Понедельник, 22.07.2024, 15:06                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок в 3 классе "Закрепление раздельного написания предлогов и их единообразного написания"
03.10.2013, 11:52

Цели урока:

  1. Закреплять умение писать предлоги раздельно с другими словами.
  2. Продолжить работу над единообразным написанием предлогов.
  3. Развивать речь детей путем введения новых слов, разгадывание ребуса, работы с деформированным текстом.
  4. Развивать операции логического мышления путем разгадывания ребуса на уроке.
  5. Обучать связно излагать свои мысли через полные ответы детей на поставленные вопросы.
  6. Воспитывать любовь к родному городу и родному языку через знакомство детей с историей Санкт-Петербурга.
  7. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку через работу в группах.

Технологии, применяемые на уроках:

  1. Заочное путешествие.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Подготовка индивидуальных творческих заданий.
  4. Фронтальная работа.
  5. Работа в парах.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка сообщений 3 учениками.
  2. Тексты для выделения предлогов со словами (1 на парту).
  3. Деформированный текст (1 на парту).
  4. Творческое задание для домашней работы (на каждого ученика).

Ход урока

I. Вступление.

Все мы с вами любим наш город, много путешествуем по нему, а сегодня совершим заочную экскурсию, познакомимся с его достопримечательностями.

II. Объявление темы урока.

Во время экскурсии мы повторим написание предлогов со словами. Составим памятку, для этого вспомним правила написания предлогов.

Итак, отправляемся в путь.

III. Начало путешествия.

Ветра во и волн свирепость
Все видала, все снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла...
Как хитро придумал кто-то
В недалекой старине
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
С. Ботвинник

– Кто догадался, куда мы отправимся? (В Петропавловскую крепость)

– Как было принято решение о строительстве Петропавловской крепости нам расскажет: ......

Подготовленные ученики:

  1. Майским утром 1703 года вниз по Неве спускались шлюпки. В одной из них сидел Петр Первый и его ближайшие помощники, придирчиво осматривая берег. Вдруг они увидели небольшой островок.
  2. Согласно легенде, прямо над ним кружился орел – царственная птица. Это было добрым предзнаменованием. Петр со спутниками высадился на остров, осмотрел его и решил, что лучшего места для крепости не найти.

Мы сейчас с вами тоже поплывем по Неве.

– На чем совершал путешествие Петр и его помощники? (на шлюпках)

Шлюпка – голландское слово, «шлюп» в переводе на русский язык означает «беспарусное судно с широким корпусом».

– Кто знает, как выглядит шлюпка?

Шлю...ка

– Какую букву напишем на месте пропуска?

– Что это за орфограмма?

– Докажите правильность написания.

IV. Чистописание.

Мы с вами изобразим в тетради шлюпку, на которой поплывем.

Нева – своенравная река. Любит показывать свой характер. Изобразим волны, по которым движется шлюпка.

У маленького острова, к которому приплыл Петр,и на который попали мы,было несколько названий. Присмотритесь внимательно к волнам.

– Кто догадался, какие два названия были у острова? (Заячий, Веселый)

Издавна жители этого края называли остров Заячьим, в 17 веке появилось еще одно название – Веселый.

Чтобы мы могли высадиться на остров, нам надо выполнить задание,которое даст орел. По легенде он кружился над островом.

V. Словарная работа.

– Вспомните, какие два словарных слова являются родственными для названий острова.

– Запишите эти слова, поставьте ударение и выделите буквы,которые надо запомнить. (заЯц, весЕлО)

– Назовите безударную гласную в слове «весело», которую можно проверить ударением. Подберите проверочное слово.

VI. Комментированное письмо.

Высаживаемся на остров.

– Что же заложили на острове Заячьем? (крепость)

Запишем это предложение, но сначала проведем орфографическую подготовку.

– Что такое «на»? (предлог) Докажите.

– Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

– Что такое «за»? (приставка) Докажите.

Вывод:

Памятка:

  1. Предлоги со словами пишутся раздельно.
  2. У глаголов предлогов не бывает.

Закладка крепости состоялась 27 (16) мая 1703 года.

Первое название крепости: Санкт-Петербург.

– С чем это связано?

Именно дата начала строительства крепости и считается датой рождения нашего города. Теперь крепость называется Петропавловской. В честь кого получила она свое название нам расскажет...

Подготовленный ученик:

Крепость называется Петропавловской в честь апостолов Петра и Павла. Апостол Петр владел ключами от рая, а апостол Павел охранял врата рая, он держит в руках меч.

Давайте посмотрим на крепость. Она напоминает гигантского паука. Словно лапки, вытянуты мощные укрепления. Как они называются, вы узнаете, разгадав ребус.

VII. Разгадывание ребуса.

Мощные укрепления называются пакгаузы.

VIII. Единообразное написание предлогов.

Следующее задание принес нам орел.

Прочитайте транскрипцию. [збас*т*ионаф

– Сколько здесь слов? Назовите.

– Какой звук слышим первым? А какую букву напишем? (з — с)

– Какой сделаем вывод? (Написание предлогов не зависит от их произношения. Предлоги всегда пишут одинаково)

Памятка

– Для чего нужны бастионы? Составим предложение, начиная со слов: «С бастионов...»

С бастионов велся обстрел вр...га.

– Какую букву напишем на месте пропуска? Докажите.

Подчеркните главные члены.

Сейчас мы с вами будем в роли защитников крепости. Каждый наш правильный ответ будет ослаблять силы противника.

Но сначала немножко отдохнем.

IX. Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш идет отряд.

X. Нахождение в тексте слов с предлогами. Работа в парах.

Прочитайте текст.

Как неприступная твердыня стояла крепость. Но было у нее одно уязвимое место – ворота перед мостом,который соединял остров с сушей. Для защиты перед воротами прорыли канал.

– О чем узнали из текста?

– Что значит «уязвимое»? (слабое, мало защищенное)

Подчеркните предлоги вместе со словами, к которым они относятся.

Проверка.

Запишите в тетрадь через запятую, предлоги обозначьте в треугольник.

– Как же пишут предлоги со словами?

– У какой части речи нет предлогов?

– Какое третье правило о предлогах мы вспомнили?

Вот мы и у ворот крепости.

Петровские ворота – главные ворота крепости. Когда-то на них стояла деревянная фигура, изображавшая святого апостола Петра. Сегодня этой фигуры нет, но остальные украшения сохранились.

XI. Работа с деформированным текстом. Работа в парах.

Последнее задание, которое даст нам орел.

Из данных слов составьте предложения. Тогда узнаете, кто был архитектором Петровских ворот.

  1. орфографическая подготовка
  2. составление предложений
  1. крепость – Санкт-П...тербурга символ П...тропавловская
  2. в...рота – крепости Петровские в...рота главные
  3. (по)строили Доминика архитектора Их (по)проекту Трезини
  1. Петропавловская крепость — символ Санкт-Петербурга.
  2. Петровские ворота — главные ворота крепости.
  3. Их построили по проекту архитектора Доминика Трезини.

– Что общего в словах: Петербурга,Петропавловская, Петровские? Как называются такие слова? (родственные, однокоренные) Докажите.

XII. Подведение итогов.

Наша экскурсия подходит к концу. Но на этом наше знакомство с Петропавловской крепостью не закончится. Много интересного увидим внутри нее, но это уже на следующем уроке.

Подведем итоги.

– Какие три правила правописания предлогов мы вспомнили?

– О каких еще орфограммах говорили?

– Что интересного узнали о Петропавловской крепости?

(17 слайд) Раздумал, видно, ангел улетать...
И вдруг застыл, пространство не осиля,
Ему на город весело глядеть,
С вершины Петропавловского шпиля.
С. Скаченков.

XIII. Домашнее задание:

Поэт В. Рождественский написал о Петропавловской крепости:

«У старой крепости, у мшистых бастионов
Цветет иная жизнь, разросся парк зеленый...»

Устно:

  1. Что значит слово «крепость»?
  2. Почему крепость старая?
  3. Сколько ей лет?
  4. Почему бастионы мшистые?
  5. Что было раньше на том месте, где ныне «парк зеленый»?

Письменно:

  1. Выписать из стихотворения слова с предлогами. Предлоги обозначить в треугольник.
  2. Составить и записать 2 предложения о Петропавловской крепости, используя слова с предлогами.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin
Просмотров: 3255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru