Суббота, 23.11.2024, 07:22                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок развития речи «Лунные испытания для новичков»
26.05.2012, 14:01

Цели урока. Пополнить интеллектуальные копилки учащихся «лунными словечками» и энциклопедическими знаниями о Луне; развивать творческое воображение на основе зрительских, музыкальных и читательских ассоциаций; воспитывать любознательность, интерес к астрономическим и астрологическим загадкам.

Форма урока. Словесные испытания перед путешествием в Луна-парк.

Время проведения: 2 часа.

Оборудование. Видеокассета с мультфильмом «Незнайка на Луне»; аудиокассета «Стопроцентные инструментальные хиты»; открытки, иллюстрации, репродукции картин с изображениями Луны; книги «Луна» и «Звезды» из серии «Что есть что».

Словарь урока

Астроном – специалист по астрономии (наука о небесных телах и системах небесных тел, их происхождении, строении, развитии, законах движения, химическом составе).

Астролог – человек, занимающийся астрологией – учением о влиянии небесных светил на земные события и жизнь людей (занимается предсказанием будущего по расположению небесных светил).

Луна – небесное тело, естественный спутник Земли, светящийся отраженным солнечным светом.

Луна-парк – общественный сад, парк с разного рода увеселениями и зрелищами.

Лунник – космический летательный аппарат, направленный в сторону Луны или предназначенный для посадки на Луне.

Луноход – автоматический самоходный аппарат, передвигающийся по поверхности Луны.

Лунатик – тот, кто совершает во сне автоматически привычные действия (перекладывает вещи и т.д.).

ХОД УРОКА

На Луне мы встретимся
С вами обязательно!
С луночеловечками
Станем в хоровод.
Карусели лунные,
А точнее – кратеры –
Нас закружат весело,
Помнить будем год!

И.Воронюк

I. Вступительная беседа

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Незнайка на Луне».

Учитель. Многие из вас, наблюдая, как Незнайка и Пончик совершали первые робкие шаги по лунной поверхности, мечтали оказаться на месте этих героев. Я бы тоже хотела попробовать на вкус «крошечные, величиной с горошину, зеленые яблочки», карликовые лунные груши и мельчайшие ягодки лунной малины. Я бы очень желала побывать в подлунном гроте, в котором можно было любоваться переливающимися радужным светом ледяными сосульками и разгадывать секреты фантастических морозных узоров на его стенах. Я бы с огромным удовольствием познакомилась с лунными человечками.

Часто вы, наверное,
На Луну любуетесь.
Только вам неведомо
То, что знаю я.
С луночеловечками
Я могу беседовать,
Человечки лунные –
Вот мои друзья.
И друг к другу в гости мы
Ходим, не стесняемся,
Для меня Луна уже –
Как родимый дом!
По полянам носимся
И в морях купаемся
И на луноосликах
Скачем мы верхом.
На Луне мы встретимся
С вами обязательно!
С луночеловечками
Станем в хоровод.
Карусели лунные,
А точнее – кратеры –
Нас закружат весело,
Помнить будем год!

И.Воронюк
(по страницам журнала «Миша»
)

А кто сказал, что это невозможно осуществить?! Если мы с вами выдержим лунные испытания (космонавты тоже перед полетом проходят их), то мы совершим увлекательное путешествие в Луна-парк. А для этого мы должны реактивно включать «образные экраны», записывать на них словесными карандашами лунные выражения и мечтать, мечтать, м-е-ч-т-а-т-ь!

II. Морфемная разминка

У. Запишите однокоренные слова, разберите по составу и объясните значение каждого слова.

На доске:

Луна, лунный, луноход, лунник, прилуниться.

Дети объясняют значения слов (см. словарь урока).

III. Знакомство с Луной как астрономическим объектом

Заранее подготовленные ученики делают сообщения о Луне по книге «Звезды» из серии «Что есть что?» и по отдельным главам книги Носова.

У. Что же надо знать тем, кто собрался в полет? Послушайте некоторые советы улетающим на Луну.

Учитель читает шутливые пожелания.

1. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.

2. Компас брать не нужно – все равно он там не работает. Лучше возьми карту звездного неба – будешь определять направление по звездам.

3. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

4. Подумай, как тебе одеться, так как длинным днем поверхность Луны нагревается до 150 градусов, а за длинную ночь охлаждается до минус 120 градусов.

5. Если на Луне тебе захочется немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А все почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.

6. Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. А то вся ее поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

7. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях и прозеваешь обратную ракету. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.

О.Соловьева
(по материалам журнала «Мурзилка»)

У. Представьте, что мы прилунились и увидели моря, озера и заливы. Как бы вы их назвали? Первый ряд придумывает название морям, второй ряд – заливам, третий – озерам.

Дети. Море Островов, море Дождей, море Волн, море Ясности.

– Море Грез, море Мороженого.

– Море Нежности, море Красоты.

– Море Радостишей, море Лунокрасия.

– Залив Росы, залив Радуги.

– Залив Метеоритов, залив Плавно Летающих Камешков.

– Залив Роз, залив Инея.

– Озеро Сновидений, озеро Фантазий.

– Озеро Заснувших Кораблей, озеро Русалок.

– Озеро Высохших Надежд, озеро Дружбы и Любви.

– Озеро Анекдотов (хотел бы туда попасть), озеро Приколов (имеются в виду остроумные шутки, а не подкладывание кнопок).

– Озеро Коперника.

У. И бродим, бродим мы пустынями
Средь лунатического сна,
Когда бездонностями синими
Над нами властвует Луна.

Мы подчиняемся, склоняемся
Перед царицей тишины
И в сны свои светло влюбляемся
По мановению Луны –

так напишет поэт Константин Бальмонт о влиянии Луны на человека в одном из своих стихотворений.
Я сама не однажды просыпалась среди ночи, разбуженная не то страшным сном, не то громкими звуками. Однако, окончательно встряхнувшись ото сна, я удивлялась потрясающей тишине. Тогда я вставала, подходила к окну и вглядывалась в потревожившую меня темноту.
Но за окном было не так уж темно, потому что светила Луна. С неба издевательски-насмешливо подмигивали мне холодные глазницы полного лунного диска. Да-да-да, у Луны были огромные глаза – всепроникающие, волнующие. И я вспомнила народные поверья о влиянии дней полнолуния на душевное состояние человека.
Действительно ли это небесное тело, расположенное ближе всего к Земле, оказывает на нашу планету и ее обитателей такое странное воздействие?
Мы попросили юного современного звездочета побывать в редакции газеты «Мир Зазеркалья» и побеседовать с ее журналистами, а также проконсультироваться по данному вопросу у знаменитого астролога Павла Глобы.

Рассказ юного астролога о лунном влиянии

Луна и Солнце играют основную роль в приливах и отливах океанов и морей. Некоторые морские существа меняют цвет согласно лунному расписанию. Луне повинуются и растения. Один профессор много лет наблюдал за молодыми соснами и установил, что в дни полнолуния диаметр их стволов увеличивается. А вспомните теперь, сколько появилось в газетах и журналах лунных календарей! Наши мамы и папы, бабушки и дедушки работают на своих дачных участках в соответствии с лунным расписанием.
На самом деле у каждого человека есть своя собственная Луна, и живет она в его гороскопе. Она спринтер: быстро передвигается из одного знака Зодиака в другой.
Когда Луна врывается в новый знак, у нее тут же меняется характер. А люди в это время изменяют свое поведение.
Как только несколько человек случайно собираются вместе – в очереди, в метро, на переменке в школе – они попадают под лунное влияние. Их общее настроение зависит от того знака Зодиака, который пробегает Луна.
Когда она в Скорпионе, на переменках чаще толкаются, в метро чаще наступают на ноги, а в очереди – ссорятся.
А когда она, например, в Деве, велика вероятность того, что дома вас отругают за разбросанные игрушки, а учителя придерутся к помаркам в тетради.

IV. Творческая работа

У. Предлагаю вам сочинить забавные предложения о том, что происходит под влиянием Луны. У каждого варианта будет свое начало.

На доске:

Вариант 1

Когда Луна пробегает знак Стрельца, ...

Д. Когда Луна пробегает знак Стрельца, она пускает в меня стрелу любви.

– ...хулиганы начинают вести обстрел местности из рогаток. Что поделаешь, – стрельцы!

– ...люди бросают все дела и бегут в тир.

Вариант 2

Когда Луна пробегает знак Водолея, то...

Д. Когда Луна пробегает знак Водолея, водолейчики начинают собирать воду из луж и выливают на себя и на прохожих.

– ...все бегут к речке и плюхаются в воду.

У. Посмотрите фрагмент мультфильма «Незнайка на Луне». Сравните собственные представления о луночеловечках с представлениями писателя Н.Носова и автора мультверсии.

Дети смотрят фрагмент мультфильма, делятся своими представлениями и сравнивают их с мнениями авторов.

– Послушайте стихотворение И.Жукова «Лунатики».

Ученик.

Гуляют лунатики
Взад и вперед,
Гуляют лунатики –
Грустный народ.
Да как же лунатикам –
И не грустить?
В пустыне лунатикам
Выпало жить.
У них на Луне
Ни воды, ни лесов,
У них на Луне
Ни травы, ни цветов,
Ни рыб, ни букашек, ни птиц...
Ну и ну!..
Тогда почему я хочу
На Луну?

У. А какое другое лексическое значение слова «лунатик» вам знакомо?

Д. Лунатик – человек, совершающий во сне автоматически привычные действия. Например, он ходит, перекладывает вещи.

V. Эвритмическая разминка

Учащиеся под инструментальную композицию с помощью забавных танцевальных движений пародируют лунатиков.

У. Оказавшись в гостях у лунных жителей, Незнайка побывал и в Луна-парке. Он увидел в нем «различные аттракционы»: качели, карусели, спиральные спуски, «прыгающие лошадки», «летающие велосипеды», а также «чертовы колеса различных систем и размеров». Особенно поразило его огромнейшее чертово колесо, которое не только вертелось по круговой орбите, но и «вихлялось в разные стороны». Незнайка вдосталь нахохотался, созерцая свою перекошенную физиономию в кривых зеркалах, которые были выставлены вдоль тротуаров в этом развлекательном парке. И восхитила нашего героя лунная иллюминация: «все это крутилось, качалось, шаталось, прыгало и брыкалось и сияло тысячами светящихся электрических лампочек».

А теперь, мои милые лунатики, внимание: включаем наше лунное воображение (надеюсь, оно стало таким в течение урока) и отправляемся кататься на лунных аттракционах.

Вам предстоит написать сочинение на тему «Путешествие по Луна-парку».

Детские сочинения

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУНА-ПАРКУ

Недавно я побывала в Луна-парке. Сначала я не поверила этим странным зелененьким человечкам, которые меня пригласили туда. Но потом они что-то пошептали, нарисовали мелом у меня на портфеле Луну и...
…Что я там увидела?! Много разных инопланетян. Одни были одеты в комбинезончики розового цвета, на других я увидела фиолетовые футболочки и шортики. Третьи напомнили мне апельсинчики, потому что на них были оранжевые колпачки из лунной цедры. Все эти лунатики бегали, прыгали и веселились.
Они пригласили меня покататься на лунных аттракционах. У меня глаза разбегались от разнообразного выбора интересных названий: «Метеорит», «Звездные гонки», «Месяцелов», «Лунный дождь» и т.д.
Сначала я решила посетить аттракцион «Метеорит». Я села в огромный лунный булыжник, и мы начали соревноваться в прыжках в высоту. Иногда мне казалось, что я покоряла вершину в 100 метров! Я прыгала, и у меня захватывало дух.
«Звездные гонки» – потрясающий аттракцион! Ты надеваешь скафандр, заходишь в космическую ракету и за час облетаешь тысячи малых и больших звезд. Здорово!
Но особенно мне понравился «Лунный дождь». Мы сели в луноход и поднялись на лунные облака. Там устроили конкурс, кто больше поймает лунных капелек. Я их даже попробовала. Они мне напомнили земные шоколадки. И мне почему-то захотелось вернуться домой.

Инна Павленко

Однажды, гуляя в городском парке (у нас в Белгороде), я нашел какой-то кубик с кнопочкой. Повертел его в руках, осмотрел со всех сторон (обычно я делаю это со всеми предметами, которые нахожу в нашем парке) и, само собой, нажал на эту кнопочку с изображением Луны. Вроде ничего лунного не произошло...
Кстати, Луна там была изображена со всех сторон (лунатизм какой-то!). Выяснив, что от этого лунатизма ничего полезного не получается, я решил дома разобрать этот кубик на части. Может, найду в нем что-нибудь? Может, там миниатюрная луна спряталась, кто знает?
Но тут меня подняло в воздух и куда-то понесло. На время я потерял сознание. Очнулся я в какой-то яме. Изучив ее, я определил, что это кратер. Выбравшись наружу, я увидел такую картину: где-то с тысячу шпендиков, ростом с мизинец, играли, орали, кричали, визжали, бегали, прыгали, кувыркались – в общем, делали все, что можно делать, когда ты такой маленький.
Оказалось, что я нахожусь в Луна-парке, где можно полунить. На нашем земном языке – это значит хулиганить. Я с радостью к ним присоединился. Я ходил на голове, кривлялся, корчил смешные рожицы, обливал лунных девчонок водой и...
Какая жалость, что на Земле нет таких Луна-парков.

Саша Беляев

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: конспекты уроков в начальной школе, открытый урок, методическая страничка, учителю начальных кл, начальные классы, поурочные планы уроков, иду на урок
Просмотров: 1232 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru