I. Организационный момент
II. Чистописание
Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс,
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Учитель. Что мы с вами записали?
Дети. Названия планет.
III. Словарный диктант
Дети записывают отгадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет.)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход.)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды.)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце.)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт.)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Луна, месяц.)
У. Найдите однокоренные слова.
Д. Луна, луноход; космос, космонавт.
У. Найдите сложные слова.
Д. Самолет, луноход.
У. Найдите слово с непроизносимой
согласной, подберите к нему проверочное.
Д. Солнце – солнышко.
IV. Игровая часть урока
1. Проверка космической внимательности
У. Спишите с доски текст.
На доске:
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
|
– Найдите однокоренные слова,
выделите в них корень. Подчеркните опасные места,
устно объясните написание слов.
2. Работа с космическим компьютером
У. Введите в бортовой компьютер нужные
буквы.
Четвертая буква алфавита. (Г) Чем
кончается слово ракета? (А) Пара буквы к.
(Г) Второй слог в слове уа. (А)
Буква, стоящая в алфавите перед с. (Р)
Союз, перед которым запятая не ставится. (И)
Какая буква стоит в середине слова конец? (Н)
– Какое слово получилось?
Д. Гагарин.
У. Кто такой Гагарин?
Д. Первый космонавт.
У. Давайте запишем предложение.
На доске:
Гагарин первым полетел в космос. |
– Разберите это предложение по
членам, обозначьте части речи.
Слово полетел разберите по составу. 3. Невесомость
У. В условиях невесомости разлетелись
слова. Нужно их собрать.
На доске:
ска
луно
ор
спут |
бита
ник
фандр
ход |
|
– Какие слова у вас получились?
Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник.
У. Запишите предложение.
На доске:
4. Космическая история
У. Допишите предложения.
На доске:
Животные-космонавты – ... (собаки,
обезьяны, мыши).
Маленький сказочный герой, который
побывал на Луне, – ... (Незнайка).
Сказочный пришелец из космоса – ... (Маленький
Принц).
«Шоколадная» планета – ... (Марс).
|
V. Подведение итогов
VI. Домашнее задание
У. Придумайте как можно больше слов из
букв, составляющих слово космонавтика.
Математика. 3 класс
Оборудование. Счетные палочки,
геометрические фигуры.
I. Организационный момент
II. Чистописание
На доске:
Учитель. Что обозначают эти числа?
Дети. 12 апреля 1961 года человек полетел в
космос; 108 минут длился первый полет; 9 планет в
Солнечной системе; 7 звезд в созвездии Большая
Медведица.
III. Математический диктант
Ракета за 3 сек пролетает 18 км.
Сколько километром она пролетит за 1 сек? (6)
В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в
созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько
всего звезд в двух созвездиях? (14)
На Луне все предметы становятся легче в
6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне
он весит 2 кг? (12 кг)
Баба Яга пролетела на метле за 10 мин
16 км, а Гарри Поттер – 40 км. На сколько
километров больше пролетел Гарри Поттер? (24)
Маленький Принц путешествовал 3 года, а
Иван-царевич – на 5 лет больше. Сколько лет
путешествовал Иван-царевич? (8)
IV. Работа по теме урока
У. Решите задачу.
В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на
66 меньше. Сколько всего людей в отряде
космонавтов?
94 – 66 = 28 (чел.)
94 + 28 = 122 (чел.)
– А теперь – игра «Чья ракета быстрее?».
Соревнование проводится по командам – 6 рядов
класса, каждый ученик решает по 1 примеру,
начинают решать снизу. Последний ученик
прикрепляет ракету к верхнему примеру.
32 + 9 – 15
43 – 29 + 4
43 – 29 + 4
18 : 2 + 26
18 : 2 + 26
3 – 8 – 18
3 – 8 – 18
32 + 9 – 15 |
3 – 8 – 18
32 + 9 – 15
32 + 9 – 15
18 : 2 + 26
43 – 29 + 4
43 – 29 + 4
18 : 2 + 26
3 – 8 – 18 |
18 : 2 + 26
43 – 29 + 4
3 – 8 – 18
3 – 8 – 18
32 + 9 – 15
32 + 9 – 15
43 – 29 + 4
18 : 2 + 26 |
|
– Сложите из 6 палочек дом. Добавьте 3
палочки так, чтобы получилась ракета.
Решите примеры, воспользуйтесь ключом
и замените ответы буквами.
На доске:
54 – 26 – 9;
100 – 94; |
13 + 7;
22 – 9; |
2 + 15 + 6 – 5;
4 . 3; 19 : 19; |
|
Ключ: А – 1, Б – 2, Е – 6, И – 9, К – 12, Л – 13,
Р – 18, С – 19, Т – 20.
– Какое слово получилось?
Д. Стрелка.
У. Что оно обозначает?
Д. Кличка собаки, летавшей в космос.
У. Рассмотрите фигурку космического
человечка. Из каких геометрических фигур она
составлена? Сколько здесь кругов, треугольников,
квадратов, отрезков?
– Попробуйте придумать свои космические
предметы, которые можно выложить из
геометрических фигур.
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
Придумать космическую задачу. |