Воскресенье, 28.04.2024, 17:58                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

Правописания непроизносимых согласных звуков в корне (урок закрепления знаний в 3 классе)
09.04.2012, 10:39

Обучающие цели:

  • повторить безударные гласные в корне;
  • повторить парные согласные в корне слова;
  • упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными; 

Развивающие цели: моделирование способа проверки непроизносимого согласного звука в корне.

Воспитывающие цели:  воспитывать чувство коллективизма, любви к природе, к предмету.

Оборудование:


  • карточки с заданием для учащихся по уровням;
  • карточки со словами
  • магнитофон.

ХОД УРРОКА

I. Оргмомент

(Слайд  картина «Зима»)

Мороз и солнце день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный?
Пора, друзья, просыпаться,
За работу приниматься.

– Здравствуйте, садитесь!
В морозный солнечный день хорошо отправиться на лыжную прогулку, покататься на санках, коньках, скатиться с ледяной горки. Это не только зимние забавы. Это очень полезно для здоровья. Не зря гласит народная мудрость: «В зимний холод, всякий молод!»
Приготовьтесь к уроку русского языка.  Запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний

(Слайд картины «Зима». На этом фоне записаны слова)

– Из нашего приветствия, я выделила три слова, прочитайте их.

(Учащиеся читают слова)

Мороз
Солнце
Здравствуйте

– Найдите лишнее слово. (Мороз) .Почему? (Учащиеся объясняют свои высказывания) Как проверить парный согласный на конце и в корне слова? Что еще можете сказать об этом слове? (Это слово из словаря, его нужно запомнить)

III. Постановка темы урока

(Слайд картины «Зима». На этом фоне появляются слова).

Солнце ? Здравствуй

– Почему рядом со словами появился вопросительный знак? (Это тема нашего урока). Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Ответы детей). Правильно! Тема урока «Закрепление правописаниянепроизносимых согласных в корне слова».

(Слайд картины «Зима».На этом фоне запись темы урока).

IV. Работа по теме урока

1. Сегодня мы продолжим работу над правописанием непроизносимого согласного звука в корне. Как проверить непроизносимый согласный звук в корне? (Высказывания детей)

2. Упражнение в подборе проверочных слов.

Напишите слова и подберите проверочное слов. Работа по вариантам. (На слайде запись задания)

Праз_никЗвез_ныйУс_ный
Блю_цеЧес_ныйПас_бище
Капус_ныйПрелес_ныйНаез_ник
Сер_цеВлас_ныйТрос_ник

Проверка задания. Учащиеся называют проверочное слово и непроизносимый согласный звук. (На слайде поочередно появляются буквы, которые вставили дети).

– Назовите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ. (На слайде появляются слова) Капустный, звездный, наездник.

– Разберите по составу эти слова. (Учащиеся выходят к доске и разбирают слова по составу).

Вывод: Как проверить непроизносимый согласный звук в коне? (Ответы детей)

– Мы с вами повторили правило проверки непроизносимого согласного звука в корне. А теперь мы посмотрим, как вы умеете находить слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Сейчас мы напишем выборочный диктант. Я продиктую предложения, а вы запишите слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

Весь день ненастная погода. Поздно вечером поднялась метель.
Яростный ветер размешал снежные сугробы. Вся  окрестность покрыта снегом.

– Какие слова написали? Какие непроизносимые согласные вы подчеркнули? (Слайд со словами : ненастная, поздно, яростный, окрестность).

Вывод: Как проверить непроизносимый согласный звук в корне?

V. Физминутка

Игра «Не ошибись»

Учитель называет слова. Если в слове встретится непроизносимый согласный звук, то все дети приседают, вытянув руки вперед. Если в слове встретилась другая орфограмма, дети поднимают руки вверх.

Известный, серьезно, тетрадка, грустный, грустишь, капуста, капустный, радостный, сердечко, сердце, праздник, опоздать, поздно.

VI. Продолжение темы урока

1. Творческая работа по уровням сложности

Карточка №1

I уровень

Записать текст, вставив пропущенные слова подходящие по смыслу.

Зимнее ____________ освещает _____________. Деревья стоят в _______________ уборе. В этот морозный день снег сияет цветными ________________ . Метель намела ______________ сугробы.

Слова для справок: солнце, окрестность, праздничном, блестками, гигантские.

 

Карточка №2

II уровень

Ответить на вопросы, используя опорные слова.

Что освещает зимнее солнце?                                    Окрестность
В каком уборе стоят деревья?                                     В праздничном
Чем сияет снег в этот морозный день?                     Цветными блестками
Какие сугробы намела метель?                                   Гигантские

 

Карточка №3

III уровень

Из слов  составить  предложения.

Зимнее, окрестность, солнце, освещает.  Уборе, в, стоят, праздничном, деревья. Снег, в, морозный, этот, день, блестками, цветными, сияет. Гигантские, метель, сугробы, намела.

(При проверке дети читают предложения.На доске появляется слайд с предложениями.)

– Назовите слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

2. Упражнение в подборе синонимов. На доске прикреплены карточки со словами в два столбика. Из первого столбика подобрать синонимы из второго столбика.

Огромный
Печальный
Знаменитый
Веселый
Здешний
Мес_ный
Радос_ный
Извес_ный
Грус_ный
Гиган_ский

(При проверке на слайде стрелочками соединены слова)

– Какая орфограмма пропущена в словах? Как проверить непроизносимый согласный звук в корне?

VII. Тесты по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

1. Отметить слова с непроизносимым согласным звуком в корне:

а) гладкий, честно, тетрадка;
б) звездный, радостный, вестник;
в) алмазный, парусный, вкусно;

2. Отметь слова, в корне которых не пишется буква «т».

а) облас…ной, радос…ный, чес…ный;
б) парус…ный, интерес…ный, небес…ный;
в) ненас…ный, прелес…ный, грус…ный;

3. Отметь слова, в корне которых пишется буква «т».

а) опас…ный, ужас…ный, вкус…но;
б) серьез…но, желез…ный, прелес…ный;
в) облас…ной, радос…ный, ус…ный;

4. Отметь слова , в корне которых пишется буква «д».

а) праз…ник, звез…ный, поз…ний;
б) вес…ник, кос…ный, свис…нул;
в) чудес…но, тес…ный, соглас…ный;

VIII. Итог урока

1) На слайде выведена таблица:

            Я           

З Н А Ю
У М Е Ю
М О Г У

2) Оценки за урок
3) Домашнее задание: стр.67 № 112.
4) – Урок мы начали, как вы помните, со стихов, вот на этой поэтической ноте я хочу закончить  урок:

Блеснул мороз,
И рады мы
Проказам матушки  – зимы.

(На слайде появляется запись. Спасибо за урок)

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 5342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru