Цели:
- Развивать в детях умение безошибочно писать
безударные личные окончания глаголов.
- Учить детей грамотно и правильно выражать свою
мысль.
- Воспитывать в детях чувство честности,
порядочности, взаимопомощи, уважения к старшим.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Повторение изученного.
1. На доске слова:
блест : шь, мечта : шь, плыв : т, мелька : т,
леж : те, помеша : те, по : т, меле : т.
2. Поставьте ударения и вставьте пропущенные
буквы, объясняя их (указать спряжение).
3. Разделите эти слова на две группы:
4. Взаимопроверка.
- Как определить спряжение глаголов с ударными
окончаниями, с безударными окончаниями?
- Какая трудность в написании безударных личных
окончаниях глаголов? (е-и)
- Определите тему сегодняшнего урока:
"Правописание безударных личных окончаний
глаголов".
III. Чистописание.
- Сегодня на минутке чистописания мы пишем
букву, с которой начинается корень всех этих
глаголов с безударным окончанием. Какая это
буква? (м)
- Составьте (устно) цепочку букв, в которую
должны войти все личные окончания глаголов I
спряжения в порядке их изменения по лицам и
числам.
Мумешьметмемметемутмлют
- Замените в этой цепочке окончания I спряжения
на окончания II спряжения и запишите сами.
- Сверьте с доской.
На доске: (предложения):
Письмо развивает искусство владения словом.
(Древний Рим. Цицерон)
Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди
относились к тебе.
- После анализа запишите то предложение,
которое вам больше всего понравилось, следуя
всем каллиграфическим нормам.
(Дети записывают самостоятельно.)
IV. Проверка домашнего задания.
- Прочитайте из домашней работы только глаголы,
назвав их окончание и спряжение.
- извивается (1 спр.)
- покрываются (1 спр.)
- превращаются (1 спр.)
- кажутся (1 спр.)
- колышутся (1 спр.)
- пробегают (1 спр.)
- Итак, как же определить спряжение глаголов? (Дети
проверяют друг друга - в парах.)
V. Речевая гимнастика.
(У детей на столах - скороговорка: "Всех
скороговорок не перескороговоришь, не
перевыскоговоришь").
- Прочитайте самостоятельно.
- Читаем с хлопками по слогам.
- Читаем, убыстряя темп.
- Соревнование по рядам.
VI. Работа по теме.
Наблюдение над материалом учебника, стр. 105 (устно).
Закрепление полученных знаний:
3 группа - упр. 2, стр. 106 учебника.
2 группа - упр. 1, стр. 37 "Пишем грамотно".
1 группа - упр. 3, стр. 106 учебника.
- 2 ученика у закрытой доски по 5 глаголов.
VII. Физкультминутка.
Учитель читает предложения, если в предложении
встретятся глаголы 1 спр., то встают девочки, если
глагол 2 спр. - то мальчики.
- Друг признаётся в беде.
- Другу доверишь любую тайну.
- Пьёшь у друга воду слаще мёду.
- Друг всегда честно говорит и правильно
поступает.
- Ложь разрушить любую дружбу.
- Поспешишь - людей насмешишь.
VIII. Работа по теме.
1) Упр. 86 "Учись писать без ошибок", стр.50 (Девочка
читает.)
2-3 группы - вставить окончания глаголов,
указать спряжение.
1 группа - вставить окончания глаголов,
указать спряжение, задание стр. 51.
2) Проверка с помощью карточек.
IX. Фотографирование картины Игнатьева
"Забавы детей".
- Назвать глаголы, которые обозначают действия
детей, изображённых на картине, определить
спряжение этих глаголов. (По одному - дети
пишут глаголы на доске, все остальные в тетради,
указав спряжение.)
X. Исправь ошибки в тексте.
Упр. 3, стр. 38 "Пишем грамотно" (текст висит на
доске, на таблице)
Дети "цепочкой" исправляют ошибки.
XI. Итог урока. Рефлексия.
- На полях в тетради нарисуйте горку и себя,
взбирающимся на эту гору знаний. Если ты уже
близок к вершине и прекрасно себя чувствовал на
уроке - нарисуй наверху красный кружок; если ты
ещё не полностью усвоил тему - то зелёный кружок
на середине пути; если ты вообще не усвоил тему -
то твой кружок в начале пути, его цвет по
настроению: красный, зелёный или чёрный.
XII. Домашнее задание.
Повторить правила, упр. 87(или 88) по выбору
"Учусь писать без ошибок", |