно к музыке, и
одновременно практичны.
Учитель. Эти ребята (так же, как Девы и Козероги) плохо
переносят перемены в своей жизни. Они очень привязаны к своему дому,
родителям, родственникам, товарищам, любят комфорт. Ребятам, родившимся под
знаком Тельца, очень трудно привыкнуть к новому распорядку, новому дому, новому
классу, новым товарищам.
Даже став взрослыми, они продолжают придерживаться принципа
«лучше знакомое старое, чем незнакомое новое». Они любят путешествовать, но
только в том случае, если знают, что их ждет теплый и уютный дом.
Ученик 4.
Близнецы любят изобретать и общаться. Это
люди-интеллектуалы, они способны к любому виду деятельности. Увлекаются
иностранными языками: еще в раннем возрасте они могут легко усвоить не один иностранный
язык. Удивительно, но они способны делать одновременно несколько дел, хотя могут
ни одно из них не довести до конца. Любят разнообразие во всем: в занятиях, в
еде.
Если вы надумаете подарить Близнецам книгу, знайте: их
больше интересует не художественная литература, а книги, в которых содержатся
факты и интересная информация.
Учитель.
Близнецы — активные и впечатлительные дети, они
вздрагивают от внезапного малейшего шума. Они полны любопытства и плохо
засыпают, потому что боятся пропустить что-нибудь интересное. Быстро
отвлекаются, т. к. их вниманием может овладеть все, что движется: машины, часы,
собаки, заводные игрушки и т.д. Они задают тысячу вопросов и не всегда
выслушивают ответы. Они оригинальны и все любят делать по-своему, изобретая собственные
методы для достижения цели. Поэтому они не любят делать так, как им советуют.
Ваши друзья приготовили в подарок небольшие четверостишия
о вас. (За две недели до праздника учитель дает задание ученикам — сочинить о
каждом имениннике маленькое стихотворение. В День именинника озвучиваются
самые интересные.)
Учитель. Для всех именинников звучит эта песня.
Ребята исполняют песню В. Шаинского на стихи С. Козлова
«Дождь идет по улице».
Учитель. А теперь проведем веселые состязания. Просим
выбрать один из подснежников, прикрепленных к доске, и прочитать задание.
Задания:
— Какие сказки о весне ты знаешь? Представь себе, что ты
— Весна, одари всех в зале весенним светом.
— К тебе на День рождения скоро придут твои друзья, а
твоя младшая сестренка еще не одета. Помоги ей одеться. (В роли младшей
сестренки будет мальчик-одноклассник. Ему надо надеть юбку, блузку, завязать
бантик).
— Без слов, с помощью отдельных звуков и мимики «прочитай»
стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая».
— Исполни танец со шваброй. (Для этого конкурса подготовлена
фонограмма с танцевальной мелодией).
— Прочитай фрагмент из газетной статьи, но при этом на
месте запятой говори: «Футы-нуты», а на месте точки: «Оба-на!»
— Прочитай стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается»,
но не так, как обычно читаешь, а словно ты хвастаешься перед ребятами.
— Изобрази в движении транспортные средства так, чтобы
ребята догадались, что ты изображаешь. (Теплоход, троллейбус, вертолет,
карету, космический корабль).
Далее для именинников исполняется концерт по их заявкам.
Заканчивается праздник чаепитием. |