Пятница, 03.05.2024, 09:49                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?
27.02.2012, 19:57

Оборудование. Учебник «К тайнам нашего языка» (1-й класс); Методические рекомендации.

I. Введение в тему урока

До начала урока учитель помещает на доску две таблицы: со с. 15 учебника (с пустыми графами) и со с. 13 (без слов-примеров и вопросов).

Учитель. Вам знакомы эти таблицы?

Дети. Да.

У. Мы заполняли их на прошлом уроке. Как вы думаете, сможем ли мы снова собрать таблицы? Попробуем. Примеры слов ставить не будем, а вот вопросы постараемся вернуть на место. Давайте работать так: вы рассказываете по таблице, называете вопросы, а я вписываю их.

Учащиеся по наводящим вопросам учителя повторяют уже знакомые им сведения. Постепенно таблицы заполняются.

– Теперь, когда таблицы готовы, вернемся к рисунку на странице 16 и поищем примеры слов для наших таблиц.

Устно собираются примеры разных групп слов.

– Сегодня мы продолжим разговор о словах-названиях. А вот какие слова мы будем учиться разграничивать, я думаю, вы скажете сами в конце урока.

II. Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

У. На странице 17 учебника вверху прочитайте хором строчку из известного вам произведения и узнайте его.

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. Кто ее автор?

Д. Александр Сергеевич Пушкин.

Учитель показывает книгу Пушкина с этой сказкой.

У. Перечитайте строку из сказки и найдите слово, которым названо животное.

Д. Рыбка.

У. Сколько «опасных» мест в слове? Отметьте их.

Дети выполняют задание.

– Это слово мы будем списывать, но сначала поработаем над красотой букв. Пропишем буквы б и к.

Обсуждают написание и пишут по одному разу.

– А теперь напишем те же буквы, правильно их соединяя.

Дети прописывают один раз.

– Готовимся к списыванию. Какие действия нам осталось выполнить?

Вывешиваются карточки с рисунками из памятки 1 начиная с третьей, и слово орфографически проговаривается.

– Пропустите одну строчку в тетради и на следующую запишите это слово по правилам списывания.

Дети выполняют задание.

– С кем еще мы встречаемся в сказке Александра Сергеевича Пушкина?

Д. Со стариком и старухой.

У. Запишем эти слова-названия в столбик под словом рыбка. Какой памяткой будем пользоваться?

Д. Памяткой 2.

У. Проговорим и запишем первое словостарик.

На доске карточки, напоминающие о самодиктовке и проверке.

– Прежде чем записать второе слово – старуха, уточним элементы буквы, которая нечасто встречается, – буквы х.

Буква один раз прописывается на той же строке, где были написаны предыдущие.

– Теперь проговорите и, диктуя себе, запишите слово старуха.

Дети записывают.

– Вспомним, что просила и получила старуха от золотой рыбки. Я буду читать строки из сказки (с. 17 учебника, упр. 21), а вы хором дочитывайте выделенные слова.

Прочитываются все три отрывка.

– Нет ли в отрывках слов, о значении которых вы хотели бы спросить?

Д. Нет.

У. Тогда у меня к вам вопрос: «Что называют слова изба и терем

Д. Это дома, где живут.

У. Найдите на рисунке избу и терем. Чем они отличаются?

Д. Терем красивый, а изба не очень.

У. Хотите проверить, точно ли мы объяснили значение этих слов? Это можно сделать, обратившись к странице 135 учебника. Откройте ее, и пока прочитаем только последнюю строчку. Какое уточнение надо сделать?

Д. Терем – красивый дом с башней.

– А про слово изба написано, что это деревенский дом.

У. Сейчас мы с вами узнали точные значения слов. Так всегда нужно поступать, встречаясь со словами, которые не понятны или не совсем понятны. Дома прочитайте совет авторов в голубой рамке на странице 18.

А теперь вернитесь к тетради и запишите слова изба и терем во второй столбик. Не забудьте пропустить строку и действовать по правилам списывания.

Пока дети работают, учитель пишет на доске два вопроса: кто? что?

– Прочитайте вопросы. Нам надо решить, к какому столбику слов какой из этих вопросов подходит.

Перечитайте слова первого столбика. Кого они называют? Какой вопрос вы для них выберете?

Д. Кто?

У. А на какой вопрос отвечают слова второго столбика?

Д. Что?

У. Давайте проверим наш выбор. Прочитаем, что пишут авторы в рамке на странице 19. Я читаю, а вы следите и помогайте – дочитывайте хором то, что напечатано жирным шрифтом.

Правильное ли решение мы приняли? Впишите вопросы на оставленную строку – каждый над своим столбиком. Проговариваем их.

Дети пишут под коллективную самодиктовку.

– Какие же слова-названия отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?

III. Формирование умения различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

У. Я буду называть слова, а вы решайте, на какой вопрос слово отвечает: кто? или что? Если на вопрос кто?, хлопните в ладоши один раз, а если на вопрос что? – два раза. Итак, если слово будет называть вещь, сколько раз хлопнете? А если людей, животных?

Слон, клетка, дрессировщик, клоун, шляпа, качели.

Посмотрите на рисунок на странице 19 и сами подберите как можно больше слов-названий, которые отвечают на вопрос кто?

Д. Мальчик, девочка, дети, ребята, котята, котенок.

У. А теперь – на вопрос что?

Д. Трава, дерево, мячик.

У. Как вы думаете, а слово хвост на какой вопрос будет отвечать? А слова лапа, ушки?

Выслушиваются ответы детей.

– Вот какой хитрый русский язык! Слово котенок отвечает на вопрос кто?, а слова хвост и лапа – что?

Переверните страницу. Прочитайте слова в первой строчке и найдите одно, отвечающее на вопрос кто?, которое мы, рассматривая рисунок, не назвали.

Д. Малыши.

У. Отметьте в нем «опасные» места, подготовьтесь и запишите в тетрадь. В какой столбик вы его поместите?

Д. В первый.

У. Посмотрите вокруг. Назовите еще слова, которые можно было бы записать в тот же столбик. Какие слова вы будете искать?

Д. Те, которые отвечают на вопрос кто?

Были названы слова: ученики, учительница, Сережа. К последнему слову, естественно, пока особое внимание не привлекалось, поскольку понятие «имена собственные» еще не обсуждалось.

У. А теперь приведите примеры слов-названий, которые отвечали бы на вопрос что?

IV. Подведение итогов урока

У. Какие же слова-названия мы сегодня учились разграничивать?

Дети отвечают.

– Дома выполните совет авторов, выделенный желтой рамкой.

Обобщение по таблице на с. 20 перенесено на предпоследний урок темы. Составление предложений по рисунку из «рассыпанных» слов оставлено на последние уроки учебного года, где предусмотрена небольшая тема под названием «Перелистаем учебник».

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 5005 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru