Пятница, 03.05.2024, 17:57                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ "Первый листок"
26.05.2012, 13:49

Цель. Обогащать словарный запас учеников; обучать построению предложений.

Оборудование. Магнитофон, запись спокойной музыки; бумага, цветные карандаши; тексты сказки; карточки с определениями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Сядьте удобно. Расслабьтесь. Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно теплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: «Мне легко и спокойно».

II. Вводная часть

У. 

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
И весны, весны приметы
Во всем, во всем уже видны:
И в том, как крыши потеплели,
И как у солнца на виду
Капли, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.
…Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О весне.

У. Давайте посмотрим, какие вы фантазеры. Включите перед собой мысленный экран и нарисуйте картинку:

Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет...

Дети представляют картинку.

У. Снова включаем мысленный экран:

На тонкой ножке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на веточке листок
Родился раньше всех.

Лишь только зазвенели
Капели-бубенцы,
Как с крыши налетели
Сосульки-леденцы.

– Белая зима, красное лето, золотая осень... А какого цвета весна? Давайте закроем глаза и попробуем увидеть цвет весны.

Звучит музыка.

– Возьмите нужный вам карандаш и нанесите на лист весенний фон. Так какого цвета весна?

Дети отвечают.

III. Физкультминутка

IV. Сообщение темы урока

У. Представьте себе дерево. Вы протягиваете ладонь к его ветке и прикасаетесь к почке на ней. От теплоты вашей ладони почка лопается, и появляется листочек. Именно о них, первых зеленых листочках, мы будем сегодня говорить. Обведите на листе бумаги ладонь и нарисуйте на ней листок.

Звучит музыка, дети рисуют.

– Покажите рисунок соседу. Покажите его всем. Что вы почувствовали, когда появился на свет ваш листок?

Дети отвечают.

V. Работа по теме урока

Подготовленный ученик читает стихотворение Елены Благининой «Чудо»:

У нас в саду случилось чудо.
Нет, правда чудо, я не вру!
Вдруг ни оттуда, ни отсюда
Оно явилось поутру.

Вчера крыжовник весь светился,
Он был корявый и смешной,
А нынче сразу распустился,
Стоит под зеленью сплошной.

Какие соки в нем бродили,
Чтоб чуду этому помочь?
Или ветра его будили
Весь день вчерашний и всю ночь?

Иль так на солнышке пригрелся,
Так буйно жизнь в нем расцвела,
Что он, как званый гость, оделся
На праздник света и тепла?

На доске – карточки с определениями:

нежный, клейкий, молодой, увядший, изумрудный, яркий, темный, вкусный

У. Какие определения, по вашему мнению, нельзя отнести к листку?

Лишние карточки убираются.

– Запишите два слова, которые вам особенно понравились.

Учитель раздает листы с текстом сказки В.А. Сухомлинского, дети по цепочке читают ее.

Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносился из-под камня, который лежал на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Подошла девочка к камню и спрашивает:
– Кто там плачет под камнем?
– Это я, Стебелек, – послышался тихий, слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень.
Откинула камень девочка и увидела нежный бледный стебелек.
– Спасибо тебе, девочка, – сказал стебелек. – Ты освободила меня от Каменного гнета.
– Как же ты попал под камень?
– Обманул меня Каменный гнет, – ответил стебелек. – Осенью искал я теплый уголок. Дал мне приют Каменный гнет. Обещал оберегать от холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу дружить с тобой, девочка.
Каждое утро девочка прибегала к стебельку и не узнавала его. Он улыбался солнышку, зеленел, и молодые нежные листочки один за другим появлялись на свет. Дрожали от свежего ветра и сверкали на солнышке.
– Какие мысли вызвала у вас сказка? Чем бы вы хотели поделиться с нами?
Дети отвечают.

– Прочитайте слова Священного Писания.

На доске:

«Весенняя пора для зеленых деревьев наступает один раз в год, для древа человеческой души – во все дни Бога...»

(Священное Писание)

Учитель объясняет смысл некоторых слов:

  • Древо – дерево.

  • Земные деревья – деревья, растущие на земле.

  • Все дни Бога – каждый день.

– Как вы понимаете смысл выражений: весеннее настроение, весна в душе.

Выслушиваются ответы детей. При необходимости учитель помогает им сформулировать ответ.
Подготовленные ученики читают стихи о весне:

ВЕСЕННЕЕ УТРО

Я хотел поспать немножко,
Но увидел свет в окне.
Лучик – теплую ладошку
Протянуло солнце мне
И на ухо прошептало:
– Сбрось скорее одеяло!
Сон тебе не надоел?
Поднимайся –
Столько дел!
Зацветают вишенки –
Сладкий аромат.
Как в рубашке вышитой
Наш весенний сад.

(В. Нестеренко)

ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО

Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик! –
И берет его
Из почки
За зеленый
Чубчик.

(В.Орлов)

ЛИСТ ЗЕЛЕНЕЕТ МОЛОДОЙ

Смотри, как листьем молодым
Стоят обвеяны березы,
Воздушной зеленью сквозной,
Полупрозрачною, как дым.

О, первых листьев красота,
Омытых в солнечных лучах,
С новорожденною их тенью!
И слышно нам по их движенью,
Что в этих тысячах и тьмах
Не встретишь мертвого листа.

(Ф.Тютчев)

VI. Итог урока

У. Что вам больше всего понравилось на уроке?
В какой момент урока вы почувствовали в душе весну?
Как выглядят первые листочки?
Что бы вы нарисовали после этого урока, если бы взяли краски или карандаши?

Дети отвечают.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1077 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru