Пятница, 03.05.2024, 17:56                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок развития речи «Мое Задумчивое Место»
26.05.2012, 13:57

Цели. Обучать детей описанию посредством творческого осмысления новой пунктограммы («Тире между подлежащим и сказуемым»), используя разностороннее обсуждение подобных описаний известных литературных героев и поэтов; развивать чувство языка на морфемно-лексическом уровне; формировать навыки выполнения пунктуационных задач по образцу.

Оборудование. Видеокассета с мультфильмом Ф.Хитрука о Винни-Пухе; набор открыток «Винни-Пух» (художник Т.Сорокина); аудиокассета «Стопроцентные инструментальные хиты»; книги: Э.Асадов. Судьбы и сердца. Сб. стихотворений. М.: Правда, 1990; А.Грин. Алые паруса: Феерия. М.: Современник, 1986; Б.Заходер. Винни-Пух и все-все-все (и многое другое). Ижевск. М.: Странник – Авторская песня, 1992; З.А. Потиха, Школьный словарь строения слов русского языка: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1987.

Мое Задумчивое Место
Беды здесь словно бы растворяются.
Ведь тут, в этом царстве мечты и слов,
Любые желания исполняются
В мгновение ока, без лишних слов.

Тут можно любые зажечь рассветы,
Вдохнуть потрясающий аромат,
Увидеть природу синего цвета,
Желтого цвета, алого цвета,
Сразу шагнуть и в мороз, и в лето,
И в завтра, и в тысячу лет назад.

(Э.Асадов)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. У героев книги, которую мы с вами недавно прочитали, было необычное место встреч. Располагалось так называемое «Задумчивое Место» «на полпути от дома Винни-Пуха к дому Пятачка».
Наши друзья там иногда встречались и размышляли над своими дальнейшими планами. Винни-Пух однажды даже сочинил специальный стишок про это Задумчивое Место:

Здесь любит медведь
Порой посидеть
И подумать:
«А чем бы таким заняться?»
Ведь он – не Слон,
Поэтому он
Не может все время
Без дела слоняться!

(Б.Заходер)

На сегодняшнем уроке мы тоже постараемся «без дела не слоняться» и превратим обыкновенный учебный кабинет в своеобразное Задумчивое Место – Место Фантастических Планов и Творческих Свершений.
Чтобы каждый из вас смог описать и свое собственное любимое место для раздумий и размышлений, мы должны прежде всего дать правильное толкование слову «задумчивый».

III. Морфемная поисково-исследовательская работа

У. Назовите однокоренные слова к слову задумчивый.

Дети. Думать, задумать, дума, подумать, раздумывать...

У. Объясните лексическое значение каждого слова, приведите примеры его употребления в различных предложениях и речевых ситуациях.

Дети выполняют задание.

– Благодаря замечательному детскому поэту Борису Заходеру, который сделал творческий перевод книги Алана Милна «Винни-Пух...» на русский язык, английский плюшевый медвежонок совершает удивительные словесные открытия на страницах книги. Его оригинальные опыты словотворчества вызывают у читателей доброжелательную улыбку. Если бы Винни-Пух присутствовал сейчас в классе, какие слова с корнем -дум- он бы предложил учителю?

Д. Я думаю, что он попросил бы у учителя волшебные мозговые шарики, которые помогали бы ему в его приключениях. А назвал бы он их думчиками.

– Так как Винни-Пух любил сочинять разные пыхтелки, ворчалки, шумелки, сопелки, он бы у себя в тетради написал слово «думалка».

– Он бы придумал для самой премудрой жительницы Сказочного леса – Совы – интересную фамилию: Думаюшкина.

У. Теперь поговорим о суффиксе -чив-. Значение этого суффикса нам станет понятно, как только мы поможем ему выбраться из оков одиночества. Для этого мы должны с его помощью образовать как можно больше прилагательных, характеризующих героев книги Милна.

На доске записаны имена героев книги. Дети подбирают характеристики героям, учитель фиксирует их на доске.


– Таким образом, мы с вами выяснили, что суффикс -чив- помогает в образовании качественных прилагательных, выделяющих в предмете или лице какой-либо признак.
Ослик Иа-Иа постоянно грустит, печалится о чем-то, легко обижается, никогда не улыбается – поэтому мы его охарактеризовали с помощью слов: «обидчивый», «неулыбчивый».
Винни-Пух нередко находит оригинальный выход из трудных ситуаций (недаром Кристофер Робин устраивал Торжественный Пиргорой в его честь) – мы его назвали находчивым. А вот почему место встреч Винни-Пуха и Пятачка именуется задумчивым? Разве может место задумываться?

Д. Это не место задумывается, а тот, кто в нем оказывается. Оно словно кем-то заколдовано. Задумчивое Место напоминает учебные кабинеты. Во время уроков в них даже лентяи начинают задумываться.

– В этом месте деревья, цветы, кустарники, облака не знают, о чем задумываются сказочные герои. Но под влиянием «необыкновенных» дум Винни-Пуха и его друзей они тоже становятся задумчивыми-презадумчивыми.

У. В жизни часто случается так, что человеку становится неуютно в собственном доме. Его тяготят привычные предметы, угнетает однообразная атмосфера. И тогда он ищет свое Задумчивое Место.
Герой книги Александра Грина «Алые паруса» Артур Грэй «родился капитаном, хотел быть им и стал им». Он не пожелал сделаться пленником собственного фамильного замка. Поэтому он с самого раннего детства, изучая замок, большую часть времени проводил или на чердаке, или в погребе. А затем он и вовсе покинул пределы замка.
На задних дворах замка были обширные пустыри, которые в старину имели стратегическое значение. Вот они и стали местом игр будущего капитана.
Там он строил из кирпичного лома крепости, бомбардировал их палками и булыжниками, сражался с зарослями бурьяна, крапивы, репейника и мечтал о настоящих сражениях.
Когда же ему исполнилось 11 лет, его Задумчивым Местом стала семейная библиотека. Он выискивал и жадно читал книги, «за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана».

IV. Пунктуационная работа

На доске:


У. Прочитайте предложения, записанные на доске. Обратите внимание на подчеркнутые главные члены предложения. Что интересного вы увидели?

Д. В обоих предложениях говорится о Месте и оно является подлежащим. Подлежащее выражено именем существительным.

– Сказуемые в этих предложениях почему-то выражены также существительными.

У. Действительно, мы с вами привыкли к тому, что сказуемое выражается обычно глаголом. Чаще всего так и бывает. Но иногда в роли сказуемого могут выступать имена существительные и прилагательные. В данном случае сказуемое должно состоять из двух слов.

Учитель записывает на доске.


– Сказуемое, состоящее из двух слов, называется сложным. Но одно слово пропущено. Это слово есть, и вместо него в предложении стоит тире.

С такими интересными сказуемыми вы познакомитесь подробнее в следующем году на уроках русского языка.

А сейчас попробуем составить и записать предложения, в которых будет говориться о ваших Задумчивых Местах. Не забывайте об оформлении предложения!

Дети выполняют задание. Несколько предложений зачитываются.

Д. Мое Задумчивое Место – это лесная полянка.

– Мое Задумчивое Место – это музыкальная комната.

– Мое Задумчивое Место – это сказочный лес.

– Мое Задумчивое Место – это волшебное кресло.

V. Работа по подбору ассоциации

У. Задумчивое Место поэта Эдуарда Асадова – «доброе царство» его души. Царство, в котором он забывает о трусости и подлости, в котором он спасает людей «от всех несчастий, от всяческих хворей и смертей», в котором ему приветливо улыбаются Удача и Счастье.

Мальчишкой, встречая порой коварство
Или на щедрость в ответ – гроши,
Я уходил в «Голубое царство»,
В «Доброе царство» моей души.

Мысленно вверх по крылатой лесенке
Шел я, волшебный пароль храня,
И пели ступеньки мне тихо песенки
И дружно приветствовали меня.

И стоило с гулко стучащим сердцем
Сказать мне таинственные слова,
Как, смотришь, уже распахнутся дверцы
И, словно хрусталь, зазвенит листва.

А какие таинственные слова волшебного пароля нужно произнести, чтобы распахнулись дверцы вашего Задумчивого Места?

Дети пытаются подобрать слова, которые ассоциируются у них с их Задумчивым Местом.

Д. Тайна, загадка, ребус, кроссворд, головоломка.

– Шалость, забава, драка, йод, зеленка, синяк, месть.

– Мечта, тайна, незнакомка, фея, эльф, вуаль, колдовство.

– Мысль, план, мечта, философ, раздумье, эрудит, энциклопедия.

У. Как вы помните, Винни-Пух и Пятачок встречались в Задумчивом Месте, чтобы придумать для себя интересное занятие. А с какой целью вы будете посещать свое Задумчивое Место? Что вы там будете делать?

Д. Мечтать, думать, сочинять.

– Вспоминать, наслаждаться, рассказывать, отдыхать, веселиться, размышлять, фантазировать.

VI. Эвритмическая разминка

Под соответствующую инструментальную композицию дети показывают забавные танцевальные движения, по которым одноклассники пытаются угадать род занятий каждого в Задумчивом Месте.

VII. Творческая работа

У. А чтобы попасть в мое Задумчивое Место, достаточно произнести одно-единственное слово – «книга». Ее я считаю восьмым чудом света.
Красного и черного, синего и зеленого цвета; толстые и совсем тоненькие, с золотистыми и серебристыми буковками на корешках; молчаливые и болтливые, приключенческие и научно-познавательные... кто это? Это мои друзья – книги. У каждой есть свой книжный домик – полочка или шкафчик, стеллаж или тумбочка. Я люблю находиться в книжкиной комнате, вдыхать особый книжный аромат и мечтать... Это мое Задумчивое Место.
Полумрак. Только тусклый огонек мерцающей свечи освещает книжные полки. Я сижу в мягком и удобном кресле. В моих руках томик пушкинских стихов! Нет, я не читаю. Вы, конечно, помните, что сейчас в моем Задумчивом Месте совсем темно. Я вспоминаю:

Унылая пора! Очей очарованье!

И тотчас же осень уносит меня на своих крыльях в царство засыпающей природы. Я иду по разноцветному ковру из осенних листьев и наблюдаю за скольжением таинственных облачных фигурок. Вот плывет облако-Дюймовочка, его пытается догнать облако-Дракон, а сверху за их поединком наблюдает облако-Кит.
Из-за деревьев слышится чей-то призывно-манящий хохот. Я опускаю голову, приглядываюсь и замечаю... рыбий хвост. Да это же русалка! Она звонко смеется и увлекает меня за собой. И я бегу за ней, потому что мне очень хочется узнать, кто она: Ариэль из диснеевских мультфильмов или героиня сказки Андерсена?
...Завораживающая водная поверхность. На берегу одинокий силуэт юной девушки. Русалку мне догнать не удалось, зато я повстречалась с Ассоль. Она жадно всматривается в морскую даль и ждет появления алых парусов. Я знаю, что однажды появится белый корабль. «Храбрый, красивый принц» (это будет, конечно, Артур Грэй, выросший и возмужавший) возьмет ее с собой, и она отправится «в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить ее».
Но вот солнечный свет проник и в мое Задумчивое Место. Солнечные зайчики стали заглядывать в книжные домики. Один из них забавно мне улыбнулся и уселся возле книг Николая Носова. Я назвала этот озорной солнечный зайчик Незнайкой.
Вдруг я услышала знакомую песенку:

Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь.
Ах, как приятно Тучке
По небу лететь!

Эту «тучку» я попыталась поймать. Это было нелегко: солнечный шалунчик-попрыгунчик постоянно выскальзывал из моих рук. Но мне все-таки удалось и его поселить в книжный «улей». А какое имя я ему подарила? Угадайте, ребята! Да-да-да, Винни-Пух.
Это ведь только кажется, что книжки молчат. Они поют, озорничают, советуют, размышляют... И я чувствую себя вместе с ними очень уютно – ведь они помогают мне придумывать мои оригинальные уроки.
Вдруг я спохватываюсь. Мое Задумчивое Место словно заколдовано: оно не отпускает меня из своего загадочного книжного мира. Но ведь мне надо спешить на работу. Я беру книжную «пчелку» по имени Винни-Пух и иду к своим ученикам, которые поддерживают во мне творческое настроение.
Попробуйте и вы поделиться секретными планами, рожденными в ваших собственных Задумчивых Местах.

Дети пишут мини-сочинение на тему «Мое Задумчивое Место».

Образцы сочинений детей

Мое Задумчивое Место – это лесная полянка. Я посещаю ее вместе с другом Васей и котом Пушком. Нам очень нравится сидеть на полянке, которую украшают скромные цветочки и вкусные ягодки. Мой кот обычно мечтает о курином паштете. А Вася – о катере, на котором он хочет отправиться в кругосветное путешествие.
А я больше всего хочу иметь мопед. На нем я буду привозить в Задумчивое Место Васю и Пушка. А там нас уже будут ожидать Винни-Пух и Пятачок. Я так и представляю, как возле меня сидит розовенький Пятачок и дрожит от холода. Чтобы спасти его от замерзания, я начинаю его щекотать. Он хохочет и начинает согреваться. Пух в это время вылизывает последние капли меда в горшке.
А потом мы все дружно бухаемся в траву и мечтаем об огромном-преогромном торте.

Алеша Потапов

Мое Задумчивое Место – это ореховое дерево. Оно растет недалеко от дома моей бабушки. Оно очень высокое и красивое. Летом это дерево, словно второй дом для меня. Утром я встаю, беру с собой немного еды и интересные книги и бегу к дереву. Меня заботливо принимают к себе его густые ветви.
Недавно ко мне приехала подружка. Я пригласила ее в свое Задумчивое Место. Мы с ней не виделись целый год, поэтому беседовали очень долго. Сначала мы поболтали о школьных делах, а потом перешли к рассказыванию страшных историй.
Внезапно начался ливень, сверкнула молния, наше дерево вдруг зашаталось. Мы очень испугались. А потом зажмурили глаза.
Когда мы медленно открыли глаза, то увидели перед собой какого-то человечка в короне из малюсеньких листиков, его мантию поддерживали забавные крошечные эльфы. Мы узнали, что перед нами – Верховный Дух орехового дерева и его слуги. Они пришли послушать наши интересные истории.
Я так хотела бы, чтобы человечки, живущие в моем дереве, почаще приходили бы ко мне в гости.

Ира Титова

Моим Задумчивым Местом является класс, в котором я училась раньше. Я захожу туда, когда там никого нет, сажусь на корточки и, чуть не плача, вспоминаю, как весело было мне учиться в нем с моими первыми школьными друзьями.
В этом кабинете остались наши игрушки. Особенно мне не хотелось расставаться с тигром, которого подарили нынешним первоклашкам. Я подхожу к нему, здороваюсь, пожимаю его огромную пушистую лапу. Мне кажется, что тигр помнит меня, помнит, как я пришла в этот класс совсем малышкой и дала первый звонок.
Теперь здесь почти все переделали и переставили. Лишь часы остались висеть на своем месте. Исчезли цветы, а вместе с ними и лето, которое всегда царило в этом кабинете. На учительском столе под стеклом уже нет наших фотографий – там рисунки других детей. О нашей Светлане Ивановне напоминают только приклеенные на ящик стола наклейки, которые мы ей однажды подарили.
Мое Задумчивое Место – это мой первый учебный кабинет, в котором я научилась читать и писать. Это класс, с которого началась моя школьная жизнь.

Таня Кривчикова

Мое Задумчивое Место – это глубины океана, в которых живут герои моих любимых книг.
На дне этого океана можно встретить русалочку Ариэль. А это кто мило беседует с ней? Да это же Ганс Христиан Андерсен! Он опустился на дно в своей любимой железной рыбе, чтобы написать сказку о Русалочке.
В океане все морские животные меня знают и любят. С Ариэль и Флаундером мы исследовали затонувший пиратский корабль. Нашли там много драгоценностей. Теперь мы разрабатываем план, как поднять их на поверхность. Мы мечтаем подарить их детям-сиротам. В нашем Задумчивом Месте мы мечтаем, чтобы у них нашлись мамы и папы, чтобы у них всегда было много-много игрушек и сладостей.

Вова Дадалов

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru