Для участия в викторине нужно создать 3 команды по 7 учащихся 3-4-х классов.
Задания для викторины: 1. «Наоборот» Составьте слова, произнося звуки в обратном порядке.
А) Из слова «шёл» - неправду (ложь) Из слова «куб» - охапку, связку (пук) Б) Из слова «лоб» - название настила (пол) Из слова «люк» - большой мешок (куль) В) Из слова «лён» - цифру (ноль) Из слова «лей» - название дерева (ель)
Время для выполнения задания – 2 минуты. За каждое правильно угаданное слово дается 1 балл. 2. «Наборщик» Из букв слова «здоровье» составьте как можно больше слов (имен существи- тельных)
Время для выполнения задания – 3 минуты. За каждое правильно названное слово дается 1 балл.
3. «Найди букву, а расскажи про звук» Найдите пропущенную букву и расскажите всё об этом звуке.
А) вол… …убы …рач
Б) ми…ка …очка кры…а
В) …илет бу…ва ба…ан
Время для выполнения задания – 5 минут. За каждый правильно названный звук дается 1 балл. За каждое правильно названное свойство – 1 балл.
4. «Найди слово» Найдите отгадку в стихотворении. Со словом – отгадкой составьте 1 предложение из 6 слов, разберите по членам предложения и по частям речи.
А) «Картина» Чёрный ворон на дубу С белой крапинкой на лбу. БУ От дождя блестит кора, Вдалеке видна гора. РА Нелегко туда пройти, Мост разрушен на пути. ТИ В замке светится окно. А в горах уже темно. НО Превосходная картина? Кто художник? (Буратино)
Б) «Что мешает?» Эй, держи, хватай! В лесу ловят рыжую лису. СУ Шум и гам. Народу тьма. Громче всех кричит Кузьма. МА Он без куртки, без пальто. Вместо шапки решето. ТО Из оврага, где ольха, Слышны крики петуха. ХА Изловить лису б неплохо, Да мешает … (суматоха)
В) «Кто под вербой?» Тучи давят на поля. Будет воду пить земля. ЛЯ Гладь реки. На берегу Ветер вербу гнёт в дугу. ГУ Слева крыша шалаша. Сложен он из камыша ША Словно красный сок граната Над рекой лучи заката. ТА Кто под вербой на картине, Поищи посередине (лягушата)
Время для выполнения задания – 7 минут. За отгадку дается 1 балл. За правильный разбор (1 слово – 1 балл)
5. «Третий лишний» В каждой строке найдите «лишнее» слово и докажите, почему это слово «лишнее». Найденные слова разберите по составу.
А) Голубой, красный, спелый Кабачок, огурец, лимон Боль, большой, больница Понедельник, среда, осень
Б) Радостный, весёлый, хмурый Лимон, апельсин, репа Гореть, угорать, гора Книга, ученик, школьник
В) Трусливый, смелый, храбрый Редис, помидор, горох Море, морозко, морской Лето, весна, суббота
Время для выполнения задания – 5 минут. За каждое правильно названное слово дается 1 балл.
6. «Собери слово» Соберите слова (из каждого слова возьмите указанную часть слова). В отгаданном слове укажите все орфограммы (приготовьтесь устно их объяснить)
А) Из слова «залез» возьмите приставку Из слова «приготовить» возьмите корень Из слова «ночка» возьмите суффикс Из слова «коса» возьмите окончание
(отгадка: заготовка) Б) Из слова «занос» возьмите приставку Из слова «морозец» возьмите корень Из слова «горка» возьмите суффикс Из слова «листочки» возьмите окончание
(отгадка: заморозки)
В) Из слова «завал» возьмите приставку Из слова «рисовал» возьмите корень Из слова «осиновый» возьмите суффикс Из слова «дочка» возьмите суффикс Из слова «лиса» возьмите окончание
(отгадка: зарисовка)
Время для выполнения задания – 3 минуты. За каждое правильно названное слово дается 1 балл. Дополнительные баллы за объяснение орфограмм.
Победителем объявляется команда, набравшая большее количество баллов
|