совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными;
развивать воображение, речь,
вести разъяснительную беседу по воспитанию бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей.
Тип урока – повторительно- обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме.
Технология – личностно – ориентированная.
Ход урока
I Орг.момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам в прок!
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получить
Только лишь отметку 5.
II (ЗВУЧИТ МУЗЫКА "ЗИМА").
-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сейчас не покидая нашего
класса, мы отправимся в зимний лес, на лесную поляну, под названием:
"Слова с сочетаниями жи-ши".
Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поляна покрыта множеством
таинственных чёрточек, точек, запятых. Значит, были тут разные лесные
жители, которые приготовили для нас задания.
- А кто был. Что делал? Мы узнаем позже, разгадав загадки, ребусы.
ЗАГАДКА.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка).
- Правильно!
- За полные ответы, правильно выполненные задания, сегодня на уроке вы будете получать вот такие (показ) – жетоны – снежинки.
- Чьи же это следы вы видите на снегу, на нашей поляне? (ответы детей).
1 задание.
Тут вприпрыжку по поляне
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Головка у этой птицы в чёрной шапочке, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая. Больше всего охотница до свежего сала.
Угадали, кто прилетал к нам на нашу полянку?
(Синица)
1 ряд – выписывают слова с сочетанием - ЖИ
2 ряд – выписывают слова с сочетанием – ШИ.
Проверка. Жетоны.
3 задание.
Загадка.
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко красный галстук мой. (Снегирь).
ФИЗМИНУТКА.
4 задание.
Игра "Четвёртый лишний"
Лиса, медведь, дятел, заяц.
Дятел долбит древесину, деревья лечит. Его ещё называют лесным доктором в красной шапочке.
Прочитайте на карточках написанный текст.
Задание – выписать слова с сочетанием ЖИ – ШИ.
Проверка. Жетон.
III Заключительная часть. (под музыку).
Да ребята, белая и холодная пришла на землю зима.
Утонул в снегу лес. Трудно прозимовать и птицам и зверям в сильные
морозы. Поэтому зимой зверей и птиц нужно подкармливать, развешивать
кормушки.
Посмотрите, сколько животных собралось на нашей полянке: здесь и птицы и звери и люди. И никто никого не боится.
Так давайте же возьмёмся за руки – человек и природа – и скажем друг другу – давайте жить дружно.
IV. Итог урока.
Вот и выполнили мы все задания зверей, которые побывали на нашей
поляне. У них для вас маленький секрет, но сейчас вы должны вспомнить
чему учились на уроке, какое правило необходимо запомнить. Давайте его
повторим ещё раз.
Звери очень хотят, чтобы вы расшифровали слово, которое они приготовили для вас.
ЗАДАНИЕ. Найдите букву – снежинку, которая соответствует её месту в алфавите.
МОЛОДЦЫ!.
V. Оценка.
Подсчитайте свои заработанные жетоны.
Выставление оценок.