Суббота, 27.04.2024, 20:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ЧТЕНИЕ [139]
ПИСЬМО [38]
РУССКИЙ ЯЗЫК [109]
МАТЕМАТИКА [62]
ИСТОРИЯ РОССИИ [32]
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [87]
ЭКОНОМИКА [14]
ИЗО [35]
ЭСТЕТИКА [41]
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ [19]
КЛАССНЫЙ ЧАС [22]
ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ [156]
ОБЖ [45]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
04.04.2012, 10:49
Цель урока:
•  Образовательная: обобщение и повторение темы; формирование навыков правописания и самоконтроля; совершенствование навыков письма.
•  Воспитательная: привитие детям любви к родному языку.
•  Развивающая: расширение словаря учащихся, знакомство с новыми словами; развитие речи, мыщления, познавательных интересов, интеллекта и эмоций.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Структура урока: Комбинированный урок.

Этапы:

1. Вступление
2. Чистописание
3. Словарная работа: письменная; устная.
4. Повторение
5. Главный этап урока:
•  закрепление и обобщение знаний о написании гласных после шипящих;
•  упражнение в правильном их написании.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление.
8. Подведение итогов. Билет на память.

I. Вступление - объявление темы урока

Дети! Сегодня мы отправляемся в путешествие на веселом поезде до станции Чащино, где будем повторять правописание гласных после щипящих.

Вот мы на вокзале, нам нужны билеты. Вагоноважатый говорит, что получат билеты все, кто справится с заданием: красиво напишет букву В.

На доске картинка - буква "В" - вагоноважатая с флажком, соединения с этой буквой и предложение-скороговорка.

Посмотрите на доску.

II. Чистописание

Дети записывают элементы чистописания и предложение.

Ввв Ввв взвввзв
Вера - вертушка ела ватрушку.

Молодцы! Все получают билеты. Я сохраню их до конца поездки. А сейчас к поезду.

III. Словарная работа

Устный словарь:
Посмотрите, сколько пассажиров у поезда! Давайте назовем всех, кто едет в Чащино.
На доске красочный картинный словарь. Ученики проговаривают словарные слова, учитель усаживает "пассажиров" в вагоны.
Открытый урок "Путешествие в Чащино"
<<назад

     
ворона     собака
ребята     медведь
корова     лисица


Письменный словарь: Давайте запишем новые словарные слова, они тоже связаны с нашим путешествием. Словарь: билет, вагон, дорога, путешествие. Дети, проставим ударение, отметим безударные гласные. Запомните новые словарные слова! Ученики записывают новые словарные слова, проставляют ударения, отмечают безударны гласные в корне слова.

IV. Повторение. Все в вагоны! В каждом вагоне маленькие удобные для поездки комнаты - "купе". Давайте познакомимся с пассажирами в нашем купе. Здесь едут девочка Оля с друзьями Юрой и Васей, а с ними кошка и собака. Давайте запишем их имена и вспомним правило написания имен существительных собственных и нарицательных. Ученики отвечают: - `Имена собственные пиши с заглавной буквы`. Комментируют словосочетания: девочка Оля мальчики Вася и Юра кошка Мурка собачка Шарик город Москва Учащиеся записывают предложение под диктовку, вспоминая правила написания имен существительных собственных: Мы едем в Чащино.

V. Основная часть урока
Ребята, мы проезжаем станцию Рощино. Посмотрите в окно: кругом лес, как много грибов! Ребята, все собирали в лесу грибы. Запомни главное правило грибников. На доске написаны предложения, `фонариками` в них закрыты орфограммы. Стоят грибы в лесной глуши. Пришел искать их не спеши. Смотрим внимательно, как грибники. Записали первое предложение, нашли и подчеркнули все встретившиеся орфограммы. Назовите все орфограммы, все трудные случаи написания. Сейчас мы запишем второе предложение. Обратите внимание на глагол не спеши. Дети отвечают: - `Не с глаголом пиши раздельно!` - `Ши пиши с и`. - `Безударная е, проверяем спешка`. Ребята вспомним правило о безударной гласной в корне: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. Дети записывают предложение. На доске появляется смешной человечек в огромной шляпе - Корнюша, он знаком ребятам давно. На шляпе у Корнюши надпись `при-`. Трудное слово `пришел`. Корнюша советует запомнить его правописание (проверяя словом шедший). А теперь, чтобы лучше запомнить, меняем у глагола шляпки - приставки и записываем: пришел, ушел, зашел, пошел, подошел. Приставка это часть слова. Отметим в словах приставки.

VI. Физультминутка
А за окном первая станция -"Зарядкино":
"едем":
Мы в Рощино, мы в Чащино
Собрались в дальний путь.
Мы ехали, мы ехали.
Пора и отдохнуть.

"повороты головой":
В окошко мы увидим
И речку, и цветы
Узнали много нового
И я, и мы, и ты.

присядаем:
А в Чащино нам встретятся,
И мыши, и ерши,
И ландыши, и белочки,
Чижи, ежи, ужи.

упражнения для рук:
Зарядкино! Зарядкино!
Довольно, детвора,
Скорее все в вагоны,
Нам дальше в путь пора.

Тихо садимся на места...

VII. Закрепление

Открывается разворот доски, красочная аппликация: лесная полянка, пруд заросший камышом. Станция Чащино. Ребята, мы приехали на станцию Чащино. В лесу есть волшебное озеро, где живут звери, птицы и рыбы, где растут цветы, в названиях которых мы встретим знакомое правило - правописание гласных после шипящих. Дети рассказывают правило. А теперь запишем названия зверей, цветов и грибов, вспоминая правило, чтобы никто не ошибся:
ежи    щука
мыши    ерши
чижи     бельчата
камыши    ужи
рыжики     чаща


На полянке появляются изображения этих животных, растений, рыб и грибов.
Мы в лесу, в самой чаще. Запишем предложение.
В чаще цветут душистые ландыши.

1. Проверяем, как написали.
2. Нашли знакомые орфограммы (написание гласных после шипящих).
3. А теперь напишем и подчеркнем главные члены предложения.

Какие главные члены предложения?
Рассуждаем...
Дети разбирают предложение, находя его главные и второстепенные члены, указывая какими частями речи они выражены.

VIII. Подведение итогов

Вот и заканчивается наше веселое путешествие, мы с вами повторили правописание гласных после шипящих, на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд.
Рассмотрите их и запомните правило:

Билет на память сохранив,
Запомни на всегда:
Жи, ши пишите с буквой И!
Чу, щу пишите с буквой У!
Ча, ща пишите с буквой А!
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin | Теги: открытый урок, конспекты уроков в начальной школе, методическая страничка, учителю начальных кл, поурочные планы уроков, начальные классы, иду на урок
Просмотров: 4343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru